Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуРегистрацияВход  
 

Страниц: 1 ... 3 4 5 
Рождение российской авиации (Прочитано 60405 раз)
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #80 - 12.09.2008 :: 16:07:24
 
Две колыбели русской авиации:





Фотографии 1911-1912 г.г.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 15.09.2008 :: 08:57:22 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #81 - 17.09.2008 :: 10:08:05
 
NightFlightAs писал(а) 28.04.2008 :: 18:08:31:
Думал уже больше ничего не найду по русским авиаторам-участникам Первой Балканской войны, как вдруг в интернет-магазине букинистической книги выставили на продажу номер Огонька за 1913 год:

Еженедельный художественно - литературный журналъ `Огонекъ`. № 17 Воскресенье, 28 апреля (11 мая) 1913 г. Одельные нумера въ СПб и провинцiи 5 коп., на станц жел до. 7 коп. С - Пб Типографiя С.М. Проппера, Галерная ул., с д № 40 1913г. 24с илл картон переплет, энцикл. формат.

"В номере: Похороны китайской императрицы, Юбилейная выставка академика Н.К. Бодаревскаго въ Петербурге, Весна на Амуре - Золотая лихорадка въ Призейской тайге, Австрiйскiя новики вооруженiя, На открытiи летнихъ увеселенiй въ Народномъ Доме Имератора Николая II въ С. - Петербурге, Трагедiя Скутари, Отголоски скутарiйской трагедiи въ Петербурге, Русскiй авiатор - герой на Балканахъ - летчикъ Н.С. Саковъ, Освобожденные изъ турецкаго плена русскiе авiаторы, Цветы - разсказъ А. Незвановой, Парадъ лейбъ - гвардiи Гренадерскаго полка въ Царскомъ Селе 16 апреля, Плавучiй театръ, Формы студентовъ - медиковъ за сто летъ, Открытiе трамвайнаго движенiя въ Царицыне, Реклама, Другое."

Журнал приобрести пока не удалось, однако появились новые вопросы:

1. Если у кого-нибудь информация по этому летчику - Н.С. Сакову?  
2. И сколько было русских авiаторов, освобожденных изъ турецкаго плена?

По моим данным, а также по сведениям друзей-болгар с упомянутого уже здесь форума по истории болгарской авиации, в плену у турок был только один русский авиатор - Костин Николай Дмитриевич.

...Пока удалось установить имя, отчество, годы жизни, последнее воинское звание и место захоронения - поручик авиации Николай Ставрович Саков (29.07.1890 - 20.02.1930, похоронен во Франции на Сен-Женевьев де Буа).


От August G. Blume (warchron.com) пришло сообщение:

Цитата:
Российский Пилот на греческой службе
Николай Саков (Аэро Клуб Франции бреве номер 627 в сентябре 1911 на Deperdussin)
08.02.1913 был подбит огнем болгарских наземных батарей около Perevza, был вынужден приземлиться, но не пострадал, самостоятельно восстановил самолет и вернулся на свой аэродром

Наконец-то удалось заполучить журнал и...подтвердилась версия August G. Blume, что Саков служил в греческой авиации:



Плюс разрешилась загадка, связанная с названием статьи "Освобожденные изъ турецкаго плена русскiе авiаторы", все же из авиаторов пленен был только один Костин...




И еще...только что получена информация...

Цитата:
Another Casualty in the Balkan War.

ON the evening of the signing of the armistice, Constantine de Mazurkiewitch, a volunteer aviator with the Bulgarian Army, was wounded by the Turks while flying over the Tchalaldja lines. He managed to get his aeroplane back to the Bulgarian lines, but died soon afterwards.

http://www.flightglobal.com/PDFArchive/View/1913/1913%20-%200021.html

Другой несчастный случай в балканской войне.

Вечером уже после подписания перемирия Константин Мазуркевич, летчик-доброволец  болгарской армии, был ранен турками, пролетая над линии Tchalaldja. Он сумел довести и посадить свой самолет на болгарской территории, но скоро умер  впоследствии.


От August G. Blume (warchron.com) пришло сообщение:

Цитата:
Russian Pilots in Bulgarian Service (continued)

Vladimir Konstantinovich de Mazurkevich
(Aero Club de France brevet no.707 on Voisin at 8 janvier 1912) perished on 19 December 1912.

Переводим...

Цитата:
Российские Пилоты на болгарской службе (продолжение)

Владимир Константинович Мазуркевич (Аэро Клуб Франции бреве номер 707 на Вуазене получено 8 января 1912) погиб 19 декабря 1912.


Оказывается, что и Владимир Константинович Мазуркевич - подданный Российской империи!
Наверх
 
« Крайняя редакция: 18.09.2008 :: 20:58:36 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #82 - 18.09.2008 :: 20:31:05
 
NightFlightAs писал(а) 18.03.2008 :: 16:54:10:
Всегда вспоминаю двух блестящих лётчиков-инструкторов Московской авиашколы — Бориса Константиновича Веллинга и Александра Александровича Агафонова. Я видел их полёты в то время, когда мы только ещё приступили к «Фарману-IV», в самом начале нашего обучения.

Б.К.Веллинг блестяще летал на «Ньюпоре», а А.А.Агафонов непревзойдённо, изумительно летал на «Фармане-XXX» и «Вуазене». Оба они окончили лётную школу во Франции в 1916 году. Когда они сдали экзамен, то начальник французской школы приказал построить весь личный состав школы на аэродроме и объявил:

— Сейчас русский офицер Агафонов, закончивший обучение в нашей школе, покажет всем, как НУЖНО ЛЕТАТЬ!

Он, говорят, изумил всех. Этому можно верить. Когда мы, учлёты, стоя в группе, дожидались своей очереди на полёт на «Фармане-IV» (а таких групп было много), то внимание всех всегда было приковано к «Фарману-XXX», на котором взлетал Агафонов.

Большой самолёт в его руках казался игрушкой. Он делал эффектный взлёт. Разогнав самолёт, на высоте немногим более полуметра, Агафонов делал нечто вроде ретурнемана, т.е. самолёт энергично взмывал вверх, переходя сразу в вертикальный крен, и из верхнего положения, постепенно снижаясь и выравниваясь, доходил до высоты не более одного метра. Затем без всякого перерыва самолёт начинал входить в вираж в другую сторону до вертикального крена, причём его нижнее крыло было в момент вертикального крена на расстоянии не более одного метра от земли. В этот момент дожидавшиеся вылета группы ложились на землю. Такие виражи Агафонов иногда проделывал, опуская крыло между ангарами.

Иногда он брал к себе в самолёт учлёта для демонстрации ему в воздухе своего искусства. Мне тоже однажды выпала такая честь. Невыразимое впечатление и потрясающая тонкость чувства самолёта! Приборов в то время не было. Летать так, как летал на крупных самолётах того времени Агафонов, никто не мог. Смелые полёты демонстрировались и другими, но его комбинационное изящество и тонкость исполнения, не говоря о смелости, превосходили всех.

Но где тонко — там и рвётся. Однажды во время полёта перед надвигающейся грозой, налетевший шквал сильнейшего ветра «болтнул» самолёт Агафонова на вертикальном вираже. Самолёт перешёл за вертикальный крен, был выровнен, но высоты не хватило… Моторист Ульяныч, сидевший сзади Агафонова покалечил лицо, но остался жив, а лётчик умер в больнице через несколько часов. Веллинг был с ним до последней минуты. Они были большими друзьями...

Мемуары Военная литература
Громов Михаил Михайлович
На земле и в небе
http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html

Новая находка! Фотография из альманаха "Летопись войны" №14 от 22 ноября 1914 года.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 18.09.2008 :: 20:32:03 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #83 - 18.09.2008 :: 20:42:57
 
уж не знаю кто путает... Александр Александрович Агафонов окончил авиашколу ПРТВ в 1911г. (диплом №21). После ре6волюции уехал в Швецию, затем во Францию. Вместе с Веллингом инструктором Московской авиашколы был Агафонов Василий Борисович, погиб во время аварии в 1918г.
Наверх
 
 
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #84 - 18.09.2008 :: 20:51:56
 
awiaww1 писал(а) 18.09.2008 :: 20:42:57:
уж не знаю кто путает... Александр Александрович Агафонов окончил авиашколу ПРТВ в 1911г. (диплом №21). После ре6волюции уехал в Швецию, затем во Францию. Вместе с Веллингом инструктором Московской авиашколы был Агафонов Василий Борисович, погиб во время аварии в 1918г.


Честное слово - не я, а Громов Михаил Михайлович в своей книге "На земле и в небе". Кстати, а что у вас есть по Агафонову Василию Борисовичу?
Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #85 - 18.09.2008 :: 21:44:34
 
кое-что по Агафонову Василию Борисовичу есть. Не много, но есть
Наверх
 
 
Irinarem
Гость




Re: Рождение российской авиации
Ответ #86 - 02.06.2009 :: 02:32:24
 
Здравствуйте! Боже! Сама не ожидала,что такое возможно!Просто от нечего делать стала набирать фамилии родственников в Инете и к своему величайшему удивлению, радости и гордости и и не знаю еще чего сразу же на фотографии 1911г Первый выпуск отдела... наткнулась на своего прадеда! Подпоручик Гальвин Генрих Андреевич -18 августа! К сожалению на фотографии я не разобрала где именно он.Но у моей семьи много  его фотографий и с войны с турками, где он пишет моей бабушке.Он из Австрии и к своему стыду я мало что знаю о нем, но только благодаря Вам всем я нашла его. Постараюсь выложить все фотографии и рассказать все что смогу о нем. Но сейчас в голове только дурацкая смешная история, как  офицеры напившись шампанского кучей взгромоздились на планер и под их тяжестью он естественно летел довольно низко и пролетая над пастбищем напугал корову, та задрала хвост, который тотчас и был отрублен винтом машины.Пришлось платить хозяину и приносить свои извинения корове Круглые глаза.Дело в том, что после прадедушки абсолютно никто из моей семьи не был летчиком, да и не особенно интересовался этим.Но я вижу теперь как много я не знаю, упустила - наверно для меня открывается новая страница... И хотя бы ради памяти деда я  начну изучать историю  авиации.Я вроде как зарегистрировалась, но пока жду подтверждения.Еще раз очень удивлена и рада возможности пообщаться с людьми , которые помогут не забыть людей, кому российская авиация обязана рождением!
Наверх
 
 
  IP записан
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9311
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: Рождение российской авиации
Ответ #87 - 02.06.2009 :: 10:51:47
 
irinarem писал(а) 02.06.2009 :: 02:32:24:
Здравствуйте! Боже! Сама не ожидала,что такое возможно!Просто от нечего делать стала набирать фамилии родственников в Инете и к своему величайшему удивлению, радости и гордости и и не знаю еще чего сразу же на фотографии 1911г Первый выпуск отдела... наткнулась на своего прадеда! Подпоручик Гальвин Генрих Андреевич -18 августа! К сожалению на фотографии я не разобрала где именно он.Но у моей семьи много  его фотографий и с войны с турками, где он пишет моей бабушке.Он из Австрии и к своему стыду я мало что знаю о нем, но только благодаря Вам всем я нашла его. Постараюсь выложить все фотографии и рассказать все что смогу о нем. Но сейчас в голове только дурацкая смешная история, как  офицеры напившись шампанского кучей взгромоздились на планер и под их тяжестью он естественно летел довольно низко и пролетая над пастбищем напугал корову, та задрала хвост, который тотчас и был отрублен винтом машины.Пришлось платить хозяину и приносить свои извинения корове Круглые глаза.Дело в том, что после прадедушки абсолютно никто из моей семьи не был летчиком, да и не особенно интересовался этим.Но я вижу теперь как много я не знаю, упустила - наверно для меня открывается новая страница... И хотя бы ради памяти деда я  начну изучать историю  авиации.Я вроде как зарегистрировалась, но пока жду подтверждения.Еще раз очень удивлена и рада возможности пообщаться с людьми , которые помогут не забыть людей, кому российская авиация обязана рождением!


Спасибо за отзыв, поздравляю вас. История про офицеров интересна, когда этот случай мог иметь место, вы не в курсе? Улыбка
Наверх
 
 
Тамара Володина
-----
*****
Вне Форума

Я люблю этот Форум

Сообщений: 1400
Новосибирск, Сибирский ФО
Пол: female
Re: Рождение российской авиации
Ответ #88 - 02.06.2009 :: 11:17:02
 
irinarem
Спасибо, Ирина, за рассказ. Действительно, забавная история Смех(хотя, не для коровы и её хозяина... Подмигивание)...
Добро пожаловать!! Улыбка Будем ждать Ваших публикаций. Круглые глаза
Наверх
 
 

Любить, тех кто рядом, и помнить о тех, кто ушёл... (с) Юрий Левитанский
Aerohan
-
*
Вне Форума

Интернет-аэроклуб
СТРИЖИ.РУ

Сообщений: 2

Re: Рождение российской авиации
Ответ #89 - 09.09.2012 :: 16:10:57
 
Костин Николай Дмитриевич
Наверх
 
 
Aerohan
-
*
Вне Форума

Интернет-аэроклуб
СТРИЖИ.РУ

Сообщений: 2

Re: Рождение российской авиации
Ответ #90 - 09.09.2012 :: 16:12:39
 
Наверх
« Крайняя редакция: 09.09.2012 :: 16:14:56 от Aerohan »  

Costin_37.jpg
Страниц: 1 ... 3 4 5 

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2017 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter