Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуРегистрацияВход  
 

Страниц: 1 ... 6 7 8 
372 ИАП ПВО (Даугавпилс - Лоцики) (Прочитано 50440 раз)
I7181
Гость




Re: 372 ИАП ПВО (Даугавпилс - Лоцики)
Ответ #140 - 10.01.2013 :: 02:27:23
 
Мой отец был техником того самолета.... Я был тогда совсем маленьким, но многое помню потому как разговоров в кругу близких было на эту тему много.
История там довольно любопытная.
Мой отец до Лоциков служил в Смирных на спарке. Потом, в 1977 его перевели в Даугавпилс и он попал тоже на спарку. В 79-м он как раз поступил в ДВВАИУ слушателем и уже фактифески был в 5-ти минутах от перевода туда.
В тот день, 12 июня отец отпросился чтобы съездить в Литву за дефицитом для отвальной. (Особенности эпохи). А самолет выпустит его товарищ. И вот, едет он с мамой по набережно Даугавы и видит свой самолет низко летящий над рекой. Мама сказала: -Ой как низко, а отец так и сказал – это Солодовников салютует....потом столб густого черного дыма впереди...  Это был действительно последний полет Солодовникова…. На поле ДОСААФ его полет закончился. И это был самолет моего отца.

Очень интересная почти мистическая деталь, о которой говорили, но не уверен в точности воспоминаний:
Насколько я помню из рассказов взрослых Солодовников переводился в Смирных  в полк где служил мой отец до 77-го года. А оттуда командир, фамилию не помню, должен был перевестись в Лоцики.   Так вот самое парадоксальное, насколко я помню из рассказов, что чуть ли не в тот же день, или в очень близкое время, тот кто должен был приехать в Лоцики по замене тоже погиб на як 28-м, и тоже на спарке отца, которая у него была там в Смирных. Вот так оба самолета отца погибли когда он оставил службу в полку с тем, чтобы уже не вернуться к технике.

Касаемо катастрофы взрослые рассказывали следующее:
сначала бочки он крутил не над аэродромом ДОСААФ а вообще над городом вдоль реки. Он прощался с городом, потому как его многие знали. Личностью он был, говорят,  яркой. А вот второй заход, наверно был адресован  ДОСААФ, потому как шел он низко и четко вдоль реки.  
Далее насколько запомнил ( а мы пацаны тогда просто впитывали как губка все что говорят взрослые)
Последнюю бочку от начал крутить на 25 метрах как прошел над ж/д мостом. Когда лег на спину просек малую высоту и вместо продолжения начал откручивать обратно. Пока открутил пролетел ДВВАИУ. Там река делает поворот вправо. Взял РУС на себя, чем опустил хвост и дал форсаж. На форсаже открытие сопел дают просадку тяги 1,3 секунды (вот так запомнилось, может и не совсем точно). Берег там имеет высоту метров 5, а на берегу копали траншею и насыпали бруствер в 1 метр. Вот об этот бруствер он и цепанул фальшкилем и скапотировал. Самолет ударился носом, кабину оторвало. Лисицкий катапультировался, Солодовников не успел. Но все равно погибли оба. Помню много подробностей сбора обломков и останков, которые тайком подслушивал под столом (взрослые при нас, детях этого не говорили) Но тут озвучивать не буду.
Наверх
 
 
  IP записан
I7181
Гость




Re: 372 ИАП ПВО (Даугавпилс - Лоцики)
Ответ #141 - 10.01.2013 :: 13:30:31
 
Спросил у отца, на самом деле детские воспоминания подвели. Солодовников должен был лететь на спарке отца на разведку, Но отец отпросился и Солодовников летал на самолете Николая Кравцова, его товарища. Шел над рекой он так низко, что подходя к ж/д мосту задирал нос, чтобы перемахнуть. Потом опять опустился ниже. Бочку он скрутил всего на 90° и открутил назад. Ну а дальше ситуация развивалась как я и писал ранее.

Про мистическую деталь:
Действительно, Солодовников разбился в тот же день, что и его сменщик в Смирных. Они должны были поменяться. Солодовников погиб в первую смену, а тот, в Смирных в ночную на спарке моего отца (бортовой №5, ее фото есть в у нас альбоме). Там причина была в ошибке тех. персонала при подготовке ЛА к полету, а конкретно при выставлении давления высотометра.
Наверх
 
 
  IP записан
авиатор
-
*
Вне Форума

Интернет-аэроклуб
СТРИЖИ.РУ

Сообщений: 1

Re: 372 ИАП ПВО (Даугавпилс - Лоцики)
Ответ #142 - 09.04.2013 :: 20:10:43
 
А я как раз стоял в ДВВАИУ возле 4 факультета с отцом разговаривал. В это время прошел Як-28 с тяжелым гулом со стороны реки, батя сказал-опять кто-то хулиганит. Через несколько секунд раздался взрыв и стал подниматься черный столб дыма, стало ясно что самолет упал. У меня батя с 1961 по 1976 годы летал в Лоциках, так что таких историй знаю много.
Наверх
 
 
Banzai
-
*
Вне Форума

Интернет-аэроклуб
СТРИЖИ.РУ

Сообщений: 1

Re: 372 ИАП ПВО (Даугавпилс - Лоцики)
Ответ #143 - 18.09.2013 :: 23:59:48
 
Jevgenyj писал(а) 01.01.2009 :: 02:23:08:
Здравствуйте! Знаю о Лоциках не по наслышке.
Мой отец служил в этом полку с 1980 по 1986 год, техник по СД. Я жил в военном городке, который был совсем рядом с аэродромом, в перид с 1981 по 1986 и потом с 1990 по 2000 год.
До 1981 г. полк был в системе ПВО, затем его перевели в подчинение ИБА. ЯК-28П заменили на МиГ-27М. В том же 1981 году, сразу после переучивания на МиГ, произошёл трагический случай - самолёт попал в штопор, лётчик неудачно катапультировался и погиб.. Вроде как сам был виноват - нарушил технику пилотирования.  Это случилось где-то в Белоруссии. Прошу прощения за какие-либо неточности - об этом случае знаю только по рассказам отца. В Лоциках прошло подчти всё моё детство, ни раз приходилось быть на аэродроме, наблюдать как взлетают и садятся МиГи. Отец говорил, что у МиГ-27 очень громкий двигатель - перекрывает все децибеллы. В этом постоянно приходилось убеждаться тем кто жил в Лоциках. Помню, во время полётов дома стёкла дрожали, а мне почему-то это нравилось!
Летом 1991 года на аэродроме произошла трагедия. Меня в тот момент в Лоциках не было,  узнал позже. В моих словах могут быть неточности. В Лоцики приехал какой-то важный чин, сам военный лётчик, но видно из штаба и давно не летавший. Решился он в последний раз слетать перед отставкой. В его распоряжение дали спарку МиГ-23УБ. Один на этом самолёте лететь он не захотел (или не положенно?). Предложил он одному молодому лётчику: полетишь со мной?  Тот согласился или выбора просто у него небыло. Старый асс решил выполнить фигуру высшего пилотажа. В конце концов самолёт рухнул на ВПП, по счастливой случайности, людей и других самолётов рядом небыло. Удар о полосу говорят был сильным, треснуло несколько плит. Оба пилота погибли...  Может кто-нибуть знает, что там было на самом деле?

я слышал немного другую версию событий ( отец служил до 93го если не ошибаюсь зампотех РСП РЛГ связист вобщем, Бойко Григорий Васильевич)
то что я слышал и отчасти видел  :-/ - учебные полеты на спарке, стажер+инструктор, инструктор имел привычку устраивать экзаменуемым всякие неожиданности, о чем знали все и были готовы в нужный момент решительно выправить траекторию... в тот злополучный день стажер или не знал или не был готов и..  при выполнении конвейера инструктор сознательно увеличил крен, стажер крен не "принял" в итоге сваливание на малой высоте, девять плит в труху, самолет фрагментарно, помню черный дым над  полосой за лесом... борты ушли на запасной, а весь городок потянулся на полосу
полёты по три смены,рыв двигателей по ночам, самолетная свалка .. что еще нужно пацану для полного счастья? если бы я знал как я был счастлив тогда .. и как далеко ето время ... от фотографий в гугле разрывается сердце
Наверх
 
 
vals
-
*
Вне Форума

Форум поддержки АПГ
'Стрижи'

Сообщений: 11

Re: 372 ИАП ПВО (Даугавпилс - Лоцики)
Ответ #144 - 30.06.2014 :: 09:33:53
 
Однополчане, как жизнь? Главное, чтобы все живы-здоровы были.

Я вот тут повспоминал: http://bezymyanka.ru/blog/view/652/приварить-фишку
Чтобы не писать тут много, даю ссылку.

Честно говоря, часто вспоминаю.... ностальгия... стареем...  Круглые глаза
Наверх
 
« Крайняя редакция: 30.06.2014 :: 09:36:48 от vals »  
Николай Романов
-
*
Вне Форума

Интернет-аэроклуб
СТРИЖИ.РУ

Сообщений: 1

Re: 372 ИАП ПВО (Даугавпилс - Лоцики)
Ответ #145 - 20.07.2015 :: 19:59:34
 
Всем добрый вечер.
Много прочитал полезного, спасибо.
Может и мне кто-то поможет.
Ищу Тюрина Анатолия, примерно 1950 г.р. В 80-х проходил обучение в ВВИА (Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н.Е. Жуковского). Лётчик, подполковник(?). Насколько знаю он из Рязонской области. Приезжал сдавать сессию или экзамены в 87-88 году в ВВИА. Полковник, вроде(две звезды), служил под Даугавпилсом (Лоцики) в/ч 54894.
Мать жила в Рязанской области.

Если у кого-то есть информация о нем или фото, поделитесь пожалуйста.
Может кто-то помнит отчество, или еще что-то, что может помочь его найти.
Спасибо, буду следить за темой.
Наверх
 
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2017 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter