Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуВход  
 

Страниц: 1 2 3 4 5 
Рождение российской авиации (Прочитано 65779 раз)
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #40 - 11.03.2008 :: 11:48:01
 
Вопросы к Aviaww1!

1. Первый отряд был сформирован директором Первого Российского товарищества воздухоплавания С. Щетининым (Агафонов, Евсюков, Колчин, Костин, Седов. По другим сведениям это были Т.Ефимов, Попов, Лерхе, Костин, Колчин и Евлохов)?  
Был ли такой летчик Евлохов или автор ошибся, а фамилия пилота была  Евсюков?

2. Еще одна раньше не встречавшаяся фамилия летчика...

...Именно в 1912 году российские летчики впервые используют самолет как боевое средство во время балканской войны, причем очень активно. В октябре 1912-го, когда войну Турции объявили Черногория, Сербия, Греция и Болгария, в бой вступил авиационный отряд, специально сформированный из русских гражданских летчиков-добровольцев (Т.Н. Ефимов, Б.С. Масленников, Н.Д. Костин и другие). Его возглавил один из основателей Российского товарищества воздухоплавания - С.С. Щетинин, он успешно сражался на стороне болгар против войск Турции...

http://www.ug.ru/02.33/pv13.htm

3. Шеф-пилотом сербского главнокомандующего генерала Путника был известный русский авиатор А.Васильев (по другим сведениям - из России в Белград прибыл русский авиатор Агафонов, которого прикомандировали к помощнику командующего сербской армии, генералу Путнику)...  
Кто действительно из русских летчиков был в Сербии? Разночтения даже в должности сербского генерала Путника.

Вот источник, в котором утверждается что в Сербии был А.А. Агафонов...

...Начало войны застало сербскую авиацию в плачевном состоянии- все летчики находились на обучении во Франции. Вскоре правда в Белград прибыл уже известный здесь по предыдущим показательным полетам российский доброволец Агафонов с бипланом "Дукс"...

Сербская авиация в Первой Балканской войне
http://www.airwiki.org/history/av1ww/serbia/serbia.html
Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #41 - 11.03.2008 :: 12:41:11
 
Интересно, как сложились судьбы русских летчиков-интернационалистов  Балканской войны, участников группового перелета?

...(10 июля 1911 года по ст. ст.) На рассвете тысячи петербуржцев собрались на Комендантском аэродроме, чтобы наблюдать за стартом первого в России группового дальнего перелета по маршруту Санкт-Петербург - Москва. В три утра в воздух взлетела ракета, раздался пушечный выстрел, и один за другим в воздух поднялись С. УТОЧКИН, М. ЛЕРХЕ, Г. ЯНКОВСКИЙ, А. ВАСИЛЬЕВ, М. КАМПО-СЦИПИО, Б. МАСЛЕННИКОВ, Н. КОСТИН, А. АГАФОНОВ и В. СЛЮСАРЕНКО. Самыми опытными были Сергей Уточкин и Александр Васильев, остальные авиаторы были новичками в летном деле. Первым пунктом перелета был Новгород, здесь победителем был Лерхе. Не долетев до Новгорода, разбился аэроплан Владимира Слюсаренко, потерпел аварию «Фарман» Бориса Масленникова, погиб пассажир-авиатор Константин Шиманский. Пилотирование хрупких машин было связано с большим риском, особенно в дождь и сильный боковой ветер над возвышенностями и озерами. Васильев потом писал: «Мрачное отчаяние овладевало мною. Моментами я был близок к тому, чтобы прекратить эту ненужную борьбу, выпустить клош (штурвал) из окровавленных рук и, закрыв глаза, броситься в объятия стерегущей смерти». Опасными были и посадки, часто вынужденные, когда любое препятствие - будь то камень, холм или овраг - грозило опрокидыванием и разрушением самолета. 11 июля в четверть пятого утра Васильев первым совершил посадку на Ходынское поле. Из-за перебоев в работе садился он с выключенным мотором в полной тишине. На поле, освещенном большими кострами, его восторженно встречали тысячи москвичей. Расстояние в 725 км пилот преодолел за 24 часа 41 минуту 14 секунд, из них - девять с половиной часов в воздухе...

  В 1914 году Васильев одним их первых освоил высший пилотаж, с началом войны добровольно ушел на фронт. В одном из разведывательных полетов его аэроплан был подбит, а пилот попал в плен. После неудачного побега он тяжело заболел и, по некоторым данным, вскоре умер. Где его могила, никто не знает, но имя героя осталось в истории русской авиации.
(По статье Владимира Короля из журнала «Нева», 8/1986.)

http://www.womanstory.ru/forum/lofiversion/index.php?t1704.html
Наверх
 
« Крайняя редакция: 27.03.2008 :: 18:37:53 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #42 - 17.03.2008 :: 15:42:58
 
П.В.Евсюков (1890 – 1914)
    Евсюков Петр Владимирович - летчик.Происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Один из пяти сыновей пензенского помещика, в имении которого под Сердобском в начале века всей семьей мастерили аппарат в виде птичьих крыльев. Все братья получили высшее образование, а Петр, будучи студентом Петербургского политехнического института, окончил в июне 1911 года авиационную школу Первого российского товарищества воздухоплавания (ПРТВ) «Гамаюн» (Гатчина). Эта школа всего лишь за один сезон своей работы дала летную подготовку таким известным русским летчикам, как покоритель штопора К.К.Арцеулов, первая летчица Л.В.Зверева, А.А.Агафонов, Л.А.Голанчикова, В.В.Слюсаренко и др. В 1911 году Всероссийский аэроклуб выдал 65 пилотских дипломов, из них 18 получили выпускники школы «Гамаюн».
   Еще до окончания школы Евсюков был замечен предприимчивым директором ПРТВ С.С.Щетининым и привлечен им к испытательной и инструкторской работе. Двадцатилетние инструкторы Агафонов, Евсюков и Слюсаренко были, пожалуй, самыми молодыми авиаторами России. С наступлением осени полеты в Петербурге прекратились, и молодые люди вместе со Зверевой отправились на юг России, где совершали публичные полеты на «Фармане» во многих городах. С марта следующего года возобновилась испытательная работа на заводе ПРТВ.
   В 1912 году добровольно вступил в авиационный отряд С.С.Щетинина, который принял участие в Балканской войне 1912-1913 годов на стороне Болгарии. Как наиболее отличившегося, Евсюкова наградили болгарским орденом «За военные заслуги» с мечами. Положительный опыт применения самолетов в Балканской войне способствовал становлению русской военной авиации.
   П.В.Евсюков летал на всех типах сухопутных и морских самолетов, выпускаемых заводом Щетинина. Он заслуженно считался мастером «фигурных полетов» - высшего пилотажа того времени.
Летом 1914 года его включили в состав готовящейся в Александровске-на-Мурмане (ныне город Полярный) экспедиции по поискам пропавщих арктических экспедиций Брусилова и Русанова. Однако, с началом первой мировой войны летчика отозвали в Петроград и спасательная шхуна «Эклипс» покинула Екатерининскую гавань без него.
   Погиб в петроградском Гребном порту 13 сентября 1914 года по новому стилю при испытании летающей лодки М-2 Д.П.Григоровича. При выполнении глубокого виража аппарат задел крылом за водную поверхность. Произошло это в 6 часов 10 минут вечера.
   Похоронен в Петрограде на Смоленском кладбище.
   В последний путь Петра Владимировича провожали родные, друзья – первая русская летчица Зверева и летчик Седов, гатчинские летчики во главе с полковником Ульяниным, директор завода Щетинин и инженер Григорович, руководители аэроклуба, весь состав сборочного цеха и испытательной станции. Погребение состоялось 15 сентября 1914 года.

Источники информации:
На заре русской авиации и практической космонавтики / В.Лавренец, МБОФ «Победа – 1945 год». Издательство «Центр».
Наверх
« Крайняя редакция: 20.03.2008 :: 12:20:07 от NightFlightAs »  

evsukov_1_001.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #43 - 17.03.2008 :: 15:51:18
 
Костин Николай Дмитриевич родился в 1879 году. Рядом с механическим и чугунолитейным заводом инженера Провоторова стоял дом Костиных. На заводе Николай работал некоторое время. Но мысли его устремлялись в небо, увлекала мечта о покорении воздушного океана. Парень снова и снова перечитывал пожелтевшие страницы книги “Как люди научились летать”. Эта мечта привела его в 1908 году в Одессу. Слесарил, затем стал шофером, но крылатая машина пленила и отняла у него покой. Он был в числе восторженных очевидцев полёта первого русского авиатора М.Н.Ефимова. По его совету Николай отправился во Францию, в авиационную школу.
В октябре 1910 года журнал “Вестник воздухоплавания” впервые публикует список русских авиаторов. Среди них - имя Н.Д.Костина, ставшего семнадцатым дипломированным авиатором России. Он совершает показательные полёты, выполняет и знаменитую “петлю Нестерова”. Вскоре Николай Дмитриевич стал главным инструктором школы лётчиков императорского Всероссийского аэроклуба. В те дни шла подготовка к первому и крупнейшему по тому времени групповому перелёту из Петербурга в Москву. В этом дерзновенном предприятии решил участвовать и Костин...Долететь до Москвы удалось только одному - первоклассному лётчику А.А.Васильеву. Большую силу воли проявил и Н.Д.: приходилось совершать вынужденные посадки, устранять неисправности. Миновав Новгород, Вышний Волочек, не долетев до Твери, самолёт потерпел серьёзную аварию, и Костин выбыл из состязания. По протяжённости полёта он занял третье место и получил приз - 4950 рублей. В музее уездного города имеется фотография семьи Костиных. На обороте написано: “Снято в Чистополе после перелёта “Петербург-Москва”.
Вернувшись в столицу, Костин приступил к работе в авиационной школе. Осенью 1912 года он одним из первых записался в добровольческий авиационный отряд, участвовал в Балканской войне на стороне братской Болгарии, за свободу славян от турецкого ига. В феврале 1913 года, попав в густой туман и сильный боковой ветер, Костин сбился с курса, совершил вынужденную посадку на территории противника. Турки пытались задержать пилота, считая его шпионом. Но российский консул и представитель русского войскового командования доказали, что Костин являлся чисто военным разведчиком. Его обменяли на видных турецких военнопленных.
В апреле 1913 года Николай Дмитриевич вернулся на родину, но вскоре тяжело заболел. Царские чиновники ничем не помогли ему, умер отважный пилот в бедности. Ему было всего 34 года. Во время похорон авиаторы совершали над кладбищем полёты, отдавая последние почести своему "крылатому" товарищу. 26 февраля 1914 года в Петербурге состоялось торжество, торжество, посвящённое авиаторам-добровольцам. Как сообщал журнал “Воздухоплаватель”, болгарский посланник вручил награды участникам Балканской войны. Среди них - имя Н.Д.Костина, которому уже не суждено было украсить свою грудь орденом...

Е.Андреев.
Наверх
« Крайняя редакция: 27.03.2008 :: 18:28:52 от NightFlightAs »  

Kostin.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #44 - 17.03.2008 :: 15:53:05
 
Седов-Серов Яков Иванович (1879–1964) родился в крестьянской семье в деревне Малково Калужской губернии. Отца потерял в десять лет. Уехал на заработки в Одессу, где устроился в судовое ремесленное училище. По окончании училища плавал механиком на судах торгового флота. Как многие одесситы тех лет, увлекся велоспортом, стал принимать участие в велогонках, где и познакомился с М. Н. Ефимовым. Когда русский летчик стал работать в авиашколе Фармана, Седов приехал во Францию, не имея средств ни на обучение, ни на приобретение аэроплана. Ефимов взял его к себе в качестве механика и научил летать. Вместе вернулись в Россию, и в Севастопольской (Качинской) авиашколе Седов был механиком и учеником М.Н. Ефимова. Получил пилотский диплом ВАК в августе 1911 года. В авиашколе совершает самостоятельные полеты, а весной 1911 г. выезжает в Сибирь и на Дальний Восток для пропаганды достижений авиации. Летом 1911 г. общественность взбудоражили сообщения газет о полете авиатора Я. И. Седова в Харбине, Владивостоке, Иркутске, Томске и предстоящем его появлении в Новониколаевске. После полетов в Иркутске местный филиал Всероссийского аэроклуба вручил ему диплом. Я. И. Седов стал первым дипломированным авиатором в Сибири. В 1912 года был в составе добровольческого отряда Щетинина, воевавшего на стороне болгар. Затем работал лётчиком-испытателем на заводе ПРТВ в С-Петербурге. Летал на всех типах самолетов, выпускавшихся на заводе. После революции продолжил испытательную работу. Интересны ссылки на другие издания: «Обской вестник», 1911, 28 августа; «Советская Сибирь», 1982 г., 16 апреля: «Я.И. Седов-Серов (так значилась его фамилия на афишах) летал до 1923 г., был летчиком-испытателем. После тяжелой аварии работал на авиазаводе, вместе с которым в годы Великой Отечественной войны эвакуировался в Новосибирск. Здесь до конца 1945 г. работал в сборочном цехе. Встречался с трижды Героем Советского Союза А.И. Покрышкиным во время приезда прославленного летчика в наш город. Персональный пенсионер Седов умер в 1964 году».

...К аэроплану подходит коренастый круглолицый человек в сером комбинезоне, пробковом шлеме и кожаных перчатках, легко взбирается на сиденье и, запустив мотор, взлетает под крики и дружное "ура" присутствующих. Описав над ипподромом несколько кругов на высоте 15 - 20 метров, авиатор приземлился. Повторный полет - на этот раз в сторону Оби - продолжался 6 минут. На следующий день пилот покружил над городом, его улицами и домами...
"Обский вестник", 1911, 28 августа

Об этом событии напоминает фотография, взятая из книги. На опубликованном снимке изображен момент полета аппарата «Фарман» в сторону Оби, который продолжался 6 минут. Видна часть фотопанорамы города Новониколаевска (левая четверть панорамы), сделанной с высокого берега реки Каменки, примерно с пересечения улицы Якушева (Змеиногорской) и улицы Маковского. Видно устье реки Каменки и железнодорожный мост через Обь.
Где-то там за горизонтом аэропорт Томачево...
Наверх
« Крайняя редакция: 20.03.2008 :: 18:11:10 от NightFlightAs »  

0611-06b.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #45 - 17.03.2008 :: 17:31:31
 
Задал вопрос про первых русских авиаторов-добровольцев братьям-славянам на форуме "Болгария по-русски" и получил ответ:

Цитата:
Вот здесь посмотрите:

Цитата:
Първото остава на летището до Свиленград и оперативно е подчинено на щаба на Втора армия, която обсажда одринската крепост. Командир е поручик Радул Милков, а пилоти поручиците Христо Топракчиев, Никифор Богданов, Стефан Калинов, Цвятко Старипавлов, Сотир Черкезов, наблюдател поручик Продан Таракчиев и 7 механици. Към това отделение са включени руските летци Николай Костин, Яков Седов, Тимофей Ефимов, Макс фон Лерхе, Емануил Маргулис и френските летци Луи Оливие и Франсоа Пайар.


http://www.vi-books.com/vis/vis3/8_parvite.htm

И здесь немножко:

Цитата:
През 1892 г., на Пловдивското изложение българите наблюдават полета на мосю Годар с балона “La France”. А първите полетели с него са подпоручиците Васил Златаров и Константин Кънчев. Те са хората, които по-късно успяват да убедят Генералния щаб, че и българската войска има нужда от балони. Изпълнението на тази идея не било лесно. Единствено Петербургската императорска въздухоплавателна школа приема за обучение офицерът Васил Златаров. Първият наш дипломиран въздухоплавател е назначен за командир на новосформираното Въздухоплавателно отделение, което все още няма балон. Това кара Васил Златаров да обикаля европейските фирми за балони. От Русия се закупуват материали, с които е изработен първия български балон - “София-1”. На него са се обучавали българските въздухоплаватели. През декември 1903 г. братя Райт успяват първи да полетят с апарат по-тежък от въздуха. Седем години по-късно в България е поканен руския самолетостроител и летец Борис Маслеников. Той идва със свой самолет, който е вариант на френския Farman IV. Заедно с него над хиподрума в София прави демонстрации и българинът Васил Златаров. Решено е да се закупят самолети за Въздухоплавателното отделение от Франция, Германия, Русия и др.


На 15 октомври 1912 г. България има следните самолети: 3 самолета Albatros, 4 самолета Farman, 1 самолет Voisin, 1 самолет Somer, 1 самолет Sikorsky, 1 самолет Bristol, 2 самолета Nieuport, най-малко 10 самолета Blerio (според някои данни до края на войната България има общо 21 самолета Blerio). Това прави най-малко 23 самолета.

http://www.duma.bg/2005/1005/151005/obshtestvo/ob-3.html
Наверх
 
« Крайняя редакция: 17.03.2008 :: 17:34:35 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #46 - 18.03.2008 :: 15:32:59
 
На сайте коллекционеров попалось фотография неизвестного летчика с болгарским орденом...



Неизвестный летчик Императорского Воздушного Флота России, старший унтер-офицер, участник Балканской войны 1912-13 г.г. с болгарскими наградами. Фото времен Первой Мировой Войны.

Возможно это Ф.Ф.Колчин, Макс Германович фон Лерхе или Емануил Маргулис?

Цитата:
Награда на груди нашего неопознанного героя больше похожа на орден "За военные заслуги" 5-й степени, которым были награждены двое - Федор Колчин и Петр Евсюков. На Евсюкова он не похож...


Ну вот, друзья, на профессиональном форуме по истории авиации нашего героя опознали быстрее...

Цитата:
Друзья,
искомый авиатор с болгарским орденом - это Федор Колчин, довольно известное фото. Фото периода его службы в 3-м полевом авиаотряде в Первую Мировую войну. Награду "Георгиевский крест" Колчин заработал уже на этой войне.
А.С.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 24.03.2008 :: 11:59:42 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #47 - 18.03.2008 :: 16:54:10
 
Всегда вспоминаю двух блестящих лётчиков-инструкторов Московской авиашколы — Бориса Константиновича Веллинга и Александра Александровича Агафонова. Я видел их полёты в то время, когда мы только ещё приступили к «Фарману-IV», в самом начале нашего обучения.

Б.К.Веллинг блестяще летал на «Ньюпоре», а А.А.Агафонов непревзойдённо, изумительно летал на «Фармане-XXX» и «Вуазене». Оба они окончили лётную школу во Франции в 1916 году. Когда они сдали экзамен, то начальник французской школы приказал построить весь личный состав школы на аэродроме и объявил:

— Сейчас русский офицер Агафонов, закончивший обучение в нашей школе, покажет всем, как НУЖНО ЛЕТАТЬ!

Он, говорят, изумил всех. Этому можно верить. Когда мы, учлёты, стоя в группе, дожидались своей очереди на полёт на «Фармане-IV» (а таких групп было много), то внимание всех всегда было приковано к «Фарману-XXX», на котором взлетал Агафонов.

Большой самолёт в его руках казался игрушкой. Он делал эффектный взлёт. Разогнав самолёт, на высоте немногим более полуметра, Агафонов делал нечто вроде ретурнемана, т.е. самолёт энергично взмывал вверх, переходя сразу в вертикальный крен, и из верхнего положения, постепенно снижаясь и выравниваясь, доходил до высоты не более одного метра. Затем без всякого перерыва самолёт начинал входить в вираж в другую сторону до вертикального крена, причём его нижнее крыло было в момент вертикального крена на расстоянии не более одного метра от земли. В этот момент дожидавшиеся вылета группы ложились на землю. Такие виражи Агафонов иногда проделывал, опуская крыло между ангарами.

Иногда он брал к себе в самолёт учлёта для демонстрации ему в воздухе своего искусства. Мне тоже однажды выпала такая честь. Невыразимое впечатление и потрясающая тонкость чувства самолёта! Приборов в то время не было. Летать так, как летал на крупных самолётах того времени Агафонов, никто не мог. Смелые полёты демонстрировались и другими, но его комбинационное изящество и тонкость исполнения, не говоря о смелости, превосходили всех.

Но где тонко — там и рвётся. Однажды во время полёта перед надвигающейся грозой, налетевший шквал сильнейшего ветра «болтнул» самолёт Агафонова на вертикальном вираже. Самолёт перешёл за вертикальный крен, был выровнен, но высоты не хватило… Моторист Ульяныч, сидевший сзади Агафонова покалечил лицо, но остался жив, а лётчик умер в больнице через несколько часов. Веллинг был с ним до последней минуты. Они были большими друзьями...

Мемуары Военная литература
Громов Михаил Михайлович
На земле и в небе
http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html

Агафонов А.А. - фото 1911 года
Наверх
« Крайняя редакция: 24.03.2008 :: 11:57:37 от NightFlightAs »  

Agafonov.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #48 - 18.03.2008 :: 16:55:36
 
Веллинг Борис Константинович (1892–1923) — известный в те годы лётчик, участник 1-й мировой и гражданской войны.) до Ю.А.Братолюбова командовал Московской школой. Это был обаятельный человек, вечно улыбавшийся. Каждый день он летал на «Ньюпоре» и показывал образцы высшего пилотажа, конечно на минимальной высоте. Затем он увлёкся дальними перелётами на пассажирском «Юнкерсе». Б.К.Веллинг первым совершил дальний перелёт из Москвы в Тбилиси, и далее над Каспийским морем и Каракумами протяжённостью 10567 километров (в мае-июне 1923 года.). По тому времени это было выдающееся достижение. Но, так же как и его друг Агафонов, Борис Константинович погиб, сорвавшись с крутого виража на «Юнкерсе» на малой высоте. Эта коварная машина на глубоком вираже слушалась лишь элеронов, а усиливающегося эффекта от руля направления у неё, увы, не было. Я убедился в этом позже на собственном опыте.

Однако ни смерть А.А.Агафонова, ни смерть Б.К.Веллинга на большинство из нас не произвели угнетающего впечатления. Мы все почти, кроме трусов и «первых», считали такие происшествия обычным явлением. Я помню, как однажды один взлетавший сделал на «Ньюпоре» горку и вошёл в вираж, но мотор в этот момент «забарахлил». Полвитка штопора и… мне с другими учлётами пришлось вытаскивать неудачника из обломков самолёта, а он при этом кричал: «Дайте мне умереть». Вытащили, положили в автомобиль, но в больнице он умер. А мы через 10 минут после случившегося продолжали полёты. Когда его хоронили, то над траурной процессией летали самолёты, стараясь струёй от винта сдуть цветы, лежащие на гробе.

Тот, кто шёл тогда в авиацию, готов был ко всему неожиданному. Шёл сознательно, зная, что это — труд смелых, не отступающих ни перед чем — ни перед трудностями, ни перед опасностью. Это решение — это умение сказать себе: «Я готов, я полечу», это твёрдое убеждение и могучее самовнушение.

Мемуары Военная литература
Громов Михаил Михайлович
На земле и в небе
http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html
Наверх
 
« Крайняя редакция: 31.03.2008 :: 22:30:24 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
ASAT
Экс-Участник




Re: Рождение российской авиации
Ответ #49 - 18.03.2008 :: 17:24:50
 
Цитата:
На сайте коллекционеров попалось

http://aviaznak.ru/museum/index.php?productID=130
http://aviaznak.ru/museum/index.php?productID=129
Жетон кружечного сбора Императорского Российского Аэроклуба в Петрограде
Наверх
 
 
  IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #50 - 18.03.2008 :: 18:02:20
 
все жетоны кружечного сбора
http://sammler.ru/index.php?showtopic=36973
Наверх
 
 
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9334
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #51 - 18.03.2008 :: 18:16:37
 
NightFlightAs писал(а) 18.03.2008 :: 16:55:36:
Б.К.Веллинг (Веллинг Борис Константинович (1892–1923) — известный в те годы лётчик, участник 1-й мировой и гражданской войны.) до Ю.А.Братолюбова командовал Московской школой. Это был обаятельный человек, вечно улыбавшийся. Каждый день он летал на «Ньюпоре» и показывал образцы высшего пилотажа, конечно на минимальной высоте. Затем он увлёкся дальними перелётами на пассажирском «Юнкерсе». Он первым совершил дальний перелёт из Москвы в Тбилиси, и далее над Каспийским морем и Каракумами протяжённостью 10567 километров (в мае-июне 1923 года.). По тому времени это было выдающееся достижение. Но, так же как и его друг Агафонов, Борис Константинович погиб, сорвавшись с крутого виража на «Юнкерсе» на малой высоте. Эта коварная машина на глубоком вираже слушалась лишь элеронов, а усиливающегося эффекта от руля направления у неё, увы, не было. Я убедился в этом позже на собственном опыте.

Однако ни смерть А.А.Агафонова, ни смерть Б.К.Веллинга на большинство из нас не произвели угнетающего впечатления. Мы все почти, кроме трусов и «первых», считали такие происшествия обычным явлением. Я помню, как однажды один взлетавший сделал на «Ньюпоре» горку и вошёл в вираж, но мотор в этот момент «забарахлил». Полвитка штопора и… мне с другими учлётами пришлось вытаскивать неудачника из обломков самолёта, а он при этом кричал: «Дайте мне умереть». Вытащили, положили в автомобиль, но в больнице он умер. А мы через 10 минут после случившегося продолжали полёты. Когда его хоронили, то над траурной процессией летали самолёты, стараясь струёй от винта сдуть цветы, лежащие на гробе.

Тот, кто шёл тогда в авиацию, готов был ко всему неожиданному. Шёл сознательно, зная, что это — труд смелых, не отступающих ни перед чем — ни перед трудностями, ни перед опасностью. Это решение — это умение сказать себе: «Я готов, я полечу», это твёрдое убеждение и могучее самовнушение.

Мемуары Военная литература
Громов Михаил Михайлович
На земле и в небе
http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html


Впечатляет... Это потом все режимы сначала просчитываться и  облетываться стали, при испытаниях. А в то время жизнями платили...
Наверх
 
 

MAKE AEROBATICS. NOT WAR! Авиашоу. Полёт на истребителе. Видео. Фото. Авиа-календари. USB флешки МиГ-29 и Су-30СМ. Масштабные модели МиГ-29 (1:72, 1:48, 1:32). Лётные шлемы. Лётные куртки. Футболки. Толстовки. Тел.: +7 (916) 992-4006.
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #52 - 19.03.2008 :: 18:09:08
 
Уникальная информация от братьев-славян с форума "КРИЛЕ - РЕТРО АВИАЦИОНЕН ФОРУМ" с темы "Не са били първи българите хвърлили бомба от самолет!"

Практически полный список русских добровольцев в Болгарии!
Понятно без перевода:

Съгласно "Заповед по действащата армия" от 20 декември 1912 г., подписана от генерал-майор Фичев, н-к щаб на българската армия, в състава на българската авиация са включени:

1. Руският поданик Порфирий Воронин - механик;
2. Руският поданик фон Лерхе, - пилот;
3. Руският поданик Николяй Орлов - електромеханик;
4. Френският поданик Ернст Бюри - пилот;
5. Руският поданик Пьотр Евсюков - пилот;
6. Руският поданик Фьодор Колчин - пилот;
7. Руският поданик Николай Костин - пилот;
8. Руският поданик Яков Седов - пилот;
9. Руският поданик Фьодор Шчербаков - моторист;
10. Руският поданик Василий Дегтерьов - моторист;
11. Руският поданик Йосиф Иванов - моторист;
12. Руският поданик Лев Секурински - монтьор;
13. Руският поданик Александр Коровкин - монтьор;
14. Руският поданик Николай Тарасов - монтьор;
15. Руският поданик Емануил Маргулис - пилот без заплата;
16. Италианският поданик Джовани Сабели - пилот;
17. Италианският поданик Ф. Сантерини - механик;
18. Френският поданик Пайяр - пилот;
19. Френският поданик Луи Оливие - пилот;
20. Руският поданик Григорий Гребенюк - пилот без заплата;
21. Руският поданик Василий Иванов - пилот без заплата;
С Височайша заповед е приет на служба Семьон Маралов - механик въздухоплавател.


По руски източници в България са пребивавали още пилотите Сергей Шчетинин, Юрий Греков, Ал. Агафонов, С. Кованко, Покровски, М. Попов и още 10 механици. Световно известният руски пилот Тимофей Ефимов също е на летище Мустафа паша. Той придружава пристигналите от Севастопол самолети "Блерио", закупени от Симеон Петров в Русия и участва в няколко бойни полета.
Освен посочените в заповедта летци и техници, около самолетите се въртят англичанинът Сноудън Хедли, немците Инголд и Ханушке, швейцарецът на немска служба (инструктор в "Албатрос") Алберт Руп.
От чужденците в бойни полети вземат участие само 8 души - Сабели, Хедли, Бюри, Костин, Колчин, Евсюков, Седов, Ефимов.
Останалите или изобщо не летят, или правят по някой полет в района на летището.
Името на митичния господин, мосью или пан Константин де  Мазуркевич изобщо не се среща. Но аз съм чел такива невероятни описания на въздушната война на Балканите, че просто на човек дъхът му спира  Обикновено репортажите са писани в хотел "България" или в кафенетата в София, а може и извън България.  Но в Америка вестниците и списанията трябва да се продават...

http://airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=1762&start=240&sid=bb7125b0d54ed35...
Наверх
 
« Крайняя редакция: 29.04.2008 :: 16:58:14 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #53 - 31.03.2008 :: 15:09:24
 
Еще один участники большого перелета Санкт-Петербург _ Москва

Слюсаренко Владимир Викторович  (1888-1969)

Инженер, летчик и авиационный строитель. В России сотрудничал с И. И. Сикорским.В.В. После революции и гражданской войны их пути разминулись. В эмиграции в Австралии. Работал Слюсаренко простым механиком в пригороде г. Брисбен ( Sandgate?). Член строительного комитета Свято-Николаевского храма в г. Брисбен (1933). Автор одного из проектов строительства храма.

http://zarubezhje.narod.ru/rs/s_137.htm

АЭРОПЛАНЫ ВЛАДИМИРА СЛЮСАРЕНКО
К этому времени в жизни Лидии Зверевой произошла важная перемена - она стала женой авиатора Владимира Слюсаренко. Лидия Виссарионовна искала для себя большого дела. Оставаться странствующей авиатрисой не хотелось. Она мечтала конструировать и даже строить самолеты. Владимир Викторович полностью разделял эти устремления жены. Легче всего осуществить задуманное оказалось в Риге.
В марте 1913 года из мастерской Слюсаренко ужевышли первые аэропланы, заказанные военным ведомством. Мастерская превратилась в небольшой завод. Машины строились по типу известного тогда французского аэроплана «Фарман», но со значительными усовершенствованиями в конструкции. Владимир Слюсаренко не только сам испытывал в воздухе построенные машины, но нередко совершал на Рижском взморье публичные полеты, иногда с пассажирами.
Летала в Риге и Лидия Виссарионовна - самостоятельно или пассажиркой с мужем.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПЕТЕРБУРГ
С началом Первой мировой войны супруги Слюсаренко возвратились в Петербург и перевезли туда свой завод. Они получили новый военный заказ на постройку самолетов. За два года «Авиационная фабрика Слюсаренко» выпустила около сотни крылатых машин - «Фарманов» и «Моранов». На Комендантском аэродроме испытывался истребитель Слюсаренко, развивший немалую для тех лет скорость полета - более 160 километров в час. Строился также оригинальный двухмоторный самолет-разведчик.
А газеты сообщали об упорных боях, налетах цеппелинов, бомбежках, растущей дороговизне, эпидемиях. Весной 1916 года Лидия Виссарионовна заболела тифом. Болезнь протекала тяжело. Врачи оказались бессильны, и утром 2 мая первой русской авиатрисы не стало. Умерла она в возрасте всего 26 лет. Две-три петербургские газеты поместили извещение о ее смерти и дне погребения. Некрологов не было.
Слюсаренко жили на Петропавловской улице, в доме №6 (на Петроградской стороне). Там Лидия Виссарионовна и скончалась. Прах ее был предан земле на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Владимир Викторович Слюсаренко через год после смерти Лидии Виссарионовны женился вторично. С новой женой он решил эмигрировать. Судьба забросила их сначала в Харбин, а затем - в Австралию, в городок Сэндгэйт на восточном побережье этой далекой страны.
В 1961 году по случаю 50-летия перелета Петербург - Москва в журнале «Огонек» был опубликован очерк об этом историческом событии. Через некоторое время в редакцию журнала пришло нежданное письмо из Австралии. Писал В.В. Слюсаренко. Старый авиатор благодарил за память о тех, кто «принимал участие в зарождении русской авиации», о ее пионерах. «Не знаю, жив ли еще кто-нибудь из участников перелета, - писал Слюсаренко, - но за всех живых и мертвых я шлю мое искреннее спасибо».
Умер Владимир Викторович в 1969 году в возрасте 80 лет.

http://www.svrpu.ru/psv/3770/0170.shtml

Составлено по источникам:
Дмитровский-Байков Н. И. Русские в Квинсленде: Возведение нового храма в Брисбене: К 75-летию освящения первого Св.-Николаевского храма (15 августа 1926 г.) и 65-летию освящения нового храма (4 октября 1936 г.) // Австралиада: Русская Летопись. - № 29. - 2001. - С.1-5.
Наверх
« Крайняя редакция: 31.03.2008 :: 15:12:38 от NightFlightAs »  

Slusarenko.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #54 - 31.03.2008 :: 19:15:47
 
ПОПОВ Николай Евграфович - (1878-1930) - российский воздухоплаватель и летчик. Н.Е. Попов родился 11 июня 1878 г. в купеческой семье. Выпускник Московского сельскохозяйственного института, позже занялся журналистикой. Работал корреспондентом в петербургских газетах. Прошел суровую школу жизни. Бунтарь, революционер, воевавший против Англии на стороне буров. В качестве военного корреспондента газеты "Русь" побывал на фронтах русско-японской войны и даже был тяжело ранен в бою с японцами под Ляоляном, попал в госпиталь. Там, постепенно поправляясь, он «заболел» идеей путешествия к Северному полюсу. Выздоровев, он направляется в Исландию для изучения корабельного дела и мореплавания, поступает матросом на рыболовную шхуну и долгое время плавает на ней в северных широтах. Узнав из газет о готовящейся экспедиции на полюс, Николай Евграфович тут же устремляется во Францию, чтобы предложить свои услуги инженеру Ваниману. При строительстве дирижабля Попов сперва работает слесарем, затем становится механиком. В этом амплуа он вылетает в составе команды «Америго» на полюс, на котором американский журналист У. Уэлмен пытался достичь Северного полюса. Однако старт с острова Шпицберген был неудачным.

После этого Попов всерьез увлекся авиацией. В 1909 году он уехал во Францию, где стал работать механиком в фирме «Ариель», что позволяло ему проводить целые дни на аэродроме Жювизи под Парижем. Получив первые уроки летного мастерства у шеф–пилота фирмы «Ариель» и школы Райтов графа Шарля де Ламбера, он 13 декабря 1909 года совершил свой первый самостоятельный вылет на аэроплане «Райт». Несмотря на отсутствие диплома пилота, принял участие в авиационных соревнованиях в Каннах 27 марта 1910 года, по итогам которых, 28 марта 1910 года комиссар аэроклуба Франции выдал ему диплом пилота-авиатора.

По возвращению в Россию окончил Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу (ОВШ), стал высококлассным летчиком, неоднократно участвовал в показательных выступлениях летчиков во многих городах России и странах Европы. В конце апреля 1910 года Н.Е. Попов на первой авиационной неделе в Петербурге блестяще продемонстрировал свое летное мастерство - на биплане "Райт" установил рекорд высоты (600 м). В эти годы в Гатчине находилось учебное поле воздухоплавательного парка. Именно здесь Попов летал на «Фармане», испытывал аэроплан «Райт», обучал летному мастерству поручиков Е.В. Руднева и Н.Н. Данилевского. 21 мая 1910 г. в девятом часу вечера на Гатчинском аэродроме произошла катастрофа – при посадке разбился аэроплан, пилотируемый авиатором Николаем Евграфовичем Поповым. Тяжело раненного пилота положили в Гатчинский Дворцовый госпиталь. Полученные серьезные травмы не позволили ему продолжить авиационную работу. Немного оправившись, уехал за границу лечиться, в Россию больше не вернулся. Известно, что в годы первой мировой войны он служил в качестве рулевого на боевом дирижабле ВВС Франции. Последние годы жил во Франции. Умер Н.Е. Попов 1 января 1930 г. в безвестности вдалеке от Родины, покончив с собой. Похоронен русский авиатор в Каннах, на кладбище Дю-гран-Жас.

Дополнительная информация:

Пилоты Его Императорского Величества. Мемуары. Составитель Грибанов Станислав Викентьевич
http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_piloty_ego_velichestva/22.html

THE ROMANCE OF THE GIANT AEROPLANE
http://www.alexanderpalace.org/aerialrussia/workmen.html

Наверх
 
« Крайняя редакция: 01.04.2008 :: 10:38:15 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #55 - 31.03.2008 :: 21:45:39
 
Бывало и так
Наверх
 
« Крайняя редакция: 31.03.2008 :: 21:46:23 от awiaww1 »  
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #56 - 31.03.2008 :: 21:47:50
 
Наверх
 
 
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #57 - 31.03.2008 :: 21:51:39
 
похороны лётчика
Наверх
 
 
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #58 - 02.04.2008 :: 10:57:44
 
А еще раньше?

"Изящная светопись" о воздухоплавании в России


Неизвестный фотограф. Курьезы воздухоплавания. 1900-е годы.


Неизвестный фотограф. Аэробуер В.Т. Лебедева. Санкт-Петербург. 1900-е годы.


Походная фотография Восточно-Сибирского Воздухоплавательного полевого батальона. Воздушный шар "Санкт-Петербург". Порт-Артур, форт №6. 1904 г.


Походная фотография Восточно-Сибирского Воздухоплавательного полевого батальона. Аэрофотосъемка с воздушного шара "Санкт-Петербург". Порт-Артур, форт №6. 1904 г.


Неизвестный фотограф. Дирижабль "Альбатрос". Санкт-Петербург. 1910-е годы.


Неизвестный фотограф. Самолет "сфероплан" конструкции А.Г. Уфимцева. 1909-10 гг.


К.К. Булла. Авиатор Пиотровский на аэроплане А. Блерио. Санкт-Петербург. 1911 г.


Неизвестный фотограф. Первый аэроплан авиаконструктора И.И. Сикорского. Киев. 1910 г.

     
Неизвестный фотограф. Авария аэроплана системы "Вуазен". 1910-е годы.

Все фотографии с http://foto.potrebitel.ru/data/4/22/p150twen.shtml
Наверх
 
« Крайняя редакция: 02.04.2008 :: 11:00:39 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #59 - 07.04.2008 :: 16:36:39
 
Племянник Льва Николаевича в небе Китая

Перелистывая подшивки журнала «Вокруг света» за 1911 и 1913 годы, я наткнулся на публикации о первых авиаторах, которые и помогли мне написать этот очерк.

Русские авиаторы уже в начале века заслужили мировую славу и признание. Достаточно назвать лишь имена Н.Ведрина, победителя соревнования на трассе Париж — Мадрид в 1911 году, или А.Райгородского, совершившего в том же одиннадцатом первое турне на аэроплане по странам Центральной и Южной Америки.

В отличие от профессиональных авиаторов, Александр Кузминский, внучатый племянник Льва Толстого, был любителем. Он, чиновник Кредитной канцелярии, настолько увлекся полетами, что, вопреки желанию семьи, бросил службу и в 1910 году поехал в Париж, учился управлять там монопланом «Блерио», а вернувшись на родину, в сентябре участвовал в Петербурге во Всероссийском празднике воздухоплавания. Знаменитый дядя Кузминского, узнав о неудачном полете племянника, незадолго до своей кончины бросил печально известную фразу: «Люди не галки, им и нечего летать». Однако сломанные кости племянника срослись, зубы были вставлены, а пришедшая сразу слава толкала на дальнейшие подвиги.

Александр Кузминский осенью 1912 года закончил показательные полеты во Владивостоке, в Хабаровске, Благовещенске, Харбине. Приближалась суровая сибирская зима, и Кузминский, по совету своего импресарио — бывшего оперного артиста Г.Г.Шишкина, решительно двинулся в Китай с намерением облететь все крупные города Азии.

Над Мукденом

Путь лежал в Мукден. Разобранный по частям самолет «Блерио» с мотором «Гном» в 40 лошадиных сил следовал в закрытом товарном вагоне под присмотром двух механиков: украинца Хмары и француза Лефевра. В вагоне первого класса Кузминский с Шишкиным вспоминали о разыгравшейся несколько месяцев назад в Кантоне (Кантон — так, по искаженному названию провинции Гуандун, европейцы называли и ее главный город Гуанчжоу — здесь и далее прим. ред.) драме с «бельгийцем» Ван дер Борном. Он приехал на юг Китая из Европы с целью продемонстрировать свои полеты. Но возбужденная толпа, услыхав треск мотора, приняла аппарат за «злого духа» и сожгла его. Предприимчивый же импресарио успокаивал Кузминского, соблазнял заманчивой идеей — первым в мире облететь древнейшие города.

Наместник Манчжурии толстый старик Джаерь-Сюнь только усмехнулся в ответ на опасения летчика: «Здесь люди не такие горячие, у нас ведь не светит кантонское солнце».

...В центре Мукдена на большом военном плацу собралось свыше 70 тысяч человек. Все они, для русского глаза, были на одно лицо — смуглые, с черными косами, гортанно кричат и напирают на готовый к полету аппарат. Китайские солдаты, картинно потрясая винтовками, оттесняют их к импровизированной трибуне, где заняли свои места европейцы. Ждут наместника. Но вот у самолета появился Шишкин и личный адъютант Джаерь-Сюня. Наместнику нездоровилось, и он просил начинать без него; просил также — если русский летчик может, то пусть пролетит над его дворцом.

Загремел бравурный марш. Кузминский взвился над толпой. Зрители разом, словно по сигналу, упали на колени. Картина открылась необычная. Вместо знакомой европейской мозаики цветных дамских шляпок и зонтиков внизу развернулось сплошное волнующееся море черных кос. Сделав три круга, Кузминский полетел к дворцу наместника. На балконе в окружении своих жен находился Джаерь-Сюнь. Разглядев летчика, помахавшего ему рукой, он встал и церемонно поклонился, как бы приглашая на торжественный прием, устроенный на следующий день в честь русского авиатора, впервые поднявшегося в небо Китая...

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1019/

Племянник Льва Николаевича в небе Китая
Наверх
« Крайняя редакция: 07.04.2008 :: 16:38:02 от NightFlightAs »  

028.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
Страниц: 1 2 3 4 5 

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2018 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter