Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуВход  
 

Страниц: 1 2 3 4 5 
Рождение российской авиации (Прочитано 66764 раз)
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #60 - 11.04.2008 :: 15:31:52
 
А вот еще один участник первого дальнего группового перелета Санкт-Петербург - Москва Янковский Георгий Викторович...

...В Торжке место старта (где садятся и взлетают летательные аппараты) подготовили на берегу Тверцы. Но там приземлился лишь «летун» Г.В. Янковский. Васильев же, достигший Торжка первым, «пересек реку Тверцу и на поле за городом, в верстах трех от старта, благополучно приземлился»...
...Близ Вышнего Волочка упал самолет Г. В. Янковского...
...В 8 часов вечера 15 июля в Москве и на всех этапах был закрыт официальный хронометраж, перелет был объявлен законченным. Комитет по перелету присудил призы Васильеву (всего 10 тысяч 500 рублей), другие призы получили Янковский и Агафонов...

Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944)
Родился в Лодзи. Окончил Варшавскую школу пилотов "Авиата" (диплом № 25 от 20.07.1911 г.). Работал лётчиком-испытателем у Сикорского. В начале 1912 года вместе с М.Г. Лерхе и Ф.Э. Моска участвует в постройке моноплана ЛЯМ. На нём Янковский в мае 1912 г. установил всероссийский рекорд высоты. Отмечали, "что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате ЛЯМ, построенном из русских материалов". Весной 1913 года на моноплане С-11 Г. Янковский выиграл второй приз на соревновании в Петербурге. В начале 1914 года летчик Г.В. Янковский  выполнил «мертвую петлю» (петлю Нестерова) на первом русском самолете С-12. С 20 августа 1914 г. Янковский воевал охотником на собственном самолёте С-12А в 16-м КАО в центральной Польше. Вскоре Янковский становится лучшим разведчиком. До конца 1915 г. он совершил 66 боевых вылетов общей продолжительностью 90 час. 25 мин. 22 марта 1915 года он сбивает свой первый самолёт противника. За эту победу его производят в прапорщики. После освобождения Галиции и приезда туда Николая II Янковского, с его С-12А, направили на защиту царского поезда. В октябре лётчик стал подпоручиком, в ноябре Янковского откомандировали в Эскадру Воздушных Кораблей, он стал командиром "Ильи Муромца" ИМ-3. В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать).
Погиб Г. Янковский в 1944 году при посадке на подбитом югославскими партизанами бомбардировщике.
Награды: Георгиевские кресты III и IV ст., орден Св. Станислава III ст., орден Св. Владимира IV ст., Св. Анны IV ст.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.04.2008 :: 15:50:57 от NightFlightAs »  

Jankovsky.jpeg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
AVT
Гость




Re: Рождение российской авиации
Ответ #61 - 11.04.2008 :: 16:28:28
 
Цитата:
на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать).

Не дай бог, дойти до такого.
В одной из книг о судьбах авиаторов(немецких) был такой сюжет,когда лётчик, долгое время ожидавший команду на вылет и координаты следующей цели,слегка тронулся, сбросил бомбу на свой дом.
С16 возможно полетит в следующем году, создатель тот же ,кто сделал летающую копию Юнкерса.
Наверх
 
 
  IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #62 - 11.04.2008 :: 16:35:30
 
[quote author=160103570 link=1198850133/60#62 date=1207916908] Цитата:
С16 возможно полетит в следующем году, создатель тот же ,кто сделал летающую копию Юнкерса.


А кто сделал летающую копию Юнкерса?
Наверх
 
 
ASAT
Экс-Участник




Re: Рождение российской авиации
Ответ #63 - 11.04.2008 :: 19:24:48
 
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/2224/s-2254.jpg?40620
Цитата:
А кто сделал летающую копию Юнкерса?


пилот Нессонов Владимир Иванович.
Цитата:
С16 возможно полетит в следующем году

Фото о ходе работ по созданию С16...отправили по инету Сикорскому.Приедет-посмотрит Подмигивание
Наверх
 
 
  IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #64 - 15.04.2008 :: 14:05:13
 
Еще один участник первого дальнего группового перелета Санкт-Петербург - Москва Сципио дель Кампо Михаил Фаддевич  (1887-1984) (иногда писали как М.Ф. де Кампо-Сципио).

29 июня 1912 года во Львове произошло событие, которое дало новый толчок воздухоплаванию в Галичине. Впервые самолет пролетел над городом. И осуществил его легендарный летчик, человек чрезвычайной судьбы граф Сципио дель Кампо Михаил Фаддевич. Пилотировал его, будучи больным воспалением легких, Михаил Фаддевич, чтобы получить приз в 500 крон...

Родился Михаил Фаддевич  26 января 1887 года в имении отца — итальянца графа Тадеа Сципио дель Кампо в поселке Райки около Бердичева. После окончания школы в Киеве Сципио учился в Политехническом институте, затем продолжил свое образование во Франции. В Реймсе он поступил в авиационную школу Фармана и после ее окончания получил Свидетельство пилота №211, вернулся в Россию. В 1910 году Сципио дель Кампо летал в Вильнюсе, Петербурге, Москве, Варшаве, Симбирске и Оренбурге. В 1911 году он первым в мире начал полеты в среднеазиатских городах Ташкенте, Ашхабаде, Самарканде, участвовал в перелете Санкт-Петербург – Москва. Большие города аплодировали Асу. Этот титул (аса) дель Кампо получил в 30 лет за мастерство и наибольшее количество выигранных наград в России. На самолетах «Моран» и «Этрих» он облетал почти всю Россию, демонстрируя мастерский пилотаж и образцы авиационной техники.
Во время полетов в Самарканде случилась авария. У его самолета оторвался пропеллер, и дель Кампо упал с 30-метровой высоты, получив тяжелое ранение. Выздоровев, немедленно вернулся к излюбленному делу. Большую часть наград он получил за перелеты по маршрутам Москва — Петербург, так называемые «недельные полеты по городам России».

В Варшаве весной 1912 г. Сципио дель Кампо приобрел самолет «Блерио XI бес» с двигателем «Гном» в 50 лошадиных сил, на котором начал демонстрационные полеты в Лодзе и Ченстохове. В это время он получил от инженера Либанского и редакции львовского иллюстрированного журнала «Мандрівник» приглашение с предложением провести во Львове демонстрационный полет в пользу общеобразовательных школ.
В своих записках «Воспоминания с неба и с земли» Михаил Сципио дель Кампо написал: «Так случилось, что за несколько дней перед полетом я заболел воспалением легких и отослал Либанскому телеграмму, чтобы на меня не рассчитывали. В ответ пришло несколько телеграмм, в которых сообщалось, что в связи с демонстрационными полетами школы понесли большие расходы и это может отразиться на их финансовом состоянии».
Далее сообщалось, что львовский ипподром (кстати, именно там прошли недавно две литургии Папы Римского) для полетов можно будет использовать только в назначенное время. «За день перед полетами болел в Сосновке (теперь Львовская область) с температурой почти 40 градусов. Но сообщил всем, что ночью выезжаю во Львов. Жена думала, что я больной и брежу, однако когда стал одеваться, сильно удивилась и начала протестовать. Согласилась только при условии, что меня будет сопровождать врач. Рано утром 29 июня прибыл во Львов и в тот же день осуществил два полета», — вспоминал дель Кампо...
До 1914 служил в Варшаве инструктором школы “Авиата”. Затем уехал в Швецию, получил известность как инженер-теплотехник. С 1932 года и до конца дней жил в Польше, известен там как первый польский  летчик.
Сципио дель Кампо — человек уникальной судьбы. По происхождению итальянец, подданный Российской империи, после революции стал гражданином Польши. Был непосредственным участником становления авиации, судьба позволила ему стать свидетелем начала космической эры и полетов человека на Луну. До последних лет жизни дель Кампо водил автомобиль, работал переводчиком (знал шесть языков). Умер в 1984 году в возрасте 97 лет.


http://news2000.org.ua/print?a=%2Fpaper%2F45392
Наверх
« Крайняя редакция: 15.04.2008 :: 14:09:49 от NightFlightAs »  

Stsipio_del_Campo.jpg

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #65 - 16.04.2008 :: 09:55:36
 
Кованько Александр Матвеевич (1856–1919)
Родился 4 марта 1856 г. Получил первоначальное домашнее обучение. Окончил Николаевское инженерное училище и офицерские гальванические классы.Генерал. Окончил Петербургское инженерное училище. В 1884 году назначен секретарем Комиссии по разработке вопросов применения воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек в военных целях. В 1890 году назначен командиром Учебного воздухоплавательного парка. С 1885 года командовал первой в русской армии воздухоплавательной частью. С 1898 года – член воздухоплавательной комиссии Международного метеорологического комитета. В 1904-1905 годах командовал 1-м Сибирским воздухоплавательным батальоном. С 1910 года – начальник Петербургской офицерской воздухоплавательной школы, которая готовила военных воздухоплавателей и лётчиков. Генерал Кованько положил начало аэрофотосъемки и содействовал зарождению авиационной медицины в России; представил проект аэроплана и воздушного винта; руководил постройкой первых русских дирижаблей; лично участвовал в исследованиях верхних слоёв атмосферы; организовал боевое применение привязных аэростатов для корректировки артиллерийского огня и наблюдения за противником. Лётчиками были два сына и два зятя генерала. Умер А.М. Кованько в Одессе.
Награды: ордена Св. Станислава 2-й ст. (1893), Св. Анны 2-й ст.(1895), Св. Владимира 3-й ст. (1901); мечи к имеющемуся ордену Св. Владимира 3-й ст. (1905); Золотое оружие (1907)


Наверх
 
« Крайняя редакция: 17.04.2008 :: 15:45:49 от awiaww1 »  
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #66 - 28.04.2008 :: 16:37:32
 
История другого поиска.

Как я уже писал, удалось установить почти всех наших волонтеров, участников Первой балканской войны, воевавших в Болгарии.

Однако по Сербии и Черногории оставались еще вопросы...

Исходная информация была очень противоречива:


Сербская авиация в Первой Балканской войне
http://www.airwar.ru/history/av1ww/serbia/serbia.html

Цитата:
Flight, 9 november 1912:

Some Items of the Balkan War.
SERVIA has now obtained the services of four French pilots in Emile Vedrines, brother of the "national Jules," Raoul de Reales, Godefroy and Bourdin, and these left Paris for the seat of the war last Sunday night with their Deperdussin and Farman machines. Four Russian aviators have volunteered for service with Montenegro, while others are serving with the Bulgarian forces.


Как следует из журнала Flight от 9 ноября 1912:

Цитата:
...Сербия приняла у себя французов Годфруа, Бродена и Эмиля Вергина. ...Четыре русских авиатора приехали волонтерами в Черногорию...

К сожалению полный состав и имена летчиков на сегодняшний день полностью не установлены. Известны только некоторые фамилии:

Версия 1. Из России в Белград прибыл русский авиатор Агафонов, которого прикомандировали к помощнику командующего сербской армии, генералу Путнику.

Версия 2. Так, шеф-пилотом сербского главнокомандующего генерала Путника был известный русский авиатор А.Васильев.


После ознакомления с информацией о Владимире Федоровиче Савельеве, конструкторе «четырехплана Савельева», возник вопрос:

Цитата:
А были ли другие свидетельства о пребывании Владимира Федоровича Савельева, конструктора «четырехплана Савельева», в добровольческом отряде на Балканах? Или это домыслы автора?

...В 1912 году началась Первая Балканская война за освобождение славян от ига Османской империи. По просьбе Болгарской армии в Петербурге был сформирован добровольческий авиаотряд, в который записался и Савельев. Как можно судить, не только ради помощи братьям-славянам – но и возможности испытывать на поле брани боевые свойства самолетов...

http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen/politikaiv/nebesniyko.html

Может его не было в Болгарии, а воевал он в Сербии?


Потом на форуме http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000031-000-10001-0 от участника Igor появилась информация из книги Златомира Груjиh "Авиjациjа Сербиjе и Jугославиjе 1901-1994"



где пишется, что к ноябрю 1912 года из двух русских пилотов Агафонова и Брие, механика Савельева сформировано отделение, которое передано в распоряжение Верховного главнокомандующего...

Получается, что в Сербии (Черногории?) воевал пилот Агафонов (а не А.Васильев!) и Владимир Федорович Савельев в качестве механика? Только кто этот русский авиатор по фамилии Брие? Фамилия больше похожа на французскую (например, французский авиатор Жерар де Брие) или немецкую (Андрэ Брие - немецкий пилот)...
Наверх
 
« Крайняя редакция: 29.04.2008 :: 08:34:47 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #67 - 28.04.2008 :: 16:46:58
 
И поиск продолжился...Зарегистрировался на сербских, европейских, международных форумах, задавал вопросы...

Сначала отыскалась информация о неизвестном Брие, а точнее о военном корреспонденте  "Русского слова" Н.П.Брио:

Цитата:
3. Источники информации за границей
...Вскоре в Белград прибыл еще один сотрудник "Русского слова", Вас. И. Немирович-Данченко, хорошо известный на Балканах еще по войне 1877-1878 гг., в которой принимал участие в качестве военного корреспондента. Немирович-Данченко был принят сербским премьером Пашичем, а затем наследником престола княжичем Александром. Наследник интересовался отношением русского общества к событиям на Балканах. Военному корреспонденту из России была обещана полная свобода посещения позиций, участие в военных действиях и помощь в отсылке депеш. Но Немирович-Данченко направился в болгарскую армию, где ожидались главные сражения[99]. Военным корреспондентом в сербской армии остался Бойович. Задержавшись на некоторое время в Белграде, он имел возможность ежедневно видеться с Пашичем, бывал и во дворце у наследника[100]. Одно из писем в редакцию ему пришлось отправить, в обход цензуры, из Австрии, так как оно содержало полученные от Пашича секретные сведения о численности сербской армии, ее вооружении и дислокации, а также имена военачальников и главнокомандующего[101]. Затем, на смену Бойовичу, в Белград приехал еще один корреспондент "Русского слова", Н. П. Брио. Покидая сербскую столицу, Бойович советовал Брио оставаться в Белграде, где правительственные учреждения и военное министерство ежедневно получали телеграммы о ходе военных действий, в то время как на позициях корреспонденты были поставлены в чрезвычайно трудные условия, иногда совсем были лишены возможности телеграфировать в редакцию[102]. Однако Благов настаивал на поездке в армию. Чтобы организовать ее, Брио пришлось даже прибегнуть к помощи русского авиатора Агафонова, который согласился взять его механиком и обещал брать в полеты над турецкими позициями[103]...

Кострикова Е. Г. Русская пресса и дипломатия накануне первой мировой войны, 1907-1914
http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=614&c_id=7318

Наверх
 
« Крайняя редакция: 29.04.2008 :: 10:18:25 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #68 - 28.04.2008 :: 16:51:28
 
Окончательно расставить все точки над "i" помог наш новый друг Jeroplan с форума "Aerodrom Forum".

Он пишет:

Цитата:
During the First Balkan War following Russian airmen came to Serbia:

Александар Агафонов
Савњев
Никола Бриље
Иван Кирштаљн

...Agafonov and his mechanic Savljev came with Duks biplane, which was bought in Russia for Serbian Army, on 1 November 1912. He made several test flights with Duks over Skoplje and then with REP over Belgrade in December. On 2 Ferbuary 1913 he and Saveljev started a promotional flight from Niš to Belgrade with REP but it proved a total failure. Transfer lasted for three days and on the end, on the final leg of the journey on Belgrade outskirts they crashed. Both left Serbia in February 1913. Brije came few days after them but i have no other details about him. So you say he was not a pilot? Kirshtein came with Farman HF.VII which was bought from donation of the newspaper "Nova Vremja" from Peterburg for Serbia. Kirshtein was a member of small Serbian aviation unit which was sent to help Montenegrians in siege of Skadar and whilst there made few test flights but refused to fly over Skadar itself. None of the Russian pilots made any operational sortie during the war and Serbian authorities were very dissatisfied with their results, especially since they received enormous salaries during their stay. Also, there was a certain Russian war correspondent Bišlakov (Бишлаков) who followed operations in siege of Skadar and on 2 April 1913 he made two attempts to fly over Skadar, first with serbian pilot Lt. Živojin Stanković and then with French mercenary Louis Godefroy, but both attempts failed and they returned to base after short flights...
"Istorija jugoslovenske avijacije" by Sava Mikić  


Переводим:

Цитата:
...Агафонов и его механик Савельев приехали с бипланом Дукс (Duks), который был куплен в России для Сербской Армии, 1 ноября 1912. Он (Агафонов) сделал несколько испытательных полетов на Дукс над Скопле и затем на REP над Белградом в декабре. 2 февраля 1913 он и Савельев начали продолжительный полет от Ниш к Белграду на REP, но полет закончился полной неудачей. Перелет продолжался в течение трех дней и в конце, на заключительном этапе полета в Белградских предместьях, они разбились. Оба оставили Сербию в феврале 1913. Брио прибыл спустя несколько дней после них, но я не имею других деталей о нем. Так что Вы говорите, что он не был пилотом? Кирштайн приехал с Фарманом HF.VII, который был куплен на пожертвования газеты "Новое Время" из Петербурга для Сербии. Кирштайн стал членом маленькой единицы Сербской авиации, которую послали, чтобы помочь Черногории в осаде Шкадар (Skadar) и там он сделал несколько испытательных полетов, но отказался летать над Skadar непосредственно. Ни один из российских пилотов не сделал ни одного регонсцировочного (боевого) полета в течение военных действий и Сербские власти были очень неудовлетворены их результатами, тем более, что они (пилоты) получили огромные жалованья в течение их пребывания. Также был некий российский военный корреспондент Бишлаков, кто следил за действиями при осаде Skadar, и 2 апреля 1913 он предпринял две попытки полетать над Skadar, сначала с сербским пилотом лейтенантом Живойином Станковичем , и затем с французским наемником Луи Годфроем, но обе попытки закончились неудачей, и они возвратились на базу после коротких полетов...
"История югославской авиации". Сава Микич


И снова несовпадения! В первом случае говорится о том что,...Брио пришлось даже прибегнуть к помощи русского авиатора Агафонова, который согласился взять его механиком и обещал брать в полеты над турецкими позициями. А во втором:...Брио прибыл спустя несколько дней после отъезда Агафонова с Васильевым на родину!
Наверх
 
« Крайняя редакция: 30.04.2008 :: 12:41:52 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #69 - 28.04.2008 :: 16:58:20
 
Поступила дополнительная информация от участника Igor из той же книги Златомира Груjиh "Авиjациjа Сербиjе и Jугославиjе 1901-1994"




В отчужденном отношении к нашим летчикам нет ничего удивительного, поскольку в любой стране так относились и относятся "местные" к наемникам, особенно к "сражающимся за деньги". К тому же книга написана югославом, возможно и сербом, который, судя по его отзывам, явно не симпатизировал наемникам.

Меня же больше заинтересовал вопрос, почему Агафонов полетел на R.E.P. вместо ДУКС (?), хотя есть информация от тех же сербов, что

Цитата:
...Также сербам достался необычный трофей: на железнодорожной станции Белграда были захвачены два французских аэроплана R.E.P., следовавших транзитом в Турцию. Однако после облетов турецкие машины были забракованы, так как не подходили для боевой работы в условиях горной местности...
http://www.airwar.ru/history/av1ww/serbia/serbia.html


Заставляют задуматься и несовпадения в событиях, в присланных сведениях нашим другом Jeroplan с форума "Aerodrom Forum", утверждающим, что эта информация взята из воспоминаний одного сербского пилота.

Но! То, что четвертым русским в Сербии был Иван Кирштайн (Ivan Kirshtein) - эта информация более, чем достоверна!
Наверх
 
« Крайняя редакция: 28.04.2008 :: 17:58:14 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #70 - 28.04.2008 :: 18:08:31
 
Думал уже больше ничего не найду по русским авиаторам-участникам Первой Балканской войны, как вдруг в интернет-магазине букинистической книги выставили на продажу номер Огонька за 1913 год:

Еженедельный художественно - литературный журналъ `Огонекъ`. № 17 Воскресенье, 28 апреля (11 мая) 1913 г. Одельные нумера въ СПб и провинцiи 5 коп., на станц жел до. 7 коп. С - Пб Типографiя С.М. Проппера, Галерная ул., с д № 40 1913г. 24с илл картон переплет, энцикл. формат.

"В номере: Похороны китайской императрицы, Юбилейная выставка академика Н.К. Бодаревскаго въ Петербурге, Весна на Амуре - Золотая лихорадка въ Призейской тайге, Австрiйскiя новики вооруженiя, На открытiи летнихъ увеселенiй въ Народномъ Доме Имератора Николая II въ С. - Петербурге, Трагедiя Скутари, Отголоски скутарiйской трагедiи въ Петербурге, Русскiй авiатор - герой на Балканахъ - летчикъ Н.С. Саковъ, Освобожденные изъ турецкаго плена русскiе авiаторы, Цветы - разсказъ А. Незвановой, Парадъ лейбъ - гвардiи Гренадерскаго полка въ Царскомъ Селе 16 апреля, Плавучiй театръ, Формы студентовъ - медиковъ за сто летъ, Открытiе трамвайнаго движенiя въ Царицыне, Реклама, Другое."

Журнал приобрести пока не удалось, однако появились новые вопросы:

1. Если у кого-нибудь информация по этому летчику - Н.С. Сакову?  
2. И сколько было русских авiаторов, освобожденных изъ турецкаго плена?

По моим данным, а также по сведениям друзей-болгар с упомянутого уже здесь форума по истории болгарской авиации, в плену у турок был только один русский авиатор - Костин Николай Дмитриевич.
Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #71 - 28.04.2008 :: 18:16:07
 
Заказал в букинистическом магазине два журнала, но их уже продали:  :'(

1.Заря. Еженедельный иллюстрированный журнал. № 38, 27 сентября 1915 г. М. Тип.И.Сытина. 1915г. 16 с. с илл. Мягкий переплет, Энциклопедический формат.
На титуле И.Владимиров `Наблюдение за боем`. - Летчик А.А.Агафонов `Мои впечатления`. - Варшава под германским игом. - Берлин в августе 1915 года.Впечатления очевидца. - Рис.К.Клевера на развороте `Германский отряд гибнет в Пинских болотах.` - Фото павших за родину. Илл., стихи, фото.

2.ЖИРОХОВ М.А, А.Котлобовский, К.Александров "Ты помнишь как все начиналось?" (авиация в Первой Балканской войне). Журнал Авиамастер. - 2003. - №3.

Если кто-то располагает подобными изданиями, пусть откликнится и сообщит, может ли он выслать хотя бы ксерокопию указанных материалов по русским летчикам и механикам, добровольцам Балканской войны 1912-13 г.г...
Наверх
 
« Крайняя редакция: 28.04.2008 :: 18:17:38 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #72 - 22.05.2008 :: 14:52:55
 
NightFlightAs писал(а) 28.04.2008 :: 16:58:20:
Но! То, что четвертым русским в Сербии был Иван Кирштайн (Ivan Kirshtein) - эта информация более, чем достоверна!

Поступила дополнительная информация по Кирштайну (Кирштейну)

Цитата:
В журнале Avions №9 -№14 была опубликована статья "Historie De L'Aviation Serbe" автор August G.Blume.
Там практически та же информация о Кирштейне, что и приведённая выше. В дополнение: - Кирштейн летал на аэроплане Депердюссен совместно с французом Годфруа (Godefroy).


При прочтении материалов по 15-й корпусному авиаотряду на фронтах Первой Мировой я натолкнулся на "знакомую" фамилию - Кирштейн:

Цитата:
...В тот же день (11 сентября 1916 г.) состоялся еще один бой. Прапорщик Горбунов с наблюдателем поручиком Кирштейном вылетели на "Вуазене". Во время разведки их атаковал немецкий "Альбатрос". Противники сходились на дистанцию до 50 м. После обмена очередями "Альбатрос резко наклонился налево и перешел в пикирование, на момент выровнялся и затем перешел в штопор. Во время боя противник стрелял разрывными пулями. В Вуазене после посадки было обнаружено 20 пробоин. Бой происходил над северной окраиной озера Опиварца"...
...Еще недавно 15-й корпусной авиаотряд был полноценной боевой частью российского Военно-Воздушного флота, где летное братство объедняло всех: сына надворного советника, дворянина капитана Кульвинского, сына уфимского мещанина поручика Горбунова, сына потомственного гражданина г. Риги корнета Кирштейна, сына крестьянина Седлецкой губернии поручика Бирко и многих других. Православные и католики (Бирко и Кульвинский), лютеране и старообрядцы (Кирштейн и Чехутов), потомственные дворяне, мещане и крестьяне (Вальницкий,Горбунов и Котов) - все они, независимо от веры и сословия, защищали небо России на фронтах первой мировой. Эпоха, а с ней и история 15-го корпусного, закончилась...

15-й корпусной на фронтах Первой Мировой
http://www.avia-hobby.ru/publ/15kao/15kao.html


Учитывая тот факт, что фамилия для России очень редкая, смею предположить, что это и есть наш герой Балканской войны - Иван Кирштейн.

Наверх
 
« Крайняя редакция: 22.05.2008 :: 14:54:16 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #73 - 27.06.2008 :: 20:08:12
 
Наверх
 
 
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #74 - 30.06.2008 :: 20:22:33
 
Наверх
 
 
tvb
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 621
Московcк.обл.
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #75 - 05.08.2008 :: 19:45:32
 
А начиналось так:

Самолет Можайского - первый самолет в истории

Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.

Александр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. А. Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г. Год спустя он был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849г. получил чин лейтенанта.


В 1850-1852 гг. Можайский плавал на Балтийском море. В 1853-1855 гг. он на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт — Япония.

В конце 1855 г. Можайский был назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

В 1858 г. Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя ее передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орел».

8 сентября 1859 г. Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и плавал на ней в Балтийском море до 1863 г.

В 1863 г. Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны, но в 1879 г. был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.

Еще в 1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект...

Полный текст
http://www.securityday.ru/news.cfm?nid=11084
Наверх
 
 

Вячеслав.
tvb
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум!

Сообщений: 621
Московcк.обл.
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #76 - 05.08.2008 :: 19:52:39
 
Может где-то повторюсь, но не менее интересно появление морской авиации.
Краткая история рождения и развития морской авиации
http://www.navy.ru/science/sma1.htm
Наверх
 
 

Вячеслав.
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #77 - 20.08.2008 :: 19:49:47
 
Профессор Преображенский не советовал читать советские газеты. Я советую то же самое делать с историей российской авиации в интерпретации советских историков.
"Долгое время в Советском Союзе заслугу первого в мире полёта на аппарате тяжелее воздуха приписывали русскому морскому офицеру Александру Фёдоровичу Можайскому (1825-1890). В 1869г. отдыхая в имении своего брата в селе Вороновица Подольской губернии (ныне Винницкая область), он построил и испытал в полёте змей-планер. В 1881г. Можайский получил  от Департамента торговли и мануфактур "Привилегию" на созданный им воздухоплавательный снаряд, оснащённый паровыми двигателями, а осенью 1884 г. в Красном Селе под Петербургом состоялись испытания летательного аппарата, закончившиеся его поломкой.
В 1981г. было опубликовано заключение мнение специалистов ЦАГИ, из которого следовало, что аппарат Можайского не был в состоянии выполнить установившийся горизонтальный полёт из-за недостаточной энерговооружённости"
"Познавшие чудо полёта. тернистый путь к облакам первых авиаторов" Киев.2008
Наверх
 
 
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #78 - 11.09.2008 :: 19:35:16
 
Владимир Николаевич Хиони, грек по национальности, родился 28 февраля 1882 года* в столице Греции Афинах. Нам мало что известно о его детских и юношеских годах.
В южном портовом городе Одессе в конце девятнадцатого века стала быстро развиваться промышленность и торговля, что привлекало инициативных, энергичных людей. Здесь давно обосновалась греческая община. Ее неформальным лидером был Артур Антонович Анатра - крупный одесский экспортер, предприниматель и банкир.
Начало двадцатого века - заря авиации. Шло бурное развитие конструкций аппаратов тяжелее воздуха. Идея летать привлекает целеустремленных, мужественных людей с незаурядными способностями. В.Н. Хиони, приехав в Одессу, некоторое время занимался сельхозбизнесом, затем "заболел" авиацией. При помощи мецената А.А. Анатры в 1908 году он уезжает во Францию, в летную школу "Антуанетт". Здесь под руководством братьев Анри и Мориса Фарманов овладевает искусством постройки и управления аэропланами.
24 марта 1908 года в Одессе по инициативе и при финансовой поддержке А.А. Анатры был открыт второй (после Санкт-Петербургского) Российский аэроклуб.
4 октября 1910 года по окончании обучения в школе "Антуанетт" В.Н. Хиони получил LICENCE DE PILOTE (лицензия пилота) за №250. На 1 января 1911 года пилотские свидетельства имели 540 авиаторов, которые проживали во многих странах мира. Среди них было 39 россиян. В их числе наряду с первыми русскими авиаторами М.Н. Ефимовым (1881-1919), Н.Е. Поповым (1878-1920), С.И. Уточкиным (1876-1916), С.А. Ульяниным (1871-1920), А.А. Васильевым (1881-1918) были и жители украинских губерний - киевляне М. Кампо-Сципцио (р. 1887), диплом №211 от 29.8.1910 г., и Л. Мациевич (1877-1910), диплом №178 от 09.8.1910 г., харьковчане Н.Д. Костин (1882-1913), диплом №223 от 19.9.1910 г., и М. Комаров (р. 1879), диплом №245 от 01.10.1910 г. Завершал этот список пилотов, окончивших обучение во Франции, В.Н. Хиони.
Вернувшись в Одессу, он активно участвует в авиационной жизни города. Одесская газета "Спортивная жизнь" (№21 за 1911 г.) называет Хиони одним из лучших авиаторов. Он рекламирует аппараты "Антуанетт", совершает 11 и 12 апреля 1911 года на этом аппарате показательные полеты над Одесским ипподромом. Газета также сообщила своим читателям, что В.Н. Хиони будет усиленно готовиться к предстоящим перелетам на аппарате "Антуанетт" между столицами государств Европы: Париж-Мадрид, Париж-Рим, а также в России Петербург-Москва. Для подготовки к будущим перелетам планировалось совершить полеты из Одессы в Киев, Николаев, Севастополь. Сообщений о выполнении этих полетов обнаружить не удалось. Очевидно, это были далеко идущие планы по рекламе аппаратов "Антуанетт".
1 августа 1911 года при Одесском аэроклубе была открыта авиационная школа пилотов с военным и гражданским классами. Руководить школой был назначен пилот В.Н. Хиони. Школа находилась в полной материальной зависимости от председателя клуба А.А. Анатры. Старенький аэроплан "Фарман-4", на котором предстояло летать курсантам школы, брезентовый ангар типа "Бессоно" были куплены на его деньги. Кроме того, он ежемесячно выделял немалую сумму на содержание инструктора школы В.Н. Хиони и покупку горючего.
Вячеслав Матвеевич Ткачев (1885-1965) - один из первых русских военных летчиков, последний главнокомандующий Военно-Воздушным Флотом Российской Армии, учившийся в первом наборе курсантов Одесской авиационной школы, вспоминает о своем первом инструкторе В.Н. Хиони: "...невысокий, подвижный, жгучий брюнет. Методико-педагогическая часть отличалась весьма незавидным своеобразием: Хиони учился инструкторскому делу со своими учениками. Раньше он летал на "Антуанетте", теперь осваивал "Фарман". Обучение полетам велось без всяких объяснений: до всего надо было доходить своим умом и своими ощущениями.
Теоретическая часть (знакомство с аэродинамикой, конструкцией самолета, мотора) совершенно отсутствовала - то ли вследствие слабой подготовки самих руководителей, то ли чтобы соблюсти профессиональную тайну (по примеру французских школ)"*.
С 1 августа по 22 декабря 1911 года, когда закончился учебный сезон в авиашколе, В.Н. Хиони совершил более 500 тренировочных, самостоятельных и показательных полетов. Благодаря ему свидетельство летчика-авиатора Одесской авиационной школы получили десять военных и три гражданских члена клуба.
Зимой 1910 года в Одессе после возращения из Франции В.Н. Хиони, как и многие авиаторы того времени, начал постройку аэроплана собственной конструкции. Не без помощи А.А. Анатры летом 1912 года закончил строительство и выкатил готовую машину из ворот ремонтных мастерских морского батальона. Аэроплан получил название "Хиони-1"...

http://www.aviajournal.com/arhiv/2006/02/06.html

Наверх
 
« Крайняя редакция: 11.09.2008 :: 21:09:10 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #79 - 11.09.2008 :: 22:01:56
 
NightFlightAs писал(а) 11.09.2008 :: 19:35:16:
Владимир Николаевич Хиони,Нам мало что известно о его детских и юношеских годах.


Виталй Нахапетов" КАК ИЗ ГНЕЗДА ОРЛИНОГО. Документальные рассказы об авиаторах" Харьков, Майдан,2007.
Очень подробно описаны детские и юношеские годы
Наверх
 
« Крайняя редакция: 11.09.2008 :: 22:03:12 от awiaww1 »  
Страниц: 1 2 3 4 5 

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2019 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter