Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуРегистрацияВход  
 

1  Темы неба / Авиановости. Авиасобытия / Re: из ленты новостей
 в: Вчера :: 10:03:24 
Начато bersek | Создано Любитель
Временно исполнять обязанности главкома Воздушно-космических сил будет начальник главного штаба - первый заместитель главнокомандующего генерал-лейтенант Павел Кураченко, сообщил источник в военном ведомстве.

https://m.vz.ru/news/2017/9/25/888385.html
Ответить | Цитировать  

2  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:54:52 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Foto_11
Ответить | Цитировать  

3  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:53:57 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Вот такая интересная история, связанная с использованием МиГ-21ФЛ в наших ВВС, которая является лишь небольшой страничкой истории прославленного 234-го гвардейского истребительного авиационного полка из подмосковной Кубинки...


С уважением ко всем форумчанам

Г.К.

Foto_10. Совершают посадку МиГ-21ФЛ (б/н "65") из состава пилотажного "ромба" 2-й АЭ, продемонстрировавшего пилотаж на воздушном показе в Кубинке 17 мая 1972 г., (кадр кинохроники, архив Г. Кузнецова)
Foto_11. "Ромб" МиГ-21ФЛ 3-й АЭ 234-го ГИАП, ведомый полковником В.И. Медведевым, выполняет пилотаж в зоне; Кубинка, 1970-1971 гг. (фото из ж. "Авиация и космонавтика", №5, 1972 г., архив Г. Кузнецова)
Ответить | Цитировать  

4  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:51:07 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Foto_09
Ответить | Цитировать  

5  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:50:29 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
На параде 1967 г. в крашенном виде в группе летали только «ромб» МиГ-21ФЛ 2-й АЭ майора Р.Ш. Восканяна и «девятка» МиГ-17 1-й АЭ майора Н.А. Кисаева. Самолеты "семерки" МиГ-21ФЛ 3-й АЭ никогда покрашенными не летали: ни во время парада, ни во время других показов и первого в истории наших ВВС зарубежного дружественного визита в Швецию в августе 1967 г. На МиГ-21ФЛ "ромба" 2-й АЭ красилась в красный цвет верхняя часть фюзеляжа и верхняя часть плоскостей и стабилизаторов. Гаргрот и нижние части фюзеляжа, плоскостей и стабилизаторов были в "натуральном" металле. Эксплуатационные надписи на самолетах имелись, но только на неокрашенных поверхностях, поскольку на окрашенные поверхности их вряд ли имело смысл наносить на столь небольшой промежуток времени. К слову сказать, на время проведения парада, подкрыльевые пилоны на МиГ-21ФЛ были демонтированы, а на подфюзеляжном пилоне самолетов ведомых в группе и на самолете "одиночника" устанавливались дымовые трассеры.
На известном ч/б фото В. Куняева, запечатлевшем взлет пилотажного "ромба" МиГ-21ФЛ майора Р.Ш. Восканяна на параде 1967 г., вследствие простого светового "рефлекса" верхняя часть бортовых номеров по границе цветов кажется окрашенной в белый цвет. Но это всего лишь, так сказать, оптический обман зрения. Краска, которыми наносились б/н, имела такую интересную особенность, что при определенном освещении и определенных углах обзора номера на ч/б фото выглядели то совсем светлыми с черной окантовкой, то, напротив, почти черными (то же относится и к некоторым цветным фото самолетов полка). Видимо, это обстоятельство и ввело в заблуждение художников, изобразивших на некоторых иллюстрациях эти б/н двухцветными.
На самом деле бортовые номера всех МиГ-21 в 234-м ГИАП имели голубой цвет и черную окантовку. Такие же б/н были и на парадных МиГ-21ФЛ в 1967 г. Были, правда, некоторые исключения в виде номеров иного цвета на "парадных" МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 234-го ИАП в 50-х - начале 60-х годов. В "строю" же они были также голубыми. Красные строевые б/н номера в "пилотажном" полку появились на некоторых самолетах в 4-й АЭ показа авиационной техники в период 1974-1989 гг., например на Су-17/22, "спарках" Су-25УБ, некоторых МиГ-23 различных модификаций, в том числе на известных 10-и визитных МиГ-23МЛА, полученных эскадрильей показа в 1978 г. и носивших подготовленный специально для зарубежных визитов эффектный и добротный четырехцветный камуфляж пустынного типа "под лак". Это было первой попыткой создать некоторый внешний имидж самолетам 234-го полка, посещавшим зарубежные страны в составе визитных групп. Побывавшие до этого - в период 1967-1975 гг. - с дружественными визитами в Швеции, Финляндии и Франции МиГ-21(ФЛ, МФ и бис) 234-го ГИАП не имели никакой специальной окраски и символики. Бортовые номера красного цвета имелись также в начале 90-х годов на нескольких Су-27 1-й АЭ в начальный период существования группы - до перекраски в фирменный камуфляж пилотажной группы "Русских витязей".

Foto_08. МиГ-21ФЛ б/н «64» (голубой), на котором во время проведения воздушного парада в Домодедово 9 июля 1967 г. в составе «семерки» 3-й АЭ в качестве первого хвостового ведомого летал капитан Г.Ф. Кузнецов.. На этом же самолете в августе 1967 г. он участвовал в составе группы из 10-и самолетов 3-й АЭ в первом дружественном визите в Швецию (авиабаза Упсала, 28-31 августа 1967 г). Самолеты этой группы не имели парадной окраски (фото из архива Г. Кузнецова)
Foto_09. Совместное фото на память рядом с истребителем МиГ-21ФЛ (б/н "53") 2-й АЭ 234-го ГИАП после воздушного показа на аэродроме Кубинка по случаю прибытия шведской военной делегации, слева направо: капитан Б.М. Грабовецкий, капитан П.В. Зубец, майор Ю.Н. Беркут (одиночный пилотаж), майор Г.А. Лалаев (ведущий "ромба"), капитан В.А. Маркин с летчиками пилотажного "ромба" на самолетах Saab J-35 "Дракен" под командованием капитана Г. Бюремальмана (на фото он второй справа); 17 мая 1972 г. (архив Б.М. Грабовецкого)
Ответить | Цитировать  

6  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:47:57 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Foto_07
Ответить | Цитировать  

7  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:47:17 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Однако, несмотря на вот такое интересное «досье» и на столь продолжительное и успешное использование МиГ-21ФЛ в 234-м «пилотажном» полку летчиками-пилотажниками нескольких поколений (с 1967 по 1975 г.!) весьма примечательным остается тот факт, что он почему-то ни разу нигде не был до этого назван своим настоящим именем в современной литературе! Как его только не называли и не рисовали различные авторы и художники в многочисленных источниках и иллюстрациях к ним – и ПФ, и ПФС, и ПФМ (и даже в 4-ю «показную» эскадрилью 234-го ГИАП однажды записали, которая была организована в полку только в 1974 г.), хотя от всех этих модификаций и версий, а уж тем более от МиГ-21ПФ он отличается внешне. Видимо, действительно сыграла роль некая инерция мышления, поскольку МиГ-21ФЛ везде связывается исключительно с поставками в Индию (и ряд других дружественных капстран) и с лицензионным производством в этой стране и самолет чисто визуально пытались «подгонять» под другие известные модификации МиГ-21, "приделывая" недостающие детали или, наоборот, не дорисовывая их (в частности, путали и с МиГ-21ПФС изд. «94» поздних серий - с широким килем и сплошным фонарем под кресло СК-1, который в документации на местах обозначался иногда также как МиГ-21ПФМ «94»).
Вот и производители стендовых моделей, не желая лишний раз покопаться в истории, не обращая внимания на важные детали и опираясь лишь на недостоверные сведения некоторых авторов и художников, продолжают тиражировать чужие ошибки и вводить в заблуждение многочисленных моделистов, которые почему-то слепо им доверяют, несмотря на имеющуюся доступную информацию по самолету: то ФЛ назовут ПФМ-ом, то модель ПФМ почему-то сделают без очевидных признаков присутствия системы СПС ))). В одной из известных монографий по МиГ-21 - те же ошибки: под обозначением МиГ-21ПФМ помещены чертежи МиГ-21ФЛ (изд. "77") и т.п.
Пару слов хочется сказать и об окраске данных парадных МиГ-21ФЛ, варианты которой в самом экзотическом виде гуляют по страницам Инета и различных авиационных изданий. Поскольку в Кубинке до 1991 г. НЕ СУЩЕСТВОВАЛО НИКАКИХ ПИЛОТАЖНЫХ ГРУПП, а имелись только ОБЫЧНЫЕ БОЕВЫЕ ЭСКАДРИЛЬИ в составе не совсем обычного полка ВВС СССР, летчики которого, наряду с КБП, осваивали в силу своих дополнительных "почетных" обязанностей и КПП (курс пилотажной подготовки), написанный ими же, то какой-то постоянной "фирменной" окраски самолеты 234-го ГИАП в 50-60-х годах никогда не имели. Разумеется, не было в то время у летчиков Кубинки и соответствующего пилотажным группам статуса. Собственно, в 50-60-х годах летчики всех 3-х эскадрилий 234-го ИАП/ГИАП обладали необходимой пилотажной подготовкой для участия в составе различных пилотажных расчетов в показах, зарубежных визитах и парадах, поэтому полк и значился на слуху как "пилотажный". В период 1950 – 1967 гг. окраска на "парадные" самолеты "пилотажного" полка (МиГ-15, 17, 19, 21) наносилась по определенным схемам, которые иногда менялись, но ТОЛЬКО НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПАРАДОВ. Окраска производилась в полку силами ПАРМ, а после парада смывалась на стоянке силами техсостава эскадрилий - вручную с помощью смывок, растворителей и ветоши обычно в вечернее время. Это представляло собой довольно трудоемкую задачу.

Foto_06. На этом фото из зарубежного источника изображен МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП, который неверно идентифицировался, как МиГ-21ПФ. Автор этих строк с большой уверенностью может сказать, что в кабине самолета с б/н "66" отчетливо видно лицо командира 2-й АЭ, ведущего пилотажного "ромба" подполковника Р.Ш. Восканяна. Поскольку этот летчик никогда не участвовал в зарубежных визитах, то сделано это фото было вероятнее всего во время первого визита французской летной делегации в Москву (аэродром Домодедово) в 1971 г., когда подполковник Восканян летал в качестве ведущего "тройки" МиГ-21ФЛ (MiG-21 Fishbed. Famous Airplanes of the World № 55, 1974)
Foto_07. Фрагмент истребителя МиГ-21ФЛ (бывший бортовой номер – «57», голубой), установленного на площади рядом с ГДО авиационного гарнизона в Кубинке. Хорошо виден обтекатель тяги привода закрылка под крылом - тонкий, правильной формы, установленный по внешнему краю закрылка - свидетельствующий об отсутствии системы СПС на этой модификации (фото Г. Кузнецова, октябрь 2009 г.)

Ответить | Цитировать  

8  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:43:35 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Foto_05
Ответить | Цитировать  

9  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:43:01 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Летали «ромбом», «пятеркой», «шестеркой» с различными перестроениями и одиночно. На память об этой очередной странице истории 234-го ГИАП остался замечательный документальный фильм «Летчики-истребители» (ЦСДФ, 1973 г.), в котором летчиком полка капитаном А. Зубковым в воздухе были запечатлены все те же «ФЛ»-ы из 2-й АЭ майора Г.А. Лалаева, летающие «шестеркой».
…Фотографии и кадры кинохроники сохранили бортовые номера истребителей МиГ-21ФЛ, из состава «ромба» 2-й и «семерки» 3-й эскадрилий 234 ГИАП, участвовавших в параде 1967 года в Домодедово: «ромб» – «54», «55», «60» и «67»; «семерка» – «61», «62», «63», «64», «65», «68» и «69». Известны также и б/н «53», «56», «57», «59» и «66» (все номера были голубого цвета с черной окантовкой)...
В приведенном в приложении к данной книге перечне так называемых «именных самолетов» называются и другие бортовые номера этой модификации МиГ-21, связанные с определенными событиями в истории 234-го ГИАП и фамилиями известных летчиков-пилотажников.
Весной 1975 года по свидетельствам летчиков 234-го ГИАП и одного их техников, все самолеты МиГ-21ФЛ без потерь за время столь длительной службы в «пилотажном» полку были переданы в Харьковское ВВАУЛ, где они продолжили службу в 1-й и 2-й эскадрильях одного из учебных полков училища – Чугуевском 810-м УАП, наряду с имеющимися в других эскадрильях училища МиГ-21ПФ. Эксплуатировались они там до 1981 г., когда полк перешел на МиГ-21СМ.
После вывода из эксплуатации МиГ-21ФЛ были, вероятно, переданы в группу хранения (ГХРС), которая находилась там же на аэродроме в Чугуеве. Позже на ее базе была создана база ликвидации авиатехники, где списанные МиГ-и утилизировались. Но, судя по всему, можно с большой вероятностью считать, что установленный в Кубинке на площади перед ГДО на постаменте МиГ-21ФЛ является не единственным уцелевшим заслуженным «ветераном» 60-70-х годов прошлого века, на котором на протяжении многих лет успешно летала 2-я и 3-я АЭ 234-го ГИАП. По крайней мере, еще несколько уцелевших самолетов было «обнаружено» любителями авиации за время работы над данной книгой на постаментах на юге нашей бывшей необъятной страны - в г. Углегорске Донецкой области, Оржице Полтавской области, Пятихатках Днепропетровской области, Ставрополе Краснодарского края"....

Как вы, наверное, поняли из всего сказанного выше, на знаменитом параде в Домодедово 1967 г. в составе пилотажных расчетов 234-го ГИАП летал именно МиГ-21ФЛ, а вовсе не МиГ-21ПФМ. Последний также принимал участие в параде, но только в ином качестве: летчики 234-го ГИАП - в составе двух троек под командованием заместителя командира полка подполковника Герасимова М.П. эскортировали флагман парада бомбардировщик Ту-22, а летчики братского 32-го ГИАП 9-й ИАД из Кубинки прошли на МиГ-21ПФМ в составе колонны троек во главе с командиром дивизии генерал-майором Мазуром А.В. Но эти самолеты не имели парадной окраски и летали в "натуральном" металле. Парадную окраску имел другой МиГ-21ПФМ 234-го ГИАП, на котором одиночный пилотаж выполнял ветеран ВОВ, Герой Советского Союза, инспектор-летчик ВВС МВО, полковник В.К. Лихачев. Причем в фильме «Крылья Октября» этот самолет присутствует в двух вариантах окраски – с серебристым гаргротом и с полностью красным верхом. Дело в том, что фильм состоит их кинохроники, снятой в разное время, в том числе и в период подготовки летчиков к параду 1967 г., поэтому в кадр попали, вероятно, разные машины (у пилотажника-одиночника на параде имелся дублер). Но, по крайней мере, во время проведения парада полковник В.К. Лихачев летал на МиГ-21ПФМ, верхняя часть которого была полностью окрашена в красный цвет, что хорошо видно на кадрах кинохроники.

Foto_04. Ширина полосы в аэропорту Домодедово позволяла осуществлять взлет всем составом "семерки" МиГ-21ФЛ 3-й АЭ (в кадр не попала замыкающая пара самолетов, взлетающих в построении "клин"); 9 июля 1967 г. (кадр кинохроники, архив Г. Кузнецова)
Foto_05. «Семерка» истребителей МиГ-21ФЛ полковника В.И. Медведева 3-й АЭ 234-го ГИАП в воздухе. Парад в Домодедово 9 июля 1967 г (фото из архива Г. Кузнецова)

Ответить | Цитировать  

10  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:40:11 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Foto_03
Ответить | Цитировать  

11  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:38:34 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
…Особенно часто использовался МиГ-21ФЛ. В ряде публикаций эту модификацию МиГ-21 ошибочно принимали за ПФ, ПФС или ПФМ, что, вероятно, вызвано тем обстоятельством, что модификация «ФЛ» связывалась исключительно с поставками в Индию и ряд других развивающихся стран, например, Сирию, Египет, Ирак. Самолет внешне практически ничем не отличался от поздней версии ПФС (изд. «94»), еще сохранившей от своих предшественников цельный каплевидный, открывающийся вперед фонарь кабины и, соответственно - катапультное кресло типа СК-1, но уже имевшей киль увеличенной площади без характерного для модификаций Ф, Ф-13, ПФ и ранних ПФС излома передней кромки. Но, в отличие от позднего ПФС, у ФЛ-ов в Кубинке отсутствовали трёхштырьковые антенны станции распознавания. Верхняя часть киля не была покрашена радиопрозрачной краской. Отличался он и отсутствием системы СПС, поэтому обтекатели тяг приводов закрылков на этом самолете имели такую же форму и расположение, как и на всех предыдущих модификациях МиГ-21 (начиная с МиГ-21ПФМ/ПФС «94» они были усилены, приобрели иную форму и перемещены в середину закрылков).
…Летать на МиГ-21ФЛ во 2-й АЭ 234 ГИАП начали в начале 1967 года, а в 3-й АЭ – позже, незадолго до парада в Домодедово - в начале мая 1967 г. Самолет служил верой и правдой пилотажникам Кубинки до середины 70-х одновременно с другими модификациями МиГ-21, поступавшими на вооружение в разное время – ПФМ, МФ, СМ, и даже более «тяжелыми» МТ и СМТ. Самолет очень нравился многим летчикам–пилотажникам разных поколений и наряду с МиГ-21ПФМ довольно долго и успешно ими использовался в 3-й и 2-й эскадрильях. Один из МиГ-21ФЛ с символическим номером «01» красного цвета на борту (бывший б/н "57", голубой) в середине 70-х годов был установлен на постамент на гарнизонной площади Нового городка рядом с ГДО. Весной 2010 года его окраску подновили и бортовой номер «01» заменили на не менее символичный «21». Думаю, что и сейчас многие зрители, спешащие мимо него по ведущей к аэродрому аллее на проводимые ныне в Кубинке регулярно открытые авиашоу и показы, и не подозревают, что именно с этим самолетом связана очень интересная страница истории пилотажного 234-го полка. В 60-е годы и в начале 70-х на МиГ-21ФЛ летала не только «семерка», «пятерка» и «ромб» 3-й АЭ, бессменным ведущим которых был командир полка полковник В.И. Медведев, но и «ромб», а затем и «шестерка» 2-й АЭ под руководством сначала командира 2-й АЭ майора Р.Ш. Восканяна, а позже подполковников Е.М. Аведикова, Г.А. Лалаева и некоторых др. Самолет принял участие в грандиозном воздушном параде в Домодедово в июле 1967 г. – на нем летали «семерка» В.И. Медведева и «ромб» Р.Ш Восканяна. На нем же летчики 3-й АЭ совершили первый в истории наших ВВС зарубежный визит в Швецию в августе 1967 г, в июне 1971 г. 2-я и 3-я эскадрильи встречали на этих самолетах французских летчиков в Домодедово, а в мае 1972 г - шведских летчиков в Кубинке, посетивших нашу страну с официальными дружественными визитами.
В начале и первой половине 70-х летчиков-пилотажников 234-го полка постепенно заменили молодые пилоты, пришедшие в Кубинку в середине 60-х – начале 70-х. Часть этих летчиков являлась «воспитанниками» опытных наставников из числа пилотажников, о которых шла речь выше. До поступления в полк МиГ-23 и МиГ-29, они продолжали еще некоторое время летать на различных модификациях МиГ-21, в том числе и на МиГ-21ФЛ: лейтенант В. Бизяев., капитаны В. Лахно, В. Купко, В. Михайлов, майоры Б. Грабовецкий, А. Благодарный, Г. Задвинский., Ю. Фалеев., капитаны А. Кудрявцев, В. Плужник, В. Усачев, П. Зубец, Е. Беляков, А. Гунько и др. Многие из этих летчиков-пилотажников, которым впоследствии пришлось летать в полку на самолетах других поколений, с большой теплотой вспоминают этот, хотя и, безусловно, уже устаревший к тому времени истребитель, но, тем не менее, ставший таким «удачным» для выполнения поставленных перед «пилотажниками» Кубинки задач.

Foto_02. Взлет «ромба» МиГ-21ФЛ 2-й АЭ 234 ГИАП в парадной окраске в составе: майор Р.Ш. Восканян (ведущий), капитаны Е.М. Аведиков (левый ведомый), Ю.В. Галкин (правый ведомый) и Ю.Н. Беркут (хвостовой). На время проведения парада на всех машинах, кроме самолета ведущего, на подфюзеляжном пилоне были установлены дымовые трассеры, а крыльевые пилоны были демонтированы. Домодедово, 9 июля 1967 г. (фото В.П. Куняева, архив А. Калиновского)

Foto_03. На этом кадре кинохроники, запечатлевшем взлет «ромба» МиГ-21ФЛ 2-й АЭ 234 ГИАП (ведущий - командир эскадрильи майор Р.Ш. Восканян), видна демонстрационная окраска самолетов группы; Домодедово, 9 июля 1967 г.» (кадр кинохроники, архив Г. Кузнецова)
Ответить | Цитировать  

12  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / История авиаполков Кубинки / Re: МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый
 в: 18.09.2017 :: 19:34:50 
Начато 234GIAP_GK | Создано 234GIAP_GK
Геннадий КУЗНЕЦОВ


МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП: известный и незнакомый


Просматривая в Инете тему МиГ-21, оказался случайно по ссылке вот на этой страничке другого форума: http://karopka.ru/community/user/7274/? ... 84#cmtlist. Ознакомившись с ее содержимым (страничка эта, правда, прошлогодняя), счел необходимым подготовить некоторые свои комментарии. Но комментарии эти получились довольно объемными и в итоге вылились вот в такую небольшую статью прикладного характера, которую решил разместить здесь. Предлагаемый материал не содержит никаких сравнительных обзоров по сборке стендовых моделей, которых на специализированных сайтах и без того достаточно, да и речь в ней пойдет не о модели, а о самом самолете. Тем не менее, надеюсь, что материал этот будет дополнять не так давно появившуюся на данном сайте статью по МиГ-21ФЛ, будет полезным как для моделистов, так и для всех интересующихся отечественной авиационной историей и поможет избежать очередных ошибок. Вопрос использования МиГ-21ФЛ в ВВС СССР и других стран обсуждался также и на известном авиафоруме Аирфорсе.ру и на некоторых других авиационных форумах. Тема эта мне очень близка по той простой причине, что, прожив в Кубинке большую часть жизни, занимаюсь историей 234-го ГИАП, и на данный предмет у автора этих строк в разное время вышло несколько публикаций. Ну и, кроме того, сам являюсь моделистом со стажем и потому лицом вполне заинтересованным.
Фрагменты одной из статей автора этих строк, размещенных в марте 2012 г. на форуме сайта пилотажной группы «Стрижи» и представляющих анонс книги по истории «пилотажного» полка, были приведены одним из участников обсуждений модели так называемого "МиГ-21ПФМ 234-го ГИАП на авиапараде 1967 г." на упомянутомом выше форуме КАРОПКА. РУ, причем приведены, к сожалению, не только без всяких ссылок на первоисточник, но и, судя по всему, без всякой практической пользы для окружающих. Книга уже вышла весной 2013 года - к юбилею 234-го ГИАП - и в ней достаточно много внимания уделяется особенностям эксплуатации в полку различной авиационной техники, в том числе и МиГ-21 различных модификаций. Отдельной статьей в книге приводится материал об одном из самых ярких событий отечественной авиационной истории ХХ-го века - воздушном параде 1967 г. в Домодедово. Пилотажники Кубинки из 2-й и 3-й АЭ 234-го ГИАП на этом параде продемонстрировали групповой пилотаж на истребителях МиГ-21ФЛ (изд. "77") в составе "ромба" и "семерки". Небольшой фрагмент из этой книги, имеющий непосредственное отношение к обсуждаемой теме с необходимыми комментариями, я и привожу ниже:
«...Практически все модификации МиГ-21, включая также и те, которые принято считать экспортными, состояли в разное время на вооружении 1-4-й эскадрилий "пилотажного" полка. Общее их количество составляло более полутора десятков: МиГ-21Ф-13, ПФ, ФЛ, ПФЛ, ПФС, ПФМ, М, МФ, С, СМ, СМТ, МТ, бис (изд. «50» и «75»), У, УС, УМ.
Среди модификаций истребителя МиГ-21 наиболее легким, удобным и простым в управлении при выполнении различных пилотажных задач, судя по отзывам летчиков, был МиГ-21Ф-13 (изд.«74»). Видимо, поэтому он «присутствовал» в летных книжках пилотов 3-й АЭ вплоть до начала 1966 года, а летчики 2-й АЭ сдали эти машины и пересели на МиГ-21ФЛ в начале 1967 года. На смену МиГ-21Ф-13 весной 1963 года в Кубинку пришел МиГ-21ПФ (изд.«76»), а в 1967 году – модификации ФЛ (изд.«77») и ПФМ (изд.«94»). Последние две машины были основными у пилотажников 2-й и 3-й АЭ 234-го ГИАП во второй половине 60-х - начале 70-х годов.

Foto_01. «Ветеран» 234-го ГИАП - истребитель МиГ-21ФЛ (бывший бортовой номер – «57», голубой), установленный на площади рядом с ГДО авиационного гарнизона в Кубинке. На протяжении длительного периода - с начала 1967 г. и вплоть до середины 70-х годов истребители МиГ-21ФЛ широко использовались «пилотажниками» Кубинки во время проведения многочисленных воздушных показов, зарубежных дружеских визитов, парадов (фото Г. Кузнецова, октябрь 2009 г.)
Ответить | Цитировать  

13  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / Кубинка. Авиабаза Военно-Воздушных Сил Российской Федерации / Re: "Правдивый" - полеты...
 в: 17.09.2017 :: 11:44:13 
Начато Любитель | Создано GrivsFor
Витязьки куда-то (не уверен, что они но точно по-очереди шесть 30СМ)в полном составе ломанулись, а за ними Стриж, вроде один... потом по-очереди еще два или ори мигаря... и все куда-то наверх, за облака, на север - северо-восток...
Ответить | Цитировать  

14  Темы неба / Свободный радиообмен / Re: @фишки
 в: 16.09.2017 :: 21:03:44 
Начато Виктория | Создано Виктория
В Жуковском увековечат память генеральных конструкторов

22 сентября в сквере на Маяковского откроется аллея «Создатели авиации России». В центре города установят 16 бюстов знаменитых конструкторов. Среди них Микоян и Гуревич, Мясищев, Ильюшин, Яковлев, Сухой. Во главе неизменно останется памятник отцу русской авиации Николаю Егоровичу Жуковскому. Рядом расположится бюст его ученика и соратника Андрея Николаевича Туполева. Он стал одним из руководителей ЦАГИ, а чуть позже создал опытное конструкторское бюро.

«Предложения были разные о том, в каком порядке установить бюсты. То ли по значимости, то ли по гениальности... Но они все внесли большой вклад в авиастроение! И всё-таки мы пришли к окончательному решению. Бюсты установят по году создания конструкторского бюро. Это справедливо», - рассказал Валерий Ваньшин, председатель совета фонда «Легенды авиации».

Открытие Аллеи состоится 22 сентября в 11.00. На церемонию приглашают всех желающих. Известно, что в этот день в Жуковский приедут руководители ведущих конструкторских бюро. С приветственным словом выступит глава Объединённой авиастроительной корпорации, а также представитель министерства обороны России. После торжественного открытия бюстов в небе над Жуковским пролетят самолёты.
Ответить | Цитировать  

15  Темы неба / Свободный радиообмен / Re: Герою России летчику-космонавту Геннадию Ивановичу Падалке: Геннадий Иванович, не уходите
 в: 13.09.2017 :: 11:41:54 
Начато Виктория | Создано Виктория
Центр подготовки космонавтов возглавит летчик-испытатель

Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время в руководстве подмосковного Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина произойдут кадровые перестановки. Вместо космонавта Юрия Лончакова, руководившего центром с марта 2014 года, ЦПК возглавит гендиректор летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова Павел Власов. С его приходом должна начаться структурная реформа центра, где к полетам в космос будут по-новому готовиться не только гражданские лица, но и действующие военные летчики.

О кадровых перестановках в ЦПК “Ъ” рассказали источники в авиационной и космической промышленности, а также подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. По их словам, решение об увольнении космонавта Лончакова и назначении на его пост летчика-испытателя Павла Власова де-факто принято и согласовано всеми заинтересованными сторонами. Собеседники “Ъ” утверждают, что инициатором перестановок выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве авиастроение и космос. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; в нее входит ЛИИ имени Громова) “Ъ” заявили, что комментарии по кадровым вопросам смогут дать только по завершении всех необходимых корпоративных процедур. В «Роскосмосе» (ЦПК структурно подчиняется госкорпорации) от комментариев воздержались.

Последние 20 лет карьера Юрия Лончакова была связана с пилотируемой космонавтикой. В июле 1997 года он был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов, а спустя год — назначен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов. В 2001 году он совершил полет в космос на американском челноке Endeavour, в 2002 году был бортинженером экспедиции посещения МКС (в 2003 году президент Владимир Путин присвоил ему звание Героя России), а в 2008 году отправился в космос в последний раз, пробыв на станции 178 суток. В сентябре 2013 года ушел из отряда космонавтов по собственному желанию, хотя неофициально говорилось о его конфликте с тогдашним главой ЦПК Сергеем Крикалевым. Их отношения якобы были испорчены из-за разногласий в методике расчета материальной компенсации членам отряда космонавтов из числа бывших военных. В космическую отрасль господин Лончаков вернулся спустя несколько месяцев: Олег Остапенко, возглавивший в ноябре 2013 года Федеральное космическое агентство, назначил его своим помощником по вопросам пилотируемой космонавтики, а спустя полгода сделал директором ЦПК вместо господина Крикалева.

После увольнения господина Остапенко Юрий Лончаков сохранил свое место: с ходу менять главу центра гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров не стал. За прошедшие три года начальник ЦПК не допускал слишком уж грубых промахов, но и ничем особенным не запомнился, признается источник “Ъ”, близкий к госкорпорации. Но в апреле 2017 года космонавт Геннадий Падалка, уволенный из отряда космонавтов, в открытом письме обвинил главу центра в разворачивании кампании против Сергея Крикалева и «выживании» из ЦПК космонавта Олега Котова. «Это полная дискредитация уровня профессионализма в нашей профессии»,— писал господин Падалка. Письмо прочли и в правительстве, говорит источник “Ъ”, близкий к ЦПК, после чего вопросы появились не только к самому господину Лончакову, но и к организации работы всего центра: «Стало понятно, что в таком виде мы существовать больше не будем».

Теперь заниматься реформой ЦПК будет Павел Власов. Капитан, заслуженный летчик-испытатель и Герой России, он никогда не занимался космонавтикой, но, по утверждению коллег из отрасли, обладает «колоссальным опытом организаторской работы», что неоднократно доказывал за время работы в ЛИИ (там он трудится с января 2010 года). Вчера, отметим, он присутствовал на летных испытаниях двигателя ТВ7-117СТ, которые планируется ставить на самолеты Ил-112 и Ил-114. В космической отрасли говорят, что с его приходом в ЦПК произойдут не только структурные, но и иные изменения. Например, по данным “Ъ”, Дмитрий Рогозин настаивает на обязательной летной подготовке космонавтов, причем не столько самолетной, сколько вертолетной (вице-премьер считает, что стыковка и иные маневры корабля требуют навыков полета в разных плоскостях). Напомним, что в июне Игорь Комаров заявлял газете «Известия» об обращении госкорпорации к Минобороны РФ с просьбой перевести в ЦПК на работу около десяти человек с сохранением воинских званий. «Это летчики, которые реально в будущем могут стать космонавтами,— говорил глава “Роскосмоса”.— Квалифицированные специалисты Минобороны могли бы повысить и эффективность работы ЦПК». Павел Власов, с учетом специфики своей работы в ЛИИ, с военными летчиками общался постоянно.

Кто заменит господина Власова в ЛИИ, пока неизвестно: руководство ОАК дало ему полную свободу в выборе преемника, но он свой выбор пока не сделал. По данным “Ъ”, новым начальником ЛИИ станет один из заместителей Павла Власова: в ОАК рассчитывают сохранить преемственность.

https://www.kommersant.ru/doc/3409231
Ответить | Цитировать  

16  Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка / «Стрижи». Авиационная группа высшего пилотажа / Re: 10 сентября - День рождения Алексея Прохорова
 в: 10.09.2017 :: 19:00:47 
Начато Flanker | Создано Настёна
Сегодня 10 сентября, и мы поздравляем лётчика АГВП "Стрижи" (до 2010 г.), гвардии подполковника Алексея Владимировича Прохорова с Днём рождения!
🎂🎁🎂🎁🎂🎁🎂
Уважаемый Алексей Владимирович! Желаем Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, безграничного счастья, неизменной удачи, мирного и чистого неба, тёплого солнца, исполнения всех желаний и достижения любых поставленных целей!
Благодарим Вас за тот неоценимый вклад, который Вы внесли в развитие пилотажной группы!

Фото:
http://www.strizhi.ru

Ответить | Цитировать  

17  Мультимедиа галерея / Мультимедиа Неба ;) / Re: Песни Николая Анисимова на сайте "Стрижей"
 в: 06.09.2017 :: 21:23:14 
Начато Стрижи.рф | Создано Виктория
"Теперь страна знает своих героев!)))" (Анисимов)  Класс Подмигивание
Ответить | Цитировать  

18  Темы неба / Свободный радиообмен / Re: @фишки
 в: 06.09.2017 :: 17:20:18 
Начато Виктория | Создано Виктория
В День города - 10 сентября -  в Самаре выступят "Соколы России" и "Беркуты"


Главной площадкой для торжеств станет набережная в районе Полевого спуска. Здесь будет организована выставка военной техники, выставка наград, которых был удостоен город в разные годы.

На сцене выступят самарские и российские творческие коллективы. В воздухе пройдут показательные выступления пилотажных групп"Соколы России" и "Беркуты", одиночный пилотаж на вертолётах Ми-28Н и Ка-52 продемонстрируют Дмитрий Миняйло и Сергей Бакин. На воде - парад кораблей. Здесь же, на центральной площадке, состоится праздничный салют.
http://volga.news/article/448545.html
Ответить | Цитировать  

19  Темы неба / Авиановости. Авиасобытия / Re: из ленты новостей
 в: 06.09.2017 :: 17:13:35 
Начато bersek | Создано Любитель
Тендер: Выполнение проектно-изыскательских работ для осуществления строительства топливозаправочного комплекса на аэродроме Кубинка.

http://rostender.info/region/moskovskaya-oblast/29858484-tender-vypolnenie-proek...
Ответить | Цитировать  

20  Темы неба / Авиапарады. Авиашоу. Визиты и показы / Re:  МАКС-2017 будет в июле, чтобы не осложнять подготовку к  форуму АРМИЯ-2017
 в: 05.09.2017 :: 12:31:23 
Начато Andsy | Создано Foxbat
Такой, как был в этом году, нигде не нужен. ИМХО. Нерешительный Со сжатыми губами
Ответить | Цитировать  

21  Темы неба / Авиапарады. Авиашоу. Визиты и показы / Re:  МАКС-2017 будет в июле, чтобы не осложнять подготовку к  форуму АРМИЯ-2017
 в: 05.09.2017 :: 08:20:01 
Начато Andsy | Создано Goll
Виктория писал(а) 04.09.2017 :: 21:38:18:
Источник: сайт «VistaNews.ru»
Опубликовано: 04.09.2017, 15:49

МИНФИН ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕНОС АВИАСАЛОНА МАКС  Ужас
https://www.aviaport.ru/digest/2017/09/04/478901.html


А нужен МАКС в Кубинке, если подумать?
Ответить | Цитировать  

22  Темы неба / Авиапарады. Авиашоу. Визиты и показы / Re:  МАКС-2017 будет в июле, чтобы не осложнять подготовку к  форуму АРМИЯ-2017
 в: 04.09.2017 :: 21:38:18 
Начато Andsy | Создано Виктория

Источник: сайт «VistaNews.ru»
Опубликовано: 04.09.2017, 15:49

МИНФИН ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕНОС АВИАСАЛОНА МАКС  Ужас
https://www.aviaport.ru/digest/2017/09/04/478901.html
Ответить | Цитировать  

23  Темы неба / Авиановости. Авиасобытия / Re: Авиапроисшествия...
 в: 04.09.2017 :: 20:09:15 
Начато rock | Создано Виктория
Памяти Дмитрия Сухарева и Бориса Тылевича


https://www.youtube.com/watch?v=a7X1-PIS2Xs
Ответить | Цитировать  

24  Cтрижи.ру / Праздники, поздравления. Память, памятные даты... / Re: 1 сентября - kreziRV(AVL) и A.Garnaev С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
 в: 01.09.2017 :: 23:08:17 
Начато asat - Экс-участник | Создано Настёна
1 сентября празднует свой День рождения празднует левый ведомый АГВП "Русские Витязи" (с 1999 по 2001 г.), гвардии подполковник запаса Виктор Леонидович Ашмянский!
🎂🎁🎂🎁🎂🎁🎂
Уважаемый Виктор Леонидович! Примите, пожалуйста, наши искренние поздравления и пожелания богатырского здоровья, долгих лет жизни, благополучия дома и успехов в работе, чистого и мирного неба, достижения любых поставленных целей, моря положительных эмоций и улыбок!
Большое спасибо Вам за всё то, что Вы сделали для пилотажной группы!

Фото:
http://www.strizhi.ru

Ответить | Цитировать  


Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2017 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!


Flag Counter