Полет на реактивном истребителе, летный шлем - крутые и необычные подарки к любому празднику! Ваш подарок запомнится надолго!Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наши постоянно работающие сервисы: форум, фотогалерею, видеоархив, блоги, почту на домене @стрижи и др.237 гвардейский ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Новости:
 
  Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 Фан-клуб Главная Крайние сообщения форума Крайние темы форума О сайте Воздушное видео Музыка ПоискСправкаЛС АдминистраторуРегистрацияВход  
 

Страниц: 1 ... 20 21 22 23 24 ... 36
849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ) (Прочитано 82625 раз)
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #420 - 10.05.2006 :: 23:09:14
 
     У меня сохранился уникальный полетный лист за январь 1978г.-
лично заполненный Сергеем Кирилловым с автографами старшего штурмана
849 иап м-ра Михалькова и командира 849 иап п\п-ка Билык.
Наверх
 

GISSAR1.jpg
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #421 - 10.05.2006 :: 23:12:01
 
Наверх
 

GISSAR2.jpg
ars
Экс-Участник




Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #422 - 11.05.2006 :: 00:11:45
 
Семен Иваныч, а что с Олегом Горкуненко случилось?  Классный парень был... Он был моим командиром экипажа, когда я 77-й борт принял в 1982 году в качестве техника самолета. Кстати, когда я ехал в отпуск, и не в чем (так случилось) оказалось ехать, то Олег отдал мне для поездки свою летную зимнюю куртку (помните, черная, с замшей снаружи и серой овчиной внутри), так я, когда прилетел в Домодедово, то все таксисты мне наперебой предлагали мне отвезти меня до Москвы с девочками  "всего-то за 400 рублей" (моя месячная зарплата вместе с сибирским коэффициентом тогда составляла 258 рублей), так что парень я в этой куртке был - хоть куда...
Наверх
 
 
  IP записан
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #423 - 11.05.2006 :: 09:29:27
 
Алексею.
Горкуненко Олег, оставил о себе добрую память.
Причина смерти – скоротечная болезнь, из-за травмы головы
в результате несчастного случая, осложнение, кровоизлияние в мозг.
Олег быстро и внезапно ушел, оставив о себе добрую память среди
друзей и товарищей. Пусть земля ему будет пухом.
S.
Наверх
 
 
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #424 - 11.05.2006 :: 09:36:47
 
Короткие штрихи о совместном полете с Сергеем Кирилловым.

В конце января 1978г. мы с Серегой перегоняли спарку УТИ-МИГ-15  № 56
на ремзавод в Таджикистан под Душанбе, аэродром Гиссары.
Маршрут: Купино – Семипалатинск – Балхаш – Чимкент – Гиссары.
1-й участок прошли без проблем, т.к. Семипалатинск – аэродром нашей армии,
мы его хорошо знали, каждый год выполняли маневр с посадкой в Семипалатинске.
После посадки в Жане, пока Сергей руководил заправкой, я отправился на КДП.
Диспетчер уточнил, что напрямую (как у нас был проложен маршрут) лететь
запрещено, необходимо сделать крюк до такого-то НП, а затем уже поворачивать
на Балхаш. Я тут же внес изменения в маршрут. Диспетчер «пробил добро» на вылет,
эшелон – 9600м., расписался в полетном листе и я отправился к нашей спарке.
Надо сказать, что АПА напрямую подключить к борту с-та – нельзя, на разных
типах с-тов, оказывается разные разъемы электропитания. Поэтому ИТС еще дома
вручил нам переходник, чтобы разъем АПА от ТУ-128 подключить к нашей спарке
и сказали Сереге хранить его как-будто он из золота, т.к. в полку их всего два.
После запуска Серега забрал себе в заднюю кабину драгоценный переходник и
мы взлетели из Жаны по маршруту на Балхаш. До поворотного мы дошли нормально,
взяли курс на г.Балхаш, а дальше весь полет прошел в попытках настроиться на ДПРС
или на БПРС аэродрома БАЛХАШ, так и не настроились. На аэродром вышли
        запрашивая «прибой» и визуально, посадка визуально - с малого круга, чтобы не
        потерять зрительную связь с полосой. После посадки узнали, что недавно у них поменяли
частоты приводных радиостанций, а почему-то в Купинские штурм. регламенты
изменения не внесли. В Жане нам тоже никто не подсказал, что частоты изменились
(вообще это бывает очень редко) так и «промучились» до посадки.
На этом наши злоключения не закончились, оказывается на с-тах ЯК-28Р, которыми
был вооружен полк в Балхаше, разъем электропитания от АПА на борт имеет совсем
другую конфигурацию чем наш «драгоценный» переходник, а тем более борт нашего
с-та. Как будто все это придумали специально наши «друзья» из НАТО. Нам сказали,
что мы здесь засели надолго. Мы робко высказали мысль – может на следующий день
попробовать запустить автономно. Да Вы что! Ночью мороз за 30 градусов, Вы хотя
бы аккумулятор в тепло спрячьте, а то может разморозиться, тогда вообще не улетите.
Вместе с техниками сняли его, отнесли в отапливаемое помещение. На следующее утро
мы сделали попытку улететь. Запускали автономно. И чудо свершилось, вроде очень
неохотно, но двигатель вышел на МГ. Видно все-таки аккумулятор был хороший.
Мы с радостью взлетели на Чимкент – подальше от этого, негостеприимного для нас
аэродрома, подальше от мороза за -30, на теплый юг.  
Наверх
 
 
В
Гость




Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #425 - 11.05.2006 :: 16:54:34
 
вот нашел военторга бывшего фото нынешнее.
качество опять мобильное.
Наверх
Дом_где_был_военторг.jpg (вложенный файл удалён)  
 
  IP записан
В
Гость




Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #426 - 12.05.2006 :: 12:51:14
 
так виднее? Улыбка
Наверх
 

voentorg11.jpg
  IP записан
В
Гость




Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #427 - 12.05.2006 :: 12:53:41
 
вообще сейчас там довольно уныло...
Наверх
 

03-05-06_1404.jpg
  IP записан
В
Гость




Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #428 - 12.05.2006 :: 13:06:59
 
первый дом от дороги, в котором жили Дридигер, Пожилис, ХУдышев и тд..
Наверх
 
 
  IP записан
ars
Экс-Участник




Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #429 - 12.05.2006 :: 18:22:52
 
[quote author=В  link=1142571649/420#429 date=1147428419]первый дом от дороги, в котором жили Дридигер, Пожилис, ХУдышев и тд.. [/quote]
А есть фото бани, штаба, солдатской казармы, здания ОБАТО, столовой? И фотографии аэродрома в теперешнем состоянии?
Наверх
 
« Крайняя редакция: 12.05.2006 :: 18:23:29 от ars »  
  IP записан
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #430 - 12.05.2006 :: 22:00:27
 
Спасибо гостю «В» за современный взгляд на гарнизон.
Интересно взглянуть на родные, знакомые места,
которые не видел много лет.
С уважением.
S.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 12.05.2006 :: 22:03:46 от s »  
se
-
*
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 29

Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #431 - 12.05.2006 :: 23:45:26
 
гость "в" пришли ещё фото бывшего гарнизона уж оч. интересно посмотреть хотя и не всё узнаётся и если можешь передай привет СЕРГЕЮ СЕРГЕЕВИЧУ
Наверх
 

img037.jpg
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #432 - 12.05.2006 :: 23:55:17
 
Привет Сергей!

Предлагаю ретро фото.
На фото – подведение итогов в клубе.
1 ряд справа : инженер полка п\п-к Покидышев, командир ОБСРТО п\п-к Забавкин,
зам.командира полка п\п-к Лисовский.
2 ряд справа : л-к Киселев Владимир, л-к Брикез Валентин, л-к Муравьев С,
часть силуэта закрытая Лисовским - зам.командира полка п\п-к Полянский,
л-к Смирнов Вячеслав.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.05.2006 :: 00:01:36 от s »  

PODWED.jpg
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #433 - 13.05.2006 :: 20:57:28
 
                      Голубая мечта о небе и парашют.

  В период службы  в Купино, я  увлекся парашютными прыжками.
Всегда, когда организовывали прыжки для летного состава,
старался как можно больше прыгать. Часто напарниками по укладке и
прыжкам были – Юра Казак, Николай Дридигер. Последний одно время
был даже Нач.ПДС в полку, пока не поставили Моисеева.  
В Купино я первый раз прыгнул «на ручное раскрытие» с парашютом Т-4.
До сих пор отчетливо помню этот прыжок.
В тот день я прыгнул 2 прыжка с Д-1-5У, один – на веревку, другой на расчековку.
А тут еще один подъем собирается. Все расхватали «дубы», остался лежать
один Т-4, уложенный на ручное раскрытие. Нач.ПДС корпуса
оказался отчаянный мужик – говорит: «хочешь - бери этот».
Он меня коротко проинструктировал, пока вертолет набирал высоту,
чтобы не перепутал, с какой стороны кольцо для аварийной отцепки купола,
с какой - для раскрытия. И говорит – постарайся поймать момент и дернуть
кольцо, когда не будет беспорядочного падения. Я так и делал-
как учили. Отделился – считаю до 5, вроде падаю устойчиво-
без проблем, пора раскрываться – где у нас тут кольцо, наклонил
голову, смотрю влево на грудь. И тут началось кувыркание земля-
небо. Я поднял голову, пошире раскинул руки, ноги – кувыркание
прекратилось. Опять ищу кольцо – снова кувыркание, типа сальто-
вперед, но я помню, что надо раскрываться в устойчивом положении-
опять поднял голову, пошире раскинул руки, ноги, прогнулся в спине –
кувыркание прекратилось. Улучив момент я быстро дернул левой рукой кольцо
и хотя опять  кувырок пошел вперед - вижу между ног небо и как уходит вверх медуза с чехлом - я стараюсь держать ноги пошире, чтобы не зацепиться ногами за стропы.
Тут сильный хлопок и мои ноги опять летят выше головы, только
в другую сторону, но мне хорошо – я уже под «зонтиком», а вокруг-
солнце, небо и тишина. Счастье распирает мне грудь - мне кажется
я люблю весь мир.
   Увлечение парашютными прыжками имело семейное продолжение.
Моя жена в свои 30 с небольшим решила попробовать, что это такое –
прыжок с парашютом. Она подошла сама к Нач.ПДС корпуса – говорит
хочу прыгнуть с парашютом. Он, как я уже говорил, мужик «рисковый»-
говорит : «Пожалуйста, приходите на прыжки – всех желающих прыгать
женщин, выбросим вне конкурса, в первую очередь». Как сказал – так и сделал.
Дело было зимой. В вертолет она зашла последней, зато в воздухе вышла первой.
И в гордом  одиночестве на неуправляемом Д-1-5 приземлилась в глубокий снег.
Ее внизу ловила вся группа ПДС и я в том числе.
Жене прыжок понравился, при очередном приезде ЛАМ для ВЛК в полк –
она прошла медицинскую комиссию и получила официальный допуск
к прыжкам.

Особенно хорошо стало, когда НАЧ.ПДС  к-н Моисеев получил
допуск на самостоятельную организацию прыжков в составе полка.
Получилась полная автономность – свой с-т АН-14 «Пчела», свой л-к
на  «Пчеле» - Слава Смирнов, свой РП, свой выпускающий.
Этот период в жизни 849 иап  как раз зафиксирован на фото.
Наверх
 

44a.jpg
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #434 - 14.05.2006 :: 08:59:13
 
                                     Показательный прыжок.

По  поводу прыжков, вспоминается показательный прыжок на воду
выполненный Козко с боевым парашютом от с-та СУ-9. Это было
летом - проводились прыжки на воду летного состава и тренаж по использованию
средств спасения на воде. Это мероприятие проводилось ежегодно на озере
Яркуль. После того, как все летчики отпрыгали на воду, вертолет приземлился
на берегу и стали одевать Козко в «боевое снаряжение» - это ВКК и ГШ-4, боевой
парашют от СУ-9, который болтается «пониже спины», единственное отличие
от катапультировавшегося л-ка – это наличие присоединенного к подвесной
системе на груди запасного парашюта. По идее должно быть показано приводнение
в боевом снаряжении л-ка, использование им лодки, а затем подъем из воды и
спасение л-ка при помощи вертолета.
Первую часть программы прыжка Козко продемонстрировал идеально.
Выпав в своем громоздком снаряжении из вертолета и пропадав несколько секунд,
он вручную раскрыл парашют, выпустил на длинном фале лодку, НАЗ, приводнился.
Не с первого раза, но залез в лодку и стал ждать заход вертолета на его подъем из воды.
Заходит вертолет на свою цель – а это лодка - и оказывается, что не так просто накрыть лодку струей от несущего винта, чтобы не выбросить ее из под себя воздушной струей.
Несколько раз лодку выбрасывало и переворачивало струей от вертолета, «спасаемый»,
скованный мокрым ВКК и ГШ-4, теряя последние силы залазил в лодку и все повторялось сначала. В очередном заходе «спасаемый», поняв, что его пока не утопят – не поднимут
на вертолет, бросив лодку, сам вплавь кинулся догонять трос, опущенный в воду с вертолета. Истратив последние силы, он все-таки поймал трос и прицепился карабином
к нему. Видя, что у «спасенного» закончились последние силы, экипаж вертолета
на весу доставил его к берегу, где он тут же попал в руки к доктору. Который начал
«отпаивать» спасенного спиртом, раздевать вытирать и массажировать посиневшего от холода, создаваемого струей воздуха от винта (и это летом) парашютиста. Затем одели его
во все теплое и сухое белье.  И все равно, его еще долго бил «колотун».
Летчики реально увидели все проблемы спасения на воде и убедились, что чтобы
выжить в такой ситуации – нужна высокая физическая подготовка.
Спасибо всем ПДС-никам за их самоотверженный труд и фанатичную
преданность своему делу.  
Наверх
 
 
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #435 - 15.05.2006 :: 07:39:32
 
Алексею.
Если ты помнишь, уточни мою информацию.

На снимке, техник с-та, двухгодичник,
Выпускник МАИ – Горелов.
Наверх
 

gorel.jpg
ars
Экс-Участник




Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #436 - 15.05.2006 :: 17:00:59
 
[quote author=s  link=1142571649/430#436 date=1147667972]Алексею.
Если ты помнишь, уточни мою информацию.

На снимке, техник с-та, двухгодичник,
Выпускник МАИ – Горелов.
[/quote]
Да, Семен Иваныч, это двухгадючник Горелов (не помню имени-отчества, надо по блокнотам посмотреть), он из набора Кузнецова, Исмагилова и других... 1981-1983 годы.
Наверх
 
 
  IP записан
vadim25
-
*
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1
Краснодарский край, г. Абинск
Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #437 - 16.05.2006 :: 22:03:43
 
   Всем участникам форума огромный привет!
   Вас приветсвует Смирнов Вадим. проходивший службу в нашем славном полку в/ч 35441 с  августа 1989 по  февраль 1994 г. во 2 АЭ в должности нач. группы САУ.
   Ныне прорживаю в Краснодарском крае, г. Абинск.
   О форуме узнал от Александра Гальцова - пилота, ранее проходившего службу в Купино в 1984 г., а затем в г.Крымске Краснодарского кр. Он передает большой привет Жене Виноградову.
   Есть одна забавная история, в которой главный герой Теленков Валера. А дело было так: на основной ЦЗ был ремонт,  летали со  стоянки перелетающих. Лето, жара... Пиво было холодныи и столь желанным. Идут полеты. Сидим в "топольках", пьем пиво. Подходит Валера Т. и говорит "Мне оставьте!" Мы отвечаем : "Валера, у тебя вылет по плану",Отвечает:"Ничего, я сейчас".Уходит. По "громкой" -"САУшник 2-й, к 34-иу самолету, отказ!" Возвращается довольный Валера: "А вот и я, наливай". Мы пошли к самолету. Оказывается - отказало СКВ. Причиной отказа явился любитель пива - Валера. А потом сам и рассказ, как он это сделал. Стал арретировать курсовертикаль при выруливании, она естественно - завалилась. Знает Валера матчасть! А самолет-то нашей АЭ.
   В общем, Валера в тенёчке пил холодное пиво, а мы пошли под палящим солнцем устранять отказ. Вот такая история.
   Ворос -  Мишка Баранцев нынче где? Его родители жили на ЭНКЕ в г.Краснодаре. а где он сам, кто знает?
    Я работаю в г. Крымске на АЗС "Лукойл".
Наверх
 
 

Вадим
se
-
*
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 29

Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #438 - 16.05.2006 :: 22:07:52
 
всем привет!
Наверх
 

dgrhjf.jpg
s
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1343

Пол: male
Re: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ)
Ответ #439 - 17.05.2006 :: 07:39:06
 
Летчики 849 иап.
Слева: Марат Ахметзянов, Сергей Островной,
Сергей Василенко.
Наверх
 

TR.jpg
Страниц: 1 ... 20 21 22 23 24 ... 36

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Фотогалерея | Реклама | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Все права сохранены Cтрижи.ру © 2002-2014 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)
237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары
Flag Counter