Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуРегистрацияВход  
 

Страниц: 1 2 3 ... 10
32-й гвардейский иап (Прочитано 82958 раз)
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

32-й гвардейский иап
03.03.2007 :: 15:38:54
 
Доброго времени суток!

В конце прошлого года вышла из печати моя книжка:
Сергей Исаев. «Страницы истории 32-го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка». Часть I. 1941–1967 годы. Книга издана издательской группой «Арбор». Формат книги почти А4, твердый переплет, цветная суперобложка, 220 страниц, более 250 фотографий и схем. Тираж 500 экз. На суперобложке 15 цветных боковиков Миши Быкова.

Оглавление:
От автора
Глава 1. Война
Начало. 1941–1942 годы
Становление. Июнь–июль 1942 года
В небе Сталинграда. 1942 год
На северо-западном направлении. 1942–1943 годы
На Калининском фронте
На Северо-западном фронте
На Брянском фронте. 1943 год
Вновь на северо-западе. 1943–1944 годы
В небе Белоруссии. 1944 год
Над Прибалтикой. 1944–1945 годы
Над Берлином. 1945 год
Глава 2. После войны. 1945–1950 годы
Глава 3. Кубинка
1940-е годы
1950-е годы
МиГ-19
Воздушные парады
МиГ-21
Глава 4. На Кубе. 1962-1963 годы
Глава 5. Кубинка. 1963–1967 годы

Приложение 1. Летчики Герои Советского Союза, служившие в 32 гиап
Приложение 2. Командиры 32 гиап в 1941–1967 годах
Приложение 3. Летчики 32 гиап, погибшие в 1945–1967 годах
Приложение 4. Самолеты, стоявшие на вооружении 32 гиап в 1941–1967 годах
Приложение 5. Сведения об итогах боевой подготовки 213 (32-го гвардейского) иап во время пребывания на о. Куба в 1962–1963 годах

Кому интересно: цена книжки 200 руб. Самовывоз из Москвы. Готов по заявкам отправить книжку по почте наложным платежом + почтовые расходы. Писать по адресу: giap-32@yandex.ru.

Сейчас активно собираю материалы по второй части книжки: 32-й гиап в Шаталово 1968-1989 г.
Есть ли кто на уважаемом Форуме, кто как-то связан с Шаталово?

С уважением,

Сергей Исаев
Наверх
 
« Крайняя редакция: 03.03.2007 :: 15:43:29 от 32 giap »  
ars
Экс-Участник




Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #1 - 03.03.2007 :: 19:56:39
 
А фото и выдержки из Вашей книги можно здесь опубликовать? Кстати, в наших видеоархивах есть любительские съемки одного из наших форумян в Шаталово.... МогЁм поделиться...
Наверх
 
 
  IP записан
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #2 - 03.03.2007 :: 21:02:24
 
ars писал(а) 03.03.2007 :: 19:56:39:
А фото и выдержки из Вашей книги можно здесь опубликовать? Кстати, в наших видеоархивах есть любительские съемки одного из наших форумян в Шаталово.... МогЁм поделиться...

Конечно, а какие именно выдержки и фото интересно? Хотя бы период: исторические границы 1-й части книги 1941-1967 гг.
А могЕм или мОгем?
Наверх
 
 
ars
Экс-Участник




Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #3 - 04.03.2007 :: 01:56:52
 
32 giap писал(а) 03.03.2007 :: 21:02:24:
ars писал(а) 03.03.2007 :: 19:56:39:
А фото и выдержки из Вашей книги можно здесь опубликовать? Кстати, в наших видеоархивах есть любительские съемки одного из наших форумян в Шаталово.... МогЁм поделиться...

Конечно, а какие именно выдержки и фото интересно? Хотя бы период: исторические границы 1-й части книги 1941-1967 гг.
А могЕм или мОгем?

Что опубликовать - Вам решать, конечно, а насчет видео - в привате решим...
Наверх
 
 
  IP записан
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #4 - 04.03.2007 :: 11:11:04
 
Ну, что ж. Тогда будем танцевать от "печки".
Как в Кубинке появилась 9-я истребительная авиационная дивизия:

"После убытия в феврале 1950 года 29 гиап (базировался в Кубинке) в Китай потребовалось найти замену этому полку в парадном расчете. По всей видимости, по инициативе всесильного командующего авиацией МВО генерал-лейтенанта Сталина, было принято решение перебазировать в Кубинку хорошо ему знакомый 32-й гвардейский иап, дислоцированный в то время в Брянске и входивший в состав ИА ПВО. В феврале 1950 года 32-й гвардейский истребительный авиационный полк был переведен в Кубинку и вошел в состав «парадной» 324 иад.
В ноябре 1950 года в авиагарнизон Кубинка прибыл генерал-лейтенант Сталин и объявил 324-й авиадивизии боевую тревогу. Затем в Доме офицеров был собран летный состав, перед которым с краткой речью выступил Василий Сталин: «Требуются добровольцы для оказания интернациональной помощи братским народам Китая и Кореи. Кто не трус – тот поедет!» Трусов, разумеется, не нашлось.
В «правительственную командировку» убывала 324 иад в составе двух полков – 176 гиап и 196 иап. 32 гиап, только что передислоцированный под Москву, оставался в Кубинке. В ноябре 1950 года были назначены и новые командиры полков: 176 гиап возглавил подполковник А.С. Кошель, командиром 196 иап стал подполковник Е.Г. Пепеляев. Главной задачей вновь назначенных командиров полков «кожедубовской» дивизии стало переформирование вверенных им частей, которые должны были быть укомплектованы только добровольцами из летного состава 32-го, 176-го гвардейских и 196-го авиаполков. Василий Сталин запретил направлять в командировку летчиков-«пилотажников», принимавших участие в показательных полетах.
Летчики 324-й истребительной авиадивизии («кожедубовской» или второго формирования) в апреле 1951 года вступили в бой с американскими пилотами в небе северной Кореи. 1 февраля 1952 года летный состав авиаполков 324 иад в порядке ротации был выведен из Кореи. По возращении в Советский Союз дивизия была включена в состав Брянского корпуса Московского района ПВО. 176 гиап стал базироваться на аэродроме Орешково недалеко от Калуги, 196 иап – на аэродроме Инютино рядом со станцией Балабаново Калужской области. В рамках печально известного «хрущевского» сокращения ВВС в марте 1960 года 176-й гвардейский Проскуровский орденов Красного Знамени, Александра Невского и Кутузова III степени истребительный авиационный полк и 196-й истребительный авиационный полк были расформированы.

Планировавшееся направление в Корею двух авиаполков «парадной» 324 иад (первого формирования) осложняло подготовку и проведение традиционных воздушных парадов. Поэтому на аэродроме Теплый Стан началось формирование нового 234-го истребительного авиационного полка. Костяком летного состава вновь формируемого полка стали летчики-«парадники», служившие ранее в 176 гиап, и по приказу командующего ВВС округа оставленные "дома".  Первым командиром 234 иап стал подполковник Николай Николаевич Шульженко, который командовал 176 гиап до его отправки в Корею. Поэтому не случайно, что новый полк сохранил традиции 176-го гвардейского авиаполка. 29 апреля 1951 года 234-му истребительному авиационному полку было вручено Знамя полка.
Сразу же после формирования летчики 234 иап стали принимать участие в воздушных парадах над Москвой, демонстрируя не только пролет в плотном «парадном» строю, но и одиночный и групповой высший пилотаж. Дислокация полка в пригороде Москвы, огромного быстро растущего города, осложняло учебно-боевую подготовку 234 иап. Поэтому весной 1952 года полк был перебазирован на аэродром Кубинка.
Одновременно с формированием 234 иап, из оставшегося в Кубинке летного и технического состава 196 иап началось формирование нового 274-го истребительного авиационного полка. 1 февраля 1951 года личному составу был зачитан приказ о сформировании 274-го истребительного авиационного полка, первым командиром которого стал майор Астахов Сергей Иванович, командовавший 29 гиап в 1947–1950 годах. В 1951 году майора Астахова С.И. сменил на должности командира полка майор Микоян Алексей Анастасович (младший сын Анастаса Ивановича Микояна).
В начале 1951 года вместо убывшей в Корею 324-й Свирской иад (в/ч 55713) в Кубинке была сформирована 9-я истребительная авиационная дивизия (в/ч 78447) в составе:
•      32-й гвардейский истребительный авиационный полк (в/ч 35452);
•      234-й истребительный авиационный полк, известный как «пилотажный» полк (в/ч 54876);
•      274-й истребительный авиационный полк, с 1960 года – 274-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, АПИБ (в/ч 93813).
Первым командиром 9 иад стал Герой Советского Союза полковник Луцкий Владимир Александрович, командовавший до этого 324 иад, а еще ранее – 32 гиап.
Таким образом, в начале 1951 года после всех переформирований состав 9-й истребительной авиадивизии стабилизировался и оставался неизменным до конца 80-х годов прошлого столетия....."
Наверх
 
 
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #5 - 04.03.2007 :: 11:47:25
 
МиГ-17 на аэродроме Кубинка. На заднем плане - полевое авиационной здание (ПАЗ) 32-го гиап.
Конец 1950-х годов. Архив А. Калиновского

Наверх
 

MiG-17__CZ_Kubinka.jpg
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #6 - 04.03.2007 :: 11:55:17
 
МиГ-19 предположительно 234-го иап. На заднем плане ПАЗ 234-го иап.
Аэродром Кубинка. Начало 1960-х годов. Архив А. Калиновского.

Наверх
 

MiG-19_Kubinka_1.jpg
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #7 - 05.03.2007 :: 19:08:12
 
А вот как вспоминал о воздушном параде в июле 1961 года летчик 32-го гиап Николай Дмитриевич Пудовкин.
Замечу, что 9-я истребительная авиадивизия (аэродром Кубинка) принимала участие в этом параде в следующем составе:
234-й пилотажный иап на МиГ-19, 274-й апиб на новейших (в то время) Су-7 и 32-й гиап на новейших МиГ-21Ф-13:

"Н.Д. Пудовкин: При подготовке к параду в Тушино, который состоялся в июле 1961 года, командир 9-й истребительной авиадивизии генерал Астахов А.В. поставил задачу: подготовить кроме пилотажной группы 234-го авиаполка колонну звеньев на самолетах МиГ-21Ф-13 и Су-7Б. Эту группу возглавил сам комдив на МиГ-21, который был ведущим первой "тройки", вторую "тройку" вел командир нашего полка подполковник Шибанов, третью – майор Карамушка.
Мы с летчиком Барменковым были в третьей "тройке": он – слева, я – справа. Всего в колонне нашего полка было более 10 звеньев. Колонна Су-7Б 274 апиб замыкала общую дивизионную колонну. "Сухие" взлетали позже нас и садились первыми из-за большого расхода топлива.
"Тройки" самолетов шли с интервалом 500–700 м. Главным и самым сложным, как оказалось, было выдержать эту дистанцию. Во время первых тренировочных полетов нам это не удавалось: то звенья налезали друг на друга, делая "гармошку", то растягивались, особенно при подходе к Тушино, когда ведущая «тройка» увеличивала скорость. Нам была поставлена задача пройти над Тушино на скорости 1000–1100 км/ч. Хрущев тогда решил показать всему миру, что и у нас есть сверхзвуковая авиация. Поэтому мы выполняли задачу государственной важности.
Каждый тренировочный полет фиксировался на кинопленке, которую нам на разборах полетов «прокручивали». Ведущие звеньев видели свои недостатки и устраняли их. Наше дело было – хорошо держаться: 3 х 3 м.
Групповая слетанность у истребителей всегда была одной из основных задач. Но у МиГ-21 была большая приемистость: стоило чуть отвлечься – и ты отстал. Сектор газа был в постоянном движении. Приходилось и «хитрить»: пользоваться тормозными решетками (воздушными тормозами). Многое зависело и от ведущего: возмущенная (спутная) струя от звена была довольно мощной и, если попадешь в нее, твой самолет выбросит из строя. Так случилось с летчиком Барменковым на генеральной репетиции парада. Правда, уже после прохода над Тушино: когда колонна перешла в набор высоты, его самолет попал в струю – в одно мгновенье его выбросило из строя влево вверх метров на двести. Над Тушино мы снижались до высоты «бреющего» полета. Я стоял справа от ведущего звена, и мне хорошо было видно, что трибуны были выше нас.
А основной пролет во время парада 9 июля 1961 года мне запомнился на всю жизнь. Не знаю почему, но в тот день я был вынужден лететь на другом самолете: на моем самолете то ли вышли сроки регламентных работ, то ли при «газовке» что-то заметили. Только мне был подготовлен другой МиГ-21Ф-13. Мы на это не обращали особого внимания – летали на любой машине своей эскадрильи. Но в тот день мне явно не повезло.
Вначале все шло хорошо, пока мы не стали увеличивать скорость. Тогда я заметил, что мой самолет налезает на ведущего. Начал давить на правую педаль. Потом я почувствовал, что мне не удержать. Начал прикрываться креном. «Но ведь это не красиво будет выглядеть на проходе», – подумал я. – «На маршруте еще ладно, никто не видит. А какая нагрузка будет при проходе? Удержу ли?!» – Не выходило у меня из головы. – «Сказать, чтобы подменили? Поздно! Этот рубеж пройден. Надо удержать!»! И я держал… Нога в полете стала "деревянной" и потом болела от перенапряжения. Но никто ничего не заметил. Нам поставили оценку «отлично». А затем всех участников парада пригласили в Кремль на банкет. Поздравлял нас лично Н.С. Хрущев."

Продолжение следует...


Наверх
 
 
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9311
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #8 - 05.03.2007 :: 19:50:34
 
Cчитаю, что эта тема может быть в разделе "Кубинка", как имеющая прямое отношение. Каково мнение автора темы?
Наверх
 
 
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #9 - 05.03.2007 :: 23:02:11
 
админ писал(а) 05.03.2007 :: 19:50:34:
Cчитаю, что эта тема может быть в разделе "Кубинка", как имеющая прямое отношение. Каково мнение автора темы?


Админ б-а-а-а-льшой, ему виднейУлыбка
Если говорить о содержании, то почти вся послевоенная история (до 1967 г., когда полк перевели в Шаталово) 32-гиап связана с Кубинкой. Книжка (1-я часть) как раз заканчивается моментом перебазирования полка в Шаталово.
Выбрал этот раздел уважаемого форума, исходя из названия - история авиаполков. Против переноса в раздел Кубинка не возражаю. Админу лучше понятна логика портала.

С уважением,
Наверх
 
 
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9311
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #10 - 06.03.2007 :: 13:53:44
 
C переездом! Улыбка Спасибо за тему.
Наверх
 
 
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #11 - 06.03.2007 :: 22:19:33
 
2 Админ
Спасибо, т.е. Улыбка Продолжение будет следовать...
Скажите, есть у меня несколько фото начала 1960-х гг. летчиков 234-го иап на фоне МиГ-21. Где постить эти фото? В разделе по 234-му полку?

С уважением,
Наверх
 
 
ars
Экс-Участник




Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #12 - 07.03.2007 :: 00:33:57
 
32 giap писал(а) 06.03.2007 :: 22:19:33:
2 Админ
Спасибо, т.е. Улыбка Продолжение будет следовать...
Скажите, есть у меня несколько фото начала 1960-х гг. летчиков 234-го иап на фоне МиГ-21. Где постить эти фото? В разделе по 234-му полку?

С уважением,

скорее всего, Вы правы, надо выкладывать именно туда...
Наверх
 
 
  IP записан
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #13 - 07.03.2007 :: 20:55:50
 
Продолжаем. МиГ-21 в 32-м гиап:

"...В 1960 году 32-й гвардейский истребительный авиационный полк, первым в советских ВВС, начал переучиваться на новейший самолет МиГ-21, на котором летал более десяти лет и не только в небе нашей страны. Первыми переучились на новые машины летчики 1-й и 2-й эскадрилий. 3 аэ некоторое время продолжала летать на МиГ-19. А летом 1961 года 32-й гиап продемонстрировал новые самолеты во время воздушного парада в Тушино.

В.В. Шарков: Переучивание летного состава 32-го гвардейского иап на новый самолет МиГ-21 происходило на Московском авиационном заводе № 30 и в НИИ ВВС. В Кубинку в этот период неоднократно приезжали летчики-испытатели, давшие «путевку в жизнь» этому замечательному самолету, Георгий Мосолов и Константин Коккинаки. Технический состав переучивался, в основном, на Горьковском авиационном заводе № 21.  
5 марта 1960 года наш полк получил первую партию МиГ-21Ф, которые перегнали в Кубинку из Горького заводские летчики-испытатели. В течение марта–апреля весь летный состав полка вылетел на новой технике самостоятельно. Затем полк получил полный комплект – 40 самолетов МиГ-21Ф-13 и приступили к подготовке воздушного парада 1 Мая на новой технике.
В середине октября 1960 года 5 самолетов МиГ-21Ф были направлены на аэродром Владимировка под Волгоградом для проведения программы войсковых испытаний по плану Главкома ВВС. Согласно плану в течение 6 месяцев необходимо было выполнить 500 упражнений по боевому применению всего вооружения самолета – пушек, ракет, бомб – на полигоне.

Л.К. Куганек: Полеты по программе войсковых испытаний МиГ-21Ф начались в конце ноября 1960 года. Для каждого нашего самолета была составлена программа испытательных полетов с соответствующим налетом.
Мне запомнился полет парой МиГ-21Ф на отстрел пушек при наборе высоты с углом 30°. По команде ведущего "огонь!" я нажал гашетки и не отпускал их до полного израсходования боекомплекта. После того, как пушки "замолчали", мы вывели самолеты из набора высоты в горизонтальный полет и вдруг перед нами на расстоянии 300–350 метров появились "шапки" разрывов наших же снарядов. Дело было в том, что 30-мм снаряды пушек имели самоликвидаторы, установленные на 6–7 секунд. Если за это время снаряд не встретит препятствие (цель), то он самоликвидировался. Такт как мы произвели отстрел в наборе высоты и затем перешли в горизонтальный полет, то снаряды и самолеты прошли за это время разное расстояние: снаряды летели по дуге, самолеты – по прямой. В результате мы чуть не "встретились" с нашими же снарядами. Во избежание повторных "встреч" дальнейшие испытательные полеты со стрельбами из пушек проводились по измененной схеме.
После выполнения задания при заходе на посадку после выпуска шасси я обнаружил, что правая зеленая лампочка выпущенного положения шасси не горит. Скорее всего она вышла из строя от сильной вибрации при залповой стрельбе. Я доложил руководителю полетов о том, что "правая не горит" и стал контролировать выход шасси по другим признакам: по давлению в гидросистеме и выходу "солдатика" (так называли штырек, которой выходил из плоскости при выпуске стойки шасси). Увидеть "солдатик" на стреловидном крыле, когда летчик в гермошлеме и ограничен в движениях, удавалось не всегда.
Пока я убедился, что шасси вышли нормально, и руководитель полетов разрешил заход на посадку, прошло некоторое время, и я забыл выполнить очень важную операцию – не выпустил посадочные щитки-закрылки. Самолет планировал с непривычно большим углом, но это не вызвало сомнений ни у меня, ни у руководителя полетов.  В результате посадка была произведена с недопустимо большим углом и касанием задней частью фюзеляжа о край взлетно-посадочной полосы.

М.Д. Исаев: В 1962 году я служил начальником группы регламентных работ ТЭЧ 32 гиап. В один из весенних дней того года наш полк посетили два представителя ВВС Индии, которым были продемонстрированы новейшие МиГ-21Ф-13. После краткого ознакомления с кабиной и органами управления истребителя индийские летчики совершили самостоятельные вылеты на МиГ-21. Мне довелось участвовать в подготовке этих самолетов к полетам. Функции инструктора и переводчика выполнял полковник (в тот момент) Степан Анастасович Микоян, летчик-испытатель НИИ ВВС. После полетов мы спросили у полковника Микояна, как понравился индийцам наш МиГ. Смысл ответов сводился к тому, что советский истребитель маневреннее и проще в управлении, чем Mirage III или F-104 Starfighter, на которых индийские летчики уже летали, но французская и американская машины оснащены более совершенным оборудованием и комфортнее для летчика. Надо ли говорить, насколько непривычным в то время для нас, советских авиаторов, было услышать откровенные сравнения новейшего и сверхсекретного МиГ-21 с малоизвестными нам самолетами «вероятного противника».

С.А. Микоян: В 1962 году два индийских летчика-испытателя, подполковник Дас и капитан Дэй, и несколько инженеров знакомились с самолетом МиГ-21Ф-13 в связи с намерением правительства Индии купить лицензию на их производство. Всей  подготовкой летчиков и полетами занимался я, а с другими индийцами разговаривали инженеры. Новый командир дивизии (9-й истребительной авиационной дивизии – С.И.) полковник М. Дубинский в основном только наблюдал и обеспечивал работу командного пункта.
Двухместного МиГ-21 тогда в Кубинке еще не было, и индийские летчики сразу вылетали на боевом самолете, на котором я вначале сделал контрольный полет с разгоном до числа М=2,06.
Наверх
 
 
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #14 - 08.03.2007 :: 00:10:29
 
Один из первых серийных МиГ-21Ф-13 на аэродроме Кубинка. Лето 1960 г. Архив С.М. Исаева.
Обратите внимание на: 1) узкий киль самолета - характерную особенность МиГ-21Ф-13 первых серий; 2) отсутствие б/н на самолете, который наносился уже в полку. По словам ветеранов 32-го гиап первые Ф-13 в полк с завода № 21 (Горький) перегоняли заводские летчики-испытатели.
Наверх
 

MiG21F-13_Kubinka_small.jpg
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #15 - 08.03.2007 :: 00:19:05
 
Страница летной книжки за апрель 1960 года командира 32-го гиап подполковника (в то время) Шибанова Николая Васильевича с записью о первом вылете на самолете МиГ-21Ф.
Наверх
 

Shibanov_book_april1960_s.jpg
Oleg
Экс-Участник




Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #16 - 09.03.2007 :: 23:50:56
 
Сергей, книгу мне пожалуйста со своим автографом и подписью твоего отца (и отца нашего инженерного отдела 515-го ИАП), подпись, которую я очень хорошо помню Подмигивание Улыбка
Мне спешить некуда... Улыбка
P.S. Пожалуйста пересчитай сам стоимость книги и пересылки в Европеюшках и сообщи мне на емелю Улыбка
С приветом папе и уважением, я.  
Наверх
 
« Крайняя редакция: 10.03.2007 :: 10:16:23 от Oleg »  
  IP записан
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #17 - 11.03.2007 :: 00:32:51
 
Николай Дмитриевич Пудовкин (живет в Кубинке):

"В начале лета 1962 года 2-й авиационной эскадрилье 32 гиап под командованием командира эскадрильи майора Немцевича Юрия Юрьевича, доукомплектованной летчиками и техническим составом из других эскадрилий полка, была поставлена задача отправиться в Индонезию в целях оказания военной помощи "в освободительной борьбе против голландских колонизаторов", как было принято говорить в то время . Старшим нашей группы был назначен подполковник Чистяков Виктор Васильевич, заместитель командира по политчасти "братского" 274-го авиаполка 9 иад.
Летный состав эскадрильи: майор Немцевич Юрий Юрьевич, командир эскадрильи; майор Крайнов Николай Петрович, зам. командира эскадрильи; капитан Гончаров Николай, командир звена; капитан Лебедев Владимир, командир звена; капитан Михайлов Алексей, командир звена; капитан Денисенко Геннадий, адъютант эскадрильи; капитан Азов Ян Степанович, капитан Барменков Виктор Васильевич, капитан Зайцев Юрий, капитан Кузнецов Геннадий, капитан Пудовкин Николай Дмитриевич, капитан Степанов Виктор Павлович, капитан Фоломеев Дмитрий, старший лейтенант Мамонтов Геннадий. Инженер эскадрильи – капитан Романов, начальник группы по АО – старший лейтенант Гранков, техники самолетов – старшие лейтенанты Карпов Николай Иванович, Кузнецов Михаил, Костомаров Юрий и другие.
Инженерно-технический состав нашей эскадрильи отбыл из Москвы в июле, а летный состав – 1 августа 1962 года. Как вспоминал авиационный механик сержант сверхсрочной службы Никита Гаврилович Морозов, на аэродроме Шереметьево группу нашего полка до самолета Ил-18 провожал командующий ВВС МВО генерал Е.М. Горбатюк, который сказал авиаторам напутственное слово и пожелал счастливого возвращения. Обе группы летели на самолетах Ил-18 с аэродрома Шереметьево по маршруту Шереметьево – Ташкент – Дели – Рангун – Джакарта.

В Джакарту мы прибыли 2 августа. Летный состав разместили в гостинице "Аури". Наши самолеты прибыли в контейнерах морем, мы их собирали и облетывали на аэродроме Джакарта. По прибытии в Индонезию три дня ушло на акклиматизацию. В чем она заключалась? Мы не могли спать ночью, вернее, спасли урывками: час спишь, затем просыпаешься мокрый от пота, идешь в "душ". А "душ" был самым простым – литровая кружка холодной воды на голову и снова под простыню с головой. Не укрываться нельзя – донимали москиты.
После того, как наши самолеты МиГ-21Ф-13 были собраны и облетаны мы перелетели на полевой аэродром Мадьюн, где нам была поставлена боевая задача прикрывать порт Сурабайя (главную военно-морскую базу Индонезии – С.И.) от воздушных налетов противника. Выполнение боевой задачи осуществлялось методом барражирования парами. Вооружение – ракеты класса "воздух–воздух" с головками самонаведения. Интенсивность полетов была небольшая: эскадрилья делала по 2-3 вылета в день. Но в условиях тропиков, в высотных компенсирующих костюмах и гермошлемах это было нелегко.
Нелегко было и техническому составу. Наши самолеты находились в ангарах с крышами из оцинкованного железа, поэтому температура в них была более 40º.В Мадьюне погиб старший лейтенант Гранков. При переезде на аэродром на грузовой автомашине он прислонился к тенту кузова, а встречная машина прошла так близко, что ударила его по голове. От полученного удара старший лейтенант Гранков скончался. Его тело отправили самолетом в Кубинку.
Параллельно с основной задачей мы выполняли и другую: переучивание индонезийского летного состава на наши самолеты.
Отношения у нас с индонезийцами были самые дружеские. В Джакарте я даже играл с индонезийскими студентами в настольный теннис.

После перебазирования на аэродром Мадьюн летный состав эскадрильи поселили в горном лагере (на высоте 1200 м) на склоне вулкана, который к нашему счастью, "не проснулся". В горах климат был превосходный, почти как в Подмосковье, и мы могли как следует отдыхать. Проблема была в другом: наш лагерь находился в 30 км от аэродрома и дорога на допотопном автобусе с двумя остановками (закипала вода в радиаторе автобуса) занимала 1,5–2 часа.
Стоит заметить, что наши "братья" по "социалистическому лагерю" – чехословацкие летчики, которые летали на МиГ-17 с аэродрома Мадьюн, добирались до аэродрома из своих коттеджей за 30 минут и имели на каждое звено по "газику". При этом чехословацкие летчики получали в два раза больше нас. Нам объяснили, что "им так платит их государство, а вы (советские летчики) выполняете интернациональный долг".

В Индонезии мы пробыли до октября 1962 года. Перед возвращением в Союз мы передали индонезийцам наши самолеты, которые вошли в состав 14-й авиационной эскадрильи Военно-воздушных сил Индонезии.
Домой мы возвращались морем до Владивостока на теплоходе "Русь". В последних числах октября на траверзе Филиппин наше судно постоянно сопровождали самолеты США, а американские торпедные катера несколько раз заходили в торпедную "атаку", но огня они не открывали, очевидно, не имели такой команды. Из Владивостока до Москвы мы добирались железнодорожным и воздушным транспортом. В Кубинку мы возвратились 7 ноября 1962 года."
Наверх
 
« Крайняя редакция: 11.03.2007 :: 00:42:09 от 32 giap »  
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #18 - 11.03.2007 :: 00:39:52
 
Обслуживание МиГ-21Ф-13 на аэродроме Кубинка. Начало 1960-х годов. Архив А. Калиновского
Наверх
 

MiG21F13_Kubinka.jpg
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: 32-й гвардейский иап
Ответ #19 - 05.04.2007 :: 22:23:21
 
32 гиап на Кубе (1962-1963 гг.)

После того как 2-я авиационная эскадрилья 32-го гвардейского иап под командованием Ю.Ю. Немцевича начала готовиться к отправке вместе с техникой в Индонезию, полк был доукомплектован летным и техническим составом, авиационной техникой из истребительного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Береза-Картузская (Белорусский военный округ).
В 1962 году 32-м гвардейским истребительным авиационным полком командовал подполковник Николай Васильевич Шибанов. Его заместителями были опытные, отлично подготовленные боевые летчики, мастера высшего пилотажа: начальник политического отдела полка подполковник Николай Павлович Щербина, подполковники Сергей Михайлович Перовский, Леонид Гаврилович Григорьев и Владимир Анатольевич Гроль. Первоклассными летчиками были и командиры авиаэскадрилий: 1-я эскадрилья – майор Анатолий Моисеевич Штода, 2-я – майор Александр Михайлович Елисеев, 3-я – сначала капитан Ларионов, затем – капитан Василий Никитович Егоров. Штаб полка возглавлял подполковник Георгий Ефимович Ашманов, инженерно-авиационную службу (ИАС) – инженер-подполковник Константин Васильеич Жаров.
425-м отдельным батальоном аэродромно-технического обеспечения авиационного полка (425 обато) командовал подполковник Борис Васильевич Прусаков. Отдельным дивизионом светорадиотехнического обеспечения – подполковник Кривошееев.

Н.А. Пахомов: В начале июля 1962 года прошло собрание личного состава нашего полка и частей обеспечения, на котором командующий ВВС Московского военного округа генерал Горбатюк Е.М. поставил задачу быть готовыми к перебазированию на полигон за пределами Советского Союза для проведения там учебно-летной подготовки. Полк приступил к подготовке к перебазированию.
Все мероприятия проводились в обстановке строжайшей секретности. Весь личный состав был перепроверен "особистами" на допуск к работам по форме 1, прошел строгую медицинскую комиссию, всем были сделаны противоэпидемические прививки. Нам предписывалось взять с собой теплую одежду, унты, шинели, теплое белье, чтобы создать, как мы потом поняли, видимость перебазирования в северные районы с низкими температурами.
Полк был доукомплектован по штатам военного времени техникой и личным составом и имел 40 самолетов МиГ-21Ф-13, 6 "спарок" УТИ МиГ-15 и 1 связной Як-12М. 10–13 июля 1962 года 2-я авиационная эскадрилья майора Елисеева А.М. провела на полигоне воздушные стрельбы с самолетов МиГ-21Ф-13 по воздушным и наземным целям. Летчики капитаны Васильев В.М. и Фадеев А.К. были подготовлены к полетам на связном самолете Як-12М.

Н.А. Пахомов. Из дневника:
13 июля 1962 г. Начальник строевого отдела Осипов Ю.И. сообщил, что меня срочно вызывают в Москву на Военный совет ВВС МВО. Причина вызова ни в нашем штабе, ни в штабе дивизии никому не была известна. Но на летном поле меня уже ждал "антон" (Ан-2), а в Москве на центральном аэродроме – автомобиль. Прибыл в штаб ВВС МВО, доложил о прибытии. Вызвали на Военный совет, на котором присутствовали: командующий ВВС МВО генерал Горбатюк, начальник штаба, член Военного совета ВВС МВО, зам. командующего авиацией округа. Сначала меня спросили о здоровье, о семье. Я ответил, что все хорошо. После этого мне сказали: "Мы решили послать вас в командировку за границу в одну из стран с жарким и влажным климатом. Вы не против?" - Конечно, я был не против. Затем мне сказали, что завтра я должен прибыть в штаб на Гоголевском бульваре.
14 июля 1962 г. . Прибыл в штаб. Всех собравшихся посадили в автобус и повезли в пошивочную мастерскую, где мы сняли с себя всю форменную одежду и обувь,  сложили форму в вещмешки, написав записку с фамилией. После этого нам выдали гражданское платье. Возвратившись в штаб, сдали все свои документы: удостоверение личности, партбилет. Приказали назавтра прибыть в штаб на инструктаж. После инструктажа по вопросам поведения за границей выдали валюту – 15 долларов и сказали, что завтра будем убывать.

Продолжение следует...

Пахомов Николай Андрианович.  1923 – 2005
Родился 26 ноября 1923 года в селе Курбатово Рязанской области в семье крестьянина. В 1940 году окончил 8 классов Долгопрудненской средней школы Московской области. В марте 1941 г. закончил аэроклуб Железнодорожного района Москвы и был направлен в Черниговскую школу пилотов. В августе 1942 г. после окончания школы сержант Пахомов был направлен в 67 зап (станция Шимановская Амурской области). В марте 1943 г. был направлен в 535-й шап 32 иад, летавший на самолетах И-15, затем был переведен в 305 иап, в котором летал на самолетах И-16. С мая 1944 года служил в 917 иап 250 иад в Приморском крае, в составе которого принял участие в войне с Японией на самолетах Ла-5. С июня 1946 года по ноябрь 1948 года вместе полком находился в северной Корее. В 1947 г. при переходе на реактивную технику был списан с летной работы и назначен адъютантом эскадрильи 917 иап. В 1948 г. был переведен в 528 иап, затем продолжил службу в 149 иад ПВО. В 1955-56 гг. служил в 530-м иап, Порт-Артура, Китай.
В 1956 году окончил Липецкие центральные высшие летно-тактические курсы усовершенствования офицеров ВВС и был направлен в 32 гиап 9 иад (аэродром Кубинка) на должность заместителя начальника штаба, в котором прослужил до ноября 1965 года. В 1965-1971 гг. – начальник штаба 33 иап (аэродром Виттшток) 16 гиад, ГСВГ.
Подполковник Николай Андрианович Пахомов демобилизовался в августе 1971 года. Жил и работал в Кубинке. Умер 12 октября 2005 года.
Наверх
 
 
Страниц: 1 2 3 ... 10

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2017 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter