Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуВход  
 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 12
Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии? (Прочитано 87150 раз)
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #100 - 26.11.2007 :: 11:47:00
 
А вот еще одна подмосковная (московская) школа...

...Но я не потерял надежды стать авиатором и подал заявление в Московское техническое училище Гражданского воздушного флота, которое в то время находилось в городе Тушино Московской области. Я приехал в Москву в августе 1940 года, сдал вступительные экзамены, прошел медицинскую и мандатные комиссии и был принят курсантом Московского технического училища Гражданского воздушного флота на отделение электротехники. Пока не начались занятия, я поехал в Парк культуры имени Горького. В то время там находилась парашютная вышка и я решил прыгнуть. Забрался на парашютную вышку (сверху люди кажутся маленькими, страшно), подошел к краю и шагнул. Когда открылся парашют, стало так приятно! Я видел всех окружающих людей,— там были и мои друзья по сдаче экзаменов в училище. 1 сентября началась учеба в этом училище. До февраля 1941 года мы прошли программу общеобразовательных и специальных предметов, а в февраля 1941 года училище было преобразовано в военную авиационную школу авиамехаников...

http://www.iremember.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=475

Только вот не та ли эта школа, о которой идет речь далее?

  История Серпуховского военного института ракетных войск началась в феврале 1941 года, когда была организована 2-я Московская военная авиационная школа механиков спецслужб. Школа готовила механиков по авиационным приборам и электромехаников для обслуживания приборного и электрического оборудования самолетов истребительной и бомбардировочной авиации. Первым начальником школы был назначен генерал-майор авиации Соколов Иван Ефимович. В том же грозном 1941 году на смену ему пришел инженер-полковник Бирюков Павел Петрович, который руководил учебным заведением до 1949.

  За четыре года войны школа дала фронту около семи тысяч авиационных специалистов, сотни из которых за проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками мужество и героизм, награждены орденами и медалями. Богатейший опыт подготовки кадров с успехом используется и в послевоенные годы. В декабре 1948 года школа реорганизуется в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС (СВАТУСС), которое готовило техников-механиков для подразделений ВВС, принимавших участие в испытаниях первых советских ракет.

http://www.svirv.ru/2mash.php
Наверх
« Крайняя редакция: 11.01.2008 :: 11:56:04 от NightFlightAs »  

prikaz.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #101 - 26.11.2007 :: 12:07:59
 
...но через месяц был отчислен из-за слабого зрения и переведен в Васильевскую школу авиамехаников.
В июле 1947 года окончил два курса Васильевской школы авиамехаников в Киевской области....

http://www.astronaut.ru/as_rusia/vvs/text/demin.htm

...Местом дислокации училища командованием Военно-Воздушных Сил был определен обрамленный дубовой рощей военный городок на Соломенке...
...Рядом - поселок, позже названный Первомайским в память о революционных выступлениях киевского пролетариата, о первой в городе Первомайской демонстрации...
...Все последующие годы городок был местом дислокации авиационных частей и авиационных военно-учебных заведений. Перед Великой Отечественной войной в нем базировалась бомбардировочная авиационная бригада, в которой проходили службу многие ныне прославленные авиационные командиры. После войны в городке размещалась Яновская школа авиамехаников, на базе которой в 1948 году было сформировано среднее авиационно-техническое училище, возглавлявшееся ветераном Военно-Воздушных Сил генерал-майором инженерно-технической службы Н. И. Плотниковым....
с сентября 1951 года - Киевским высшим инженерным радиотехническим училищем ВВС Советской Армии...

http://www.kvvaiu.net/History/kvirtu.asp

...По приказу Народного Комиссара Обороны СССР №0065-40г в ноябре 1940г. началось формирование Яновской военной школы авиационных механиков. Школа была организована на базе военного городка курсов усовершенствования командного состава саперных частей, расположенного близ станции Янов Киевской области.
...В связи с приближением линии фронта, 6 июля 1941 года был получен приказ о перебазировании школы в г.Котельнич Кировской области...
...Согласно решению Генерального штаба Вооруженных Сил СССР (директива зам. нач. Ген. Штаба № Орг/10/9873 от 22.08.1944г.) в октябре 1944 года Яновская школа была перебазирована к городу Киев.
Для размещения школы была отведена территория военного городка возле аэродрома “Жуляны”. Большинство помещений военного городка были разрушенные.
  Прибыв к Киеву офицеры и курсанты прежде всего начали восстанавливать военный городок и создавать необходимые условия для обучения, жизнь и быта личного состава.
  4 сентября 1947 года Яновская школа была переименована в Киевскую школу авиационных механиков. (Приказ МО СССР №059 от 4.09.47г.)
  Киевская военная школа авиационных механиков успешно выполнила поставленные задачи. За время ее существования постоянный состав настойчиво одолевая трудности военных и послевоенных лет, смог с успехом подготовить для Военно-Воздушных Сил несколько тысяч квалифицированных авиационных механиков.

  В послевоенные года в связи с дальнейшим развитием экономики советские ученые и инженеры создали новые реактивные самолеты, которые стали поступать на вооружение Военно-Воздушных Сил. Задачи овладения новой авиационной техники требовали более глубокой теоретической и практической подготовки кадров технического состава. В связи с этим в июле 1948 года Киевская школа была переформирована в Киевское военное авиационно-техническое училище.(Директива Ген.штаба ВС № Орг. /93327 от 22.07.1948г.) Его главной задачей была подготовка офицер-авиационных техников из эксплуатации самолета и двигателя по двухлетней программе.
Реорганизация Киевской школы в Киевское военное авиационно-техническое училище во второй половине 1948 года проходила без перерыва в обучении курсантам. Еще не закончились занятие с последним комплектованием авиационных механиков, а уже был проведен набор курсантов для обучения по двухлетней программе, занятие с которыми начались 1 октября 1948 года.

http://xvvaiu.jino-net.ru/content.php?article.11

...В июле 1948 года КШАМ была переформирована в Киевское военное авиационно-техническое училище, а с декабря 1951 года его новым местом дислокации стал Харьков. В апреле 1958 года учебное заведение было переименовано сначала в Харьковское, а в апреле 1963 года - в 1-е Харьковское ВАТУ. 22 февраля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета СССР училище было награждено орденом Красного Знамени и переименовано в 1-е Харьковское военное авиационно-техническое Краснознаменное училище. В августе 1976 года на его базе было создано Харьковское высшее военное авиационное инженерное училище.

http://vesti.portal.kharkov.ua/vesti.php?item=1030

...В создании эксплуатационно-технической службы ВВС значительную роль сыграли высшие военные учебные заведения и авиационно-технические школы. В Киеве в мае 1919 года была организована первая авиационная техническая школа, которая в 1921 году выпустила первых 12 авиационных техников. В 1921 году эта школа была переведена в Ленинград и с 1931 года стала называться Первой военной школой авиационных техников. После Великой Отечественной Войны школа была реорганизована в Высшее инженерно-авиационной училище имени Ленинского комсомола...

http://war.ssau.ru/encyclopedias/avi-history/2/
Наверх
 
« Крайняя редакция: 11.01.2008 :: 11:04:18 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #102 - 26.11.2007 :: 12:12:28
 
Уточнение про Лугинскую военную школу авиамехаников

...В Кургане - размещены Сталинградское военно-танковое училище, авиационная школа пилотов первоначального обучения и Лугинская военная школа авиамехаников...

http://www.patriot.kurgan.ru/prepod/savkol2/book/p208.htm

Курган (Курганской области), Лугинская ВАШМ

Уточнение про ШМАС в Запорожье...

В одном сборнике мемуаров ветеран-летчик (Синайский Владимир Михайлович) рассказывает, как учился в 1939-м в школе младших авиаспециалистов в Запорожье.
"Учеба в школе проходила напряженно, но нам очень активно помогали "cтарики", которые заботились о нас, называли нас желторотиками и всячески обучали военной премудрости.Например, когда мы приехали в гарнизон и попали впервые в наряд, надо было мыть пол в казарме. В спальне было 120 коек. Это была не комната, а громадный зал. Мы, естественно, взяли ведра, тряпки - нас было 12 человек - разлили по полу воду и стали тряпками что-то там делать. Пришли "старики", засмеялись:"Эх вы. желторотики, так вы будете до вечера мыть." Позвали нескольких человек - пришло четверо или пятеро. Взяли швабры. встали в ряд и погнали воду. И треть зала вымыли за 10 - 15 минут. "Вот как надо! - сказали "старики"."

http://soldaty.tv/forum/index.php?showtopic=8058&pid=246696&st=1240&;
Наверх
 
« Крайняя редакция: 10.01.2008 :: 13:24:20 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #103 - 26.11.2007 :: 12:29:13
 
Требуется уточнение: Васильковская или Васильевская? Чаще упоминается Васильковская...

..Такие мысли навеяла недавняя встреча бывших курсантов военной авиационной школы механиков из города Василькова, которая сейчас оказалась за границей — на Украине. Но в годы войны, когда мы были единой страной, Васильковская школа с далекой Украины, где с первых дней войны развернулись боевые действия, была перебазирована к нам, на Урал. Здесь в глубоком тылу можно было спокойно готовить авиационных механиков.

  Всего три с небольшим года — с июля 1941-го по октябрь 44-го — школа находилась в Миассе, но ее курсанты на всю жизнь сохранили память о нашем городе. Не раз о Васильковской школе миасской поры рассказывали и мы в нашей газете...

http://www.miass.ru/news/mr/index.php?id=66&text=694

Музей Васильковской военной авиационной школы механиков

http://74204s101.edusite.ru/p13aa1.html


Наверх
 
« Крайняя редакция: 26.11.2007 :: 15:00:54 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #104 - 26.11.2007 :: 12:57:29
 
Еще раз про Пензу...

    Весной 1944 года особой директивой генерального штаба Советской Армии было принято решение о создании школ младших авиационных специалистов. Одна из них должна была разместиться в Пензе. Чуть позже для организации 68-й ШМАС в областной центр прибыла группа офицеров-специалистов, а для обучения в школе с фронта отозвали 110 сержантов и солдат. Первоначально всем им пришлось жить в собственноручно вырытых землянках, так как здание, выделенное для занятий (нынешнее помещение военной кафедры ПГУ), отремонтировано не было. До начала учебного года требовалось провести капитальный ремонт дома, оборудовать кабинеты и классы, изготовить макеты и наглядные пособия.

   "Учебная часть находилась на улице Кирова, в здании, где сейчас расположен военный госпиталь, а самолетный цех - в лесу, неподалеку от парка культуры и отдыха им. В. Г. Белинского. Техника, которой располагала школа, состояла из "ЯК-1", "ЯК-7", "ЛА-5" и нескольких иностранных машин", - вспоминает выпускник 68-й ШМАС Иван Гаранюшкин...

http://publish.pnz.ru/ml/2001/7006.htm

Наверх
 
« Крайняя редакция: 26.11.2007 :: 16:54:33 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #105 - 26.11.2007 :: 14:49:35
 
Про Серпухов...

...История Серпуховского военного института ракетных войск началась в феврале 1941 года, когда была организована 2-я Московская военная авиационная школа механиков спецслужб. Школа готовила механиков по авиационным приборам и электромехаников для обслуживания приборного и электрического оборудования самолетов истребительной и бомбардировочной авиации. Первым начальником школы был назначен генерал-майор авиации Соколов Иван Ефимович. В том же грозном 1941 году на смену ему пришел инженер-полковник Бирюков Павел Петрович, который руководил учебным заведением до 1949.

  За четыре года войны школа дала фронту около семи тысяч авиационных специалистов, сотни из которых за проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками мужество и героизм, награждены орденами и медалями. Богатейший опыт подготовки кадров с успехом используется и в послевоенные годы. В декабре 1948 года школа реорганизуется в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС (СВАТУСС), которое готовило техников-механиков для подразделений ВВС, принимавших участие в испытаниях первых советских ракет. С начала пятидесятых годов в училище готовят специалистов по эксплуатации ракетных комплексов Р-2, Р-5, азатем-Р-12...

http://www.svirv.ru/2mash.php

Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #106 - 26.11.2007 :: 15:24:10
 
Про Сухуми...

...Военный санаторий «Сухум» Московского военного округа был создан в 1954 г. на базе школы авиационных механиков Бакинского округа ПВО. Расположен в черте г. Сухуми, на берегу сухумской бухты...

http://www.inforos.ru/?id=1595&act=print
Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #107 - 26.11.2007 :: 15:32:56
 
Про Пермь...

...Истоки Губернаторского военного оркестра - в школе авиационных механиков (1947 год), преобразованной затем в Пермское авиационно-техническое училище....

http://www.permnews.ru/arx/arxt.asp?kod=6427&raz=73

...После школы окончил Молотовскую (ныне Пермскую) военную Авиационную школу механиков по вооружению...

http://susanin.udm.ru/news/2006/11/30/30980

Пермь, (Молотовская) ВАШМ, 1947
Наверх
 
« Крайняя редакция: 27.11.2007 :: 15:22:25 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #108 - 26.11.2007 :: 16:38:02
 
А вот еще одна школа...

ЯРЦЕВ Герман Александрович (р. 21.06.1924, г. Асбест Свердловской обл.), архитектор, чл. СА СССР (1967), участник Вел. Отеч. войны. После окончания школы (1942) был призван в ряды Кр. Армии. Учился в школе авиационных механиков в Шадринске (1943). Направлен в Управление 4-го Гвард. бомбардировочного авиационного Гомельского корпуса дальнего действия, служил в оперативно-разведыват. отделе...

http://kirovka.ru/enc/index.php?id=5104

Шадринск (Курганской области), ВШАМ, 1943

http://www.mojgorod.ru/kurgansk_obl/shadrinsk/



Наверх
 
« Крайняя редакция: 26.11.2007 :: 16:58:36 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #109 - 29.11.2007 :: 11:58:43
 
Итак, начинаем подводить итоги поисков. Все возможные запросы исчерпаны, новая информация, если и появится, - дополним и/или внесем исправления!

Абакан 52–я окружная ШМАС, 1944
Алуксне ШМАС, в/ч 33746
Арзамас ШМАС, 1943
Ардатов (Мордовской АССР) ШМАС, 1942
Армавир (Северо-Кавказский ВО), ШМАС, 1937
Астрахань - Астраханская военная авиационная школа механиков в 1941 года была эвакуирована в Усть-Каменогорск, 1945
Ачинск (Красноярский край). ВАШМ сформирована 25 декабря 1947 года. 25 июня 1951 года  школа была преобразована в Ачинское военное авиационно-техническое училище Дальней Авиации (Ачинское ВАТУ ДА)
Бада (Читинской области) ШМАС
Баку (п. Бина) ШМАС
Балашов (Саратовской области) - в/ч 21369 - действующая (август 2007 года)
Барнаул - ВАШМ, 1957. На базе ВАШМ создано Барнаульское ВВАУЛ (1965). ВАШМ в 1967 перебазировалась в   Рубцовск (1967) и в 1995 расформирована
Бобруйск ШМАС, 1940
Борисов  ШМАС
Борисполь  ШМАС, 1988  
Быково (Московской области) ШМАС, 1944
Ванино (п. Октябрьский Хабаровского края) в/ч 03140, ШМАС расформирована в 1991 году
Вапнярка (Томашпольский район Винницкая область) - ШМАС, в/ч 64369 расформирована в 1991
Васильков (Украина) Васильковская ШМАС, в 1941 была эвакуирована и с июля 1941-го по октябрь 44-го — школа находилась в Миассе.
Винница - 50-я ШМАС в/ч 33770
Витебск - 15-я дивизионная ШМАС, 1941
Владивосток - в/ч 95125 (о.Русский), 1944 - расформирована в ?
                      - в/ч 34278 (6 км) - расформирована в ?
                      - в/ч 40710 (Океанская) - расформирована в ?
Владимир ШМАС, 1944-1945
Возжаевка (Белогорский район Амурская область) ШМАС, 1942
Вольск (Саратовской области) - Военная школа летчиков и авиатехников(1928), с 1931 2-ая военная школа авиационных техников (2-я ВШАТ), с 1938 Вольское военное авиационно-техническое училище (ВВАТУ),  с 1941 переименована в 1-ю Вольскую военную авиационную школу авиамехаников, и в 1951 году переименована в 1-е Вольское ВАТУ. Далее - 2-я Вольская ВАШМ 15 июля 1957 на ее базе сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС).
Воронеж ШМАС, 1935
Выборг - в/ч 95109 ШМАС преобразована в 148-й Учебный отряд ВМФ в 199? году
Вышний Волочек - 5-й ШМАС в/ч 74326 расформирована в 1997 году
Гайсин (Винницкая обл) ШМАС
Гамбори (Грузия) 49-я ШМАС, 1943
Геленджик, ШМАС, 1941-1944  
Гомель - 13-я дивизионная ШМАС, 1941
Горелово (Ленинградская область), ШМАС, 1940
Давлеканово (Башкирия) ШМАС, 1942  
Даугавпилс ШМАС   
Днепродзержинск - ШМАС, в/ч 78436
Домна (Забайкальский ВО) ШМАС, 1944, 1960
Душанбе (ранее Сталинабад, Таджикской ССР), Волчанская военная авиационная школа авиамехаников ВВС РККА, 1942
Житомир ШМАС, 1952
Запорожье    ШМАС
Зеленая Поляна (Дальний Восток), 1939
Иваново, ШМАС, 1944
Ижевск ШМАС, 1943
Иркутск - 4-я Иркутская военная школа авиационных техников (ВШАТ) 1931-1938, Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ) 1939-1941, с 1941 года - Иркутская военная школа авиационных механиков (ИВШАМ), с 1949 по 1975 снова ИВАТУ, и с 1975 г. - Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (ИВВАИУ)  
Ишим (Тюменская область), 2-я Ленинградская ВАШАМ им. Краснознаменного Ленинского Комсомола, 1941
Казань ШМАС, в/ч 03205
Камень-Рыболов (Приморский край, Ханкайского района, в 260 км к северу от Владивостока) ШМАС
Камышин ШМАС, в/ч 23590, метеонаблюдатели   
Канск - 22-я ШМАС в/ч 30185 расформирована в 1997 году
Каунас (Литва) 8-я ШМАС, 1940
Кемерово 66-я окружная ШМАС или 16-я дивизионная школа младших авиаспециалистов (ШМАС), 1942?
Киев В 1933 году был образован Киевский авиационный институт.  В 1941 его база была эвакуирована в г. Актюбинск Казахской ССР, где была сформирована 46-ая учебно-техническая эскадрилья ГВФ, готовившая младших авиационных специалистов. В 1956 упоминается как самостоятельная Актюбинская ШМАС. В 1960 на базе Актюбинской школы авиамехаников была организовано Актюбинское авиационно-техническое училище ГВФ 
Киров - 75 ШМАС преобразована в ? году в Кировское ВАТУ
Кировоград (Кировоградской области,  Украина), ШМАС, 1940
Колосовка (Зеленоградский район Калининградской области) ШМАС, 1991
Кострома  ШМАС  
Козельск (Смоленской области) - 18-я дивизионная ШМАС, 1941
Котовск (Одесской области) ШМАС, 1951-1956 ?
Кречевицы (ныне Новгородской области), ШМАС, 1934
Куйбышев ШМАС, 1943
Курган (Курганской области), Лугинская ВАШМ, 1941
Кусары (Азербайджан) 51-я ВАШМ, в/ч 54815 
Лебедин (Сумской области) ШМАС, 1940
Лебяжье (Ленинградская обл) в/ч 26260 в 1980 преобразована в ЛВАТУ?
Ленинград (Васильевский остров) ШМАС, 1936
Ленинское (Еврейская автономная область) ШМАС, ~1958
Лиепая (Паплака) ШМАС в/ч 59251 расформирована в 1988 году.
Лунинец (Брестской обл) 134-я ШМАС сформирована 15 декабря 1962, передислоцирована в 1972 в Поставы (Витебская обл), затем в 1978 в Сморгонь (Гродненской обл), и в 1991 в Щучин (Республика Белорусь)

Продолжение на следующей странице темы...
Наверх
 
« Крайняя редакция: 20.12.2007 :: 16:32:20 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
matrostof
Экс-Участник




Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #110 - 29.11.2007 :: 15:30:25
 
Эти учебки  Морской авиации расформированы.

Владивосток - в/ч 34278 (6 км) - ?  
Владивосток - в/ч 40710 (Океанская) - ?  



А. Кочергин.  в/ч 34278 (1994-97)
«За время службы мы восстановили кинопроекторы в клубе и кабельное тлевидение по части. Но в целом ощущалось что часть живет по инерции и потихоньку жизнь замирает. Ну а на следующий год, осенью, пришел приказ о ее расформировании после чего все более менее ценное вывезли ,а личный состав перевели на Океанскую в/ч 40710  .»

http://tof.2bb.ru/viewtopic.php?pid=549#p549
Наверх
 
« Крайняя редакция: 29.11.2007 :: 15:51:20 от matrostof »  
  IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #111 - 29.11.2007 :: 18:06:59
 
Подведем промежуточные итоги!

Итак в СССР с начала 30-х годов прошлого столетия и по настоящее время существовало около 100, а точнее, по нашему списку, - 122! Некоторые из них были созданы в начале войны и прекратили свое существование с ее окончанием, некоторые просуществовали до конца 50-х. Были и такие, которые со временем изменили свой статус, и были преобразованы в ВАТУ. Конечно по некоторым школам требуется дополнительная информация, возможно даже запросы в военные архивы! Будем надеяться, что со временем посетителей темы будет гораздо больше, чем сейчас, и мы получим необходимые уточнения для нашего списка.

После учета Семипалатинской и Ульяновской ВШАМ список пополнился, т.е. теперь - 124 школы!

Всем - удачи!

Наверх
 
« Крайняя редакция: 30.11.2007 :: 19:57:43 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
Алексей71
---
***
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 242
Кострома
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #112 - 30.11.2007 :: 12:56:14
 
Асу ночных полетов от Алексея
Спасибо большое вам за проделанную работу, я подключусь на полную уже только после 10 числа декабря. Сейчас только успеваю проверить, что нового.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль | ICQ   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #113 - 30.11.2007 :: 14:46:31
 
Оказывается и это еще не все...

Только, что нашел информацию по Семипалатинску, правда ссылка не работает, "раскопал" новую:

Евстигнеев Кирилл Алексеевич (р. 1917) - советский лётчик, ...
...пилот СССР (1971), дважды Герой Социалистического Труда (1973, 1979). Окончил Семипалатинскую военную школу авиамехаников (1942), Магнитогорскую учебную эскадрилью ГВФ (1943), Ульяновскую...

http://orel3.rsl.ru/html/../enciklop/avia/e-k.pdf

Окончив курсы при 8-ом авиакорпусе в г. Баку на младших авиаспециалистов в 1944г. был направлен в 983 истребительный авиаполк в системе ПВО, дислоцированный в г. Грозном и охранявший доступы к нефтепромысловым районам Чечено-Ингушетии.

В дальнейшем, после успешного окончания военной школы авиамехаником в гор. Ульяновск для прохождения службы был направлен в в/ч 74412 (Мурманская обл.).

http://usd.dag.sudrf.ru/modules.php?name=sud_community&op=show_info&scid=14&scpi...

А вот еще одна запись, вызывающая сомнения:

После окончания средней школы в 1940 году поступил курсантом в 29-ю Московскую авиационную школу авиамехаников ВВС. Обучение в авиашколе закончилось досрочно: 7 июля 1941 года Н.А.Стручков был направлен авиамехаником по авиационному электрооборудованию во 2-ю гвардейскую штурмовую дивизию 16-й воздушной армии.

http://www.vnii-mvd.ru/node/107

Может быть все-таки 2-я Московская ВАШМ?

После учета Семипалатинской и Ульяновской ВАШМ список пополнился, т.е. теперь - 124 школы!
Наверх
 
« Крайняя редакция: 26.12.2007 :: 18:28:51 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #114 - 01.12.2007 :: 23:15:33
 
А как быть с такими фактами?

...В 1934 году в Красноярске были созданы авиационные бригады.
 На ВВС в ходе войны легло много задач. Главная из них - формирование и отправка на фронт авиационных полков и дивизий. В Красноярске был сформирован 22-й гвардейский ночных бомбардировщиков авиационный Краснознаменный ордена Суворова полк.
  Принимались, переукомплектовывались, передислоцировались в Сибирь школы авиационных специалистов (летного и инженерно-технического состава) из зон, захваченных фашистами. Например, Таганрогская, Воронежская, Ленинградская, Балашовская и другие. Перегонялись самолеты из-за рубежа (США) и местных заводов. Для этого были сформированы: авиабаза по перегонке авиатехники и авиаполк в городе Красноярске.
 Красноярская база хранения средств связи берет свое начало с 29 апреля 1919 года, когда приказом Реввоенсовета была создана Аэросъемочная фотограмметрическая школа на базе фотографического авиационного отряда Московского окружного съемочно–фотографического отделения и школы фотолаборантов аэрофотографического парка. Сначала школа располагалась в небольшом подмосковном поселке Тушино (ныне один из районов Москвы), где находился аэродром. Первым начальником школы был назначен военный летчик В. С. Цвет-Колядинский.
 В 1948 году школа аэрофотослужбы переформировывается в Красноярскую военно-авиационную школу специальных служб, где до 1956 года готовятся специалисты по профилю – электромеханик. В ноябре 1956 года школа переводится на подготовку радиомехаников, сначала с девятимесячным сроком обучения, а затем – по шестимесячной программе.
 В 1968 году за большие успехи, проявленные в боях по защите Родины, за достигнутые успехи, и в связи с 50-летием Вооруженных Сил школа была награждена орденом Красного Знамени.
 За свое более чем полувековое существование школой подготовлено более 100000 выпускников для Военно-Воздушных Сил страны.
 До своего расформирования в 1994 году она готовила радиомехаников для РТО полетов: РСП, РСБН, приводных радиостанций, радиопеленгаторов, аппаратуры системы “Воздух”.
 На базе школы директивой ГШ ВВС № 123/3/0417 от 3.06.1994 года была создана база хранения средств связи. Большая часть офицеров и прапорщиков школы была уволена в запас.
 В настоящее время возглавляет базу подполковник Владимир Ильич Сопрунов - высококвалифицированный организатор связи, опытный методист и добросовестный командир, болеющий за дело...

http://sch5.ru/sites/museum/rh3.htm
Наверх
 
« Крайняя редакция: 02.12.2007 :: 17:31:34 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #115 - 03.12.2007 :: 12:38:57
 
И это оказывается еще не все...

ЛОБОЗОВ Василий Андреевич (1913, дер. Василево Темкинского района – 30.ХI.1944, погиб при выполнении боевого задания). Герой Советского Союза (16.V.1944, посмертно). Окончил семилетку и  школу ФЗО в Вязьме. Работал в Смоленске и Москве.  В  Красной  Армии  с 1935 г. После окончания Воронежской школы младших  авиаспециалистов служил стрелком-радистом. В числе  советских  летчиков-добровольцев сражался в 1936-37 гг. в Испании. Совершил 133 боевых вылетов. В 1938 г. окончил Сталинградскую военную авиационную  школу летчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г.: помощником по  летной  части  командира  30-го  разведывательного авиационного полка ВВС Черноморского флота. Майор Л. к марту 1944 г. совершил 185 боевых вылетов. Участвовал в обороне  Севастополя и Одессы. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного  Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

http://www.spek.keytown.com/rasIIIProg/5_tvorch/ENCYCLOP/l/text/48.htm

Абламонов П.Ф.
В ноябре 1943 г. направлен с группой одноклассников в г. Куйбышев, в школу младших авиаспециалистов, которую закончил в мае 1944 г. После войны, когда проходил службу ...

http://fisinter.ru/~ain/osdg/t4/ablamonov_pf.pdf

...В 1940 году я с охотой отправился на военную службу, быстро освоился в Бобруйской школе младших авиаспециалистов, а по ее окончании — в 86 авиаполку 16-й авиадивизии. Ничто не предвещало беды. Красивая природа Западной Украины, тишина, дремлющая в кронах дубов и лип...

В такое волшебное утро 22 июня 1941 года мне и довелось принять боевое крещение...

http://www.slavyansk.ru/articles.php?articleId=650

...В сороковом году призвали в армию, в Харьковский военный округ, в школу младших авиаспециалистов, расположенную в городе Лебедин Сумской области. Просился в летный экипаж, стрелком-радистом. Начальник учебной части отрезал: забудь, дескать, про гражданку, про свои желания, куда надо, туда и направим. Определили в группу оружейников, обслуживающих огнеметные пушки и пулеметы...

http://www.bmw2.ru/po-putyam-dorogam-frontovim.html

Итого:

Воронеж ШМАС, 1935
Куйбышев ШМАС, 1943
Бобруйск ШМАС, 1940
Лебедин (Сумской области) ШМАС, 1940
Наверх
 
« Крайняя редакция: 03.12.2007 :: 17:48:56 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #116 - 03.12.2007 :: 13:05:49
 
Продолжаю...

НАЧАЛО

Северо-Кавказский военный округ. г. Армавир.

С 1937г. здесь работала парашютная школа и аэроклуб, а так же базировалась школа младших авиаспециалистов и резервный истребительный авиаполк ВВС СКВО. Начало функционирования “Школы летчиков-истребителей” было положено 1 декабря 1940 года.
Приказом N1 по школе было определено: «С 1 декабря 1940 года считать школу существующей.

http://avvakul.ru/index.php?id=1


Война застала Михаила Пудича, закончившего школу младших авиаспециалистов в Славгороде, совсем еще юнцом - ему тогда не было и 20 лет...

http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=8861

... С января 1941 года он командир авиаполка скоростных бомбардировщиков, с которым участвует в боевых действиях в начале Великой Отечественной войны. В августе 1941 года полковник Агальцов отозван с фронта и назначен начальником Тамбовской школы младших авиаспециалистов. С февраля 1943 года он снова на фронте, командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, которая отличилась в Курской битве, при форсировании Днепра, в Корсунь-Шевченковской и Львовско-Сандомирской операциях и в апреле 1944 года стала 9-й гвардейской. В мае 1943 года Ф.А.Агальцову было присвоено звание генерал-майора авиации. В ноябре 1944 года он был назначен командиром 1-го Польского смешанного авиационного корпуса, который под его командованием участвовал в завершающих сражениях войны, в том числе и в Берлинской операции...

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=8571

Итак, имеем:

Армавир (Северо-Кавказский ВО), ШМАС, 1937
Славгород ШМАС, 1941
Тамбов ШМАС, 1941
Наверх
 
« Крайняя редакция: 03.12.2007 :: 17:41:29 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #117 - 03.12.2007 :: 13:14:35
 
И это еще не все ...

ГУБРИЙ АЛЕКСЕЙ АНТОНОВИЧ

Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1940 г.

Родился в 1907 г. в Одессе. В ВМФ с 1929 г. В 1929 г. учился в школе младших авиаспециалистов в Севастополе, затем служил в 29-й отдельной авиаэскадрилье. В конце 1930 г. поступил в Военно-теоретическую школу летчиков в Ленинграде, с 1932 г. продолжил образование в Ейской школе морских летчиков, где был оставлен в качестве инструктора-летчика и служил до 1938 г. С февраля 1938 г.   А.   А. Губрий   на   КБФ,   где командовал звеном 11-й авиаэскадрильи   гидросамолетов,   был   помощником командира  18-й  авиаэскадрильи. Летчики   18-й   авиаэскадрильи  в   боях с   белофиннами   мужественно   и   отважно    выполняли    боевые     задания командования   в   суровых  зимних  условиях...

http://www.as-club.ru/index.php?option=com_referatshow&task=referatshow&id=4...
Интересный сайт (с фото!), посвященный аэродрому Чкаловск!


...Его сотоварищ по оружию и по работе в РНУ Николай Константинович Козлов, уроженец деревни Козлово Осинского района, тоже в свои 79 выглядит хоть куда, несмотря на седину. И рукопожатие крепкое сохранил, и стать, и чувство юмора не утратил. Про себя говорит с улыбкой:
- Я - образца 1926 года. Так что мы в одно время призывались. Семнадцати лет. Меня отправили в Ижевск, в школу младших авиаспециалистов. Окончил тоже с отличием. И мне лычку дали. В 44-м приехал "покупатель" и забрал нас на фронт, под Великие Луки. Был мастером вооружения, обслуживал "Ил-2", знаменитый штурмовик, прозванный немцами "Черная смерть". И, я думаю, не без оснований... (Улыбается в усы.) Потом меня перевели в воздушные стрелки.

http://www.permnews.ru/arx/arxtxt.asp?num=244&raz=243

... Тайна исчезнувшего В-25 заинтересовала, судя по откликам в печати, многих и в России, и на Украине. Н. Марков из г. Энгельса Саратовской области сообщил, что в июне 1956 года был направлен на учебу по специальности воздушного стрелка в войсковую часть 40971. Школа младших авиаспециалистов дислоцировалась в поселке Мензовка Приморского края. На ее территории, утверждает бывший солдат, в качестве учебного пособия стоял В-25. Ту же роль выполнял и наш Ту-2, стоявший рядом. Самолеты привезли из другой части. Когда школу перевели в Амурскую область, обе машины остались в Мензовке...

http://www.biglib.com.ua/read.php?pg_which=26&dir=0022&f=22_87&book_id=3...

Подробнее в книге "Серго БЕРИЯ. МОЙ ОТЕЦ - ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ"
http://www.duel.ru/publish/beria/beria.html

...Виктор Васильевич после окончания войны учился в городе Усть-Абакан в школе младших авиаспециалистов. Получил специальность авиационного моториста и был направлен в 4-й авиационный Красногвардейский полк в городе Климов Брянской области. Служил в Советской Армии до октября 1952 года, потом был демобилизован в запас...

http://www.memorial.krsk.ru/Work/Konkurs/7/Chashkina.htm

Итого:

Севастополь ШМАС, 1929
Ижевск ШМАС, 1943
Мензовка (Приморского края) ШМАС, в/ч 40971, 1956
Усть-Абакан ШМАС, 1945
Наверх
 
« Крайняя редакция: 03.12.2007 :: 17:45:01 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #118 - 03.12.2007 :: 15:30:42
 
Уточнения про ШМАС в Чердаклы (Ульяновской области)..

...Войну Иван Григорьевич встретил младшим авиаспециалистом Ярославского училища авиационных стрелков-бомбардиров. Училище эвакуировали в село Чердаклы Ульяновской области и вскоре расформировали - не хватало самолетов. Иван Григорьевич попал из авиации в танковые войска, окончив 3-месячные курсы в Ульяновске, получил специальность механика-водителя танка. В Нижнем Тагиле их экипаж уже ждал новенький, недавно сошедший с конвейера Т-34, гроза немецких "тигров" и "пантер". Танк немного обстреляли на полигоне - и на передовую...

http://www.justbel.info/1999-2/art3.htm

А эти два упоминания сами требует уточнения...

... В 1939 году был призван в ряды Красной Армии, и направлен в горно-кавалерийский полк (г. Фергана, Узбекистан). С 1940 по 1941 годы учился в школе младших авиаспециалистов и по окончании её выполнял обязанности воздушного стрелка-радиста (г. Ашхабад). После окончания курсов метеорадистов работал радистом – кодировщиком, метеорологом...

http://www.agtu.ru/veterany_alti-agtu/sx/art/299360/cp/1/br/.html

...Затем три года служил в армии: сперва была учеба в Ферганской школе авиамехаников, затем служба механиком на бомбардировщике Ил-28 под Оренбургом...

http://www.vif2.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=482

...В декабре 1942 года из Ораниенбаумской школы младших авиаспециалистов нас с Машей Кучиной (она из г. Черемхова) направили в 57-й штурмовой полк морской авиации. В полку оказалось всего шесть девчат. Машинистка полка, в каждой эскадрильи по писарю и мы, два мастера по самолетному радиооборудованию: Маша во второй, а я в третьей эскадрильи. Днем и ночью мы восстанавливали разбитые самолетные переговорные устройства, радиополукомпасы, передатчики, обеспечивая экипажи надежной радиосвязью в бою...

http://www.vsp.ru/show_article.php?id=7737

То ли это школа в Лебяжьем (Ломоносовского района Ленинградской области), то ли самостоятельная в городе Ломоносов (в прошлом Ораниенбаум)?
Наверх
 
« Крайняя редакция: 26.12.2007 :: 18:24:57 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Сколько было ШМАС в СССР и сколько  в Росиии?
Ответ #119 - 03.12.2007 :: 16:42:22
 
А вот и про Ленинградский ШМАС...

...Меня армия спасла — настал мой призывной 1936 год, май месяц. Призвали меня на флот. Помню: Балтийский флотский экипаж, Герцена, 69. Всем призванным выдали все необходимое, очень много всяких вещей, начиная с расчески… И послали меня в «ШМАС» (школа младших авиационных специалистов) на Васильевский остров. Школа была в районе Кожевенной улицы. Обедать ходили в столовую завода «Севкабель». Со второго этажа  залив хорошо было видно, и однажды в полете в залив упал «ТБ-1», но там не глубоко было, и хвост торчал над водой, а на руле поворота мы номер «восемь» разглядели… Я четыре месяца отучился, получил звание авиационного моториста. И направили меня в Ораниенбаум, в двадцатую эскадрилью...

http://www.iremember.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=547&Itemid...

Ямщикова Ольга Николаевна, 1914 - 1983. Летчик-испытатель, инженер-полковник.
   Родилась 6 июня 1914 года в г.Ленинграде (?). С 1928 работала трактористом на аэродроме аэроклуба под Ленинградом.
   В 1930 году, в первом полёте с лётчиком Муреевым она не привязалась ремнями в кабине, при выполнении мёртвой петли выпала из самолёта и... чудом удержалась на расчалки крыла.
   В 1930 по путёвке горкома комсомола пришла в Ленинградскую школу авиационных мотористов. Мыла самолёты, чистила, ремонтировала моторы, вникая в самую суть, влезая во все подробности. Ещё будучи курсантом школы авиамотористов, 4 июня 1932 года Ольга впервые вылетела самостоятельно на учебном самолёте У-1 - «аврушке».
   После школы авиамотористов она училась в Центральной лётной школе инструкторов (Тушино), затем - в Центральной высшей парашютной школе...

http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/pilots/yamshikova.htm

Общий итог на сегодня,

не включая сомнительные записи:

124+4+3+4+1 = 136 школ!
Наверх
 
« Крайняя редакция: 26.12.2007 :: 15:40:44 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 12

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2018 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter