Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуВход  
 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 11
они были первыми 1910-1917 (Прочитано 112105 раз)
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #60 - 01.04.2008 :: 10:45:03
 
Продолжение...

На Каче, на том же аэродроме, с которого поднимался в воздух и курсант Покрышкин, в сентябре 1916 года совершил подвиг начальник истребительного отделения Севастопольской школы авиации Константин Арцеулов. Первым в мире он намеренно ввел самолет в штопор и продемонстрировал продуманную на земле технику вывода из этого гибельного падения, унесшего жизни стольких летчиков. Парашютом тогда еще не пользовались. Друзья считали идею «развернуть» штопор — «гробовой»…

К. К. Арцеулов — ас Первой мировой, перешел на сторону революции, готовил красных военлетов. По воспоминаниям М. М. Громова, в своих выдающихся полетах Арцеулов поражал «интеллектуальным почерком». Один из организаторов советского планеризма (удостоверение пилота-парителя № 1), Арцеулов строил аппараты собственной конструкции, сам летал на них. С 1927 года он уже в гражданской авиации и выполняет сложнейшие аэрофотосъемки по всей стране. В 1933-м — сослан на Север. Как вспоминал Константин Константинович Арцеулов: «В то памятное время появилась всеми презираемая порода людей-оговорщиков или доносчиков. Они специализировались на том, что писали „куда следует“ на тех, кто вызывал у них смертельную зависть…» Освобожденный через пять лет благодаря ходатайствам друзей, известных летчиков и конструкторов, Арцеулов проявил себя как талантливый художник-график. Внук И. К. Айвазовского, он много лет иллюстрировал журнал «Техника — молодежи» и книги. Одна из них была о друге А. И. Покрышкина — А. Ф. Клубове, есть в ней и портрет трижды Героя Советского Союза…

От авиации Арцеулов был навсегда отлучен, реабилитирован лишь в 1956 году. По всей видимости, имя опального летчика упоминалось во время учебы Покрышкина на Каче только в узком кругу.

Свидетель одной из катастроф первых лет авиации Александр Блок оставил такие строки:

В серых сферах летай и скитайся.
Пусть оркестр на трибуне гремит,
Но под легкую музыку вальса
Остановится сердце — и винт.

Благополучную жизнь в первой главе истории авиации России найти нелегко. Командир экипажа «Ильи Муромца» полковник, а затем парижский таксист Роберт Нижевский создал проект церковного памятника российскому воздушному флоту. Памятник установлен в соборе Александра Невского в Париже. Здесь же хранится поминальный синодик всех усопших русских авиаторов и воздухоплавателей...

http://www.erlib.com/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%A2%D0%B8%D0%...
Наверх
 
« Крайняя редакция: 01.04.2008 :: 10:46:38 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
Night_sky
---
***
Вне Форума

Verba volant,
scripta manent

Сообщений: 157
Moscow
Пол: female
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #61 - 01.04.2008 :: 11:15:30
 
awiaww1, NightFlightAs, спасибо Вам большое за эту тему!! очень интересно почитать про пионеров авиации (особенно про женщин  Подмигивание), и посмотреть старые фотографии  Улыбка
Наверх
 
 
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #62 - 01.04.2008 :: 16:49:25
 
Еще одна судьба летчика - грустная страница истории...

Калашников Андрей Николаевич . Андрей родился в семье военного и в Гатчинский Сиротский институт попал после смерти отца, тогда уже генерал-майора. Институт давал неплохое образование и воспитание. Получив аттестат о его окончании, юноша, к тому времени принявший решение унаследовать профессию отца, поступил в Павловское пехотное военное училище. Это учебное заведение, названное в честь императора Павла I, вело свою историю с 1794 года от Гатчинского воспитательного дома для сирот - детей военных; позже оно называлось кадетским корпусом, а в 1863 году стало военным училищем. После его окончания в 1910 году подпоручик Калашников был направлен служить в 25-й саперный батальон.

В марте 1912 года он был откомандирован в Петербург в авиационное отделение Отдела Воздушного флота. В том месяце на кораблестроительном отделении Политехнического института были открыты Офицерские Теоретические курсы авиации и воздухоплавания им. В.В. Захарова, гражданина Франции, пожертвовавшего крупную сумму денег на развитие авиации на родине своих предков. Отдел Воздушного флота, находившийся под патронажем одного из организаторов Российского военно-воздушного флота великого князя Александра Михайловича Романова, в составе группы офицеров направил на эти курсы и подпоручика инженерных войск Калашникова. Слушатели курсов изучали основы авиации, конструкцию летательных аппаратов и двигателей, знакомились со средствами связи и др. авиационным оборудованием, а затем направлялись в летные школы для практического обучения.

С июня по ноябрь 1912 года А.Н. Калашников обучался в авиационной школе Отдела Воздушного флота в Крыму на аэродроме Кача, и после сдачи экзамена на звание военного летчика был направлен снова в Петербург в Офицерскую воздухоплавательную школу.

После года службы его переводят в 18-й корпусной авиационный отряд, здесь его застает начало 1-й мировой войны. С первых же дней поручик Калашников участвует в боевых действиях. Первую фронтовую награду - орден Св.Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» он получил в декабре 1914 года. В следующем году его награждают орденами Св. Анны 3 ст. и Св.Владимира 4 ст. (оба с мечами и бантом). Будет у него еще и орден Св.Станислава 2 ст. с мечами. Но высшей своей награды - Георгиевского оружия - он удостоится Высочайшим повелением 1 июня 1915 года, как сказано в наградном листе «за то, что 20 августа 1914 года произвел под огнем неприятеля воздушную разведку и обнаружил отступление противника в районе Войцехов-Ожаров и отсутствие охвата правого фланга, каковые сведения имели влияние на успешный ход дальнейших операций».

С 30 декабря 1915 года поручик Калашников командовал 23-м авиационным отрядом. Грамотный в военных науках, хорошо разбиравшийся в вопросах тактики воздушных сражений, опытный и отважный боевой летчик, он погиб нелепо - во время служебной поездки потерпел аварию на мотоцикле и скончался на месте.

Так закончилась недолгая, но достойная памяти и уважения жизнь одного из тысяч воспитанников Гатчинского Сиротского института.

В.И.Николаев. Георгиевский кавалер из Сиротского
http://history-gatchina.ru/article/kalashnikov.htm
Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #63 - 01.04.2008 :: 17:16:06
 
NightFlightAs писал(а) 25.01.2008 :: 11:20:03:
Первый выпуск Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы 1911 г., Гатчина. Даты сдачи экзамена

  1. Штабс-капитан, Военный инженер Борейко Дмитрий Александрович - 19 октября
  2. Поручик Бродович Сергей Михайлович - 7 июля
  3. Капитан, Военный инженер Вегенер Александр Николаевич - 7 июля
  4. Подпоручик Гальвин Генрих Андреевич - 18 августа
  5. Поручик Данилевский Николай Николаевич - 7 июля
  6. Поручик Дацкевич Леонид Андреевич - 7 июля
  7. Штабс-капитан Карпов Александр Александрович - 7 июля
  8. Поручик Панкратьев Алексей Васильевич - 7 июля
  9. Поручик Сахаров Александр Владимирович - 18 июля
 10. Поручик Фирсов Борис Нилович - 7 июля
 11. Поручик Соловьев Василий Александрович - 19 октября

"Ученики С. А. Ульянина"
http://www.zamos.ru/info/?tree_id=14&qid=20


...За 1910-1916 гг. в Гатчинской военной авиационной школе было подготовлено 342 военных лётчика (269 офицеров и 73 нижних чинов), из которых Георгиевскими кавалерами стали 62 лётчика (53 офицера и 8 нижних чинов, ставшими офицерами на фронте). Героев должно было быть больше, но награждение орденом св. Георгия требовало после представления к ордену и перед подписанием императором (после февральской революции - командующим армией или фронтом) ещё и утверждения Георгиевской думой, состоящей из награждённых этим орденом ранее. Во фронтовых условиях Георгиевская дума не могла собираться часто, и поэтому от момента совершения подвига до награждения уходило около года, а иногда и больше. Так, например, приказ о награждении Руднева Е.В. датируется январём 1917 г. за подвиг, совершённый 1 августа 1915 г. Таким образом, многие героические действия русских офицеров, совершённые в 1917 г., остались не отмеченными (только на румынском фронте награждения продолжались в 1918 г. до заключения Брестского мира).

В 1910 г. школу окончили 3 офицера, двое из которых стали Георгиевскими кавалерами: Горшков Г.Г. (Георгиевское оружие, 1915 г.) и уже упомянутый Руднев Е.В. (Георгиевское оружие, 1917 г.). Военная карьера этих лётчиков тесно связана с гатчинским аэродромом: после окончания школы, они служили инструкторами и на фронт уходили как офицеры, приписанные к школе.

В 1911 г. уже 12 офицеров получили звание военного лётчика, пройдя обучение и сдав экзамены в Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы (именно так называлась гатчинская авиашкола в 1910-1914 гг.), но никто из них не стал Георгиевским кавалером. Из 37 выпускников 1912 г. (32 офицера и 5 нижних чинов) Георгиевскими кавалерами стали четверо офицеров...

...Всего в годы первой мировой Георгиевскими кавалерами стали 269 авиаторов, из них 73 имеют самое прямое отношение к гатчинской авиашколе или к Гатчине.

Награждения за первые два года войны (1914-15 гг.) производились, главным образом, за ведение разведки под огнём противника, а с появлением истребительной и бомбардировочной авиации в 1916-17 гг. - за сбитые самолёты и бомбардировку военных объектов неприятеля. Возможно, простое перечисление фамилий кого-то может утомить. Но следует всегда помнить о героизме русских офицеров, которые были истинными патриотами своей страны.

Я.Б. Януш. Георгиевские кавалеры Гатчинской авиационной школы
http://history-gatchina.ru/article/aviatory1.htm

Аэродром Гатчинский авиашколы
Наверх
 
« Крайняя редакция: 01.04.2008 :: 17:18:41 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #64 - 01.04.2008 :: 18:33:21
 
NightFlightAs!! если хотите изучать историю авиации-не читайте Лавренца. Он сказочник от авиационной истории!!
Арцеулов - не был асом и не был первым в мире совершившим преднамеренный штопор, он был первым в России,  Ефимов- не был основателем Качи(кстати так в то время она не называлась) и он не полный георгиевский кавалер. Имя Козакова широко известно, а воспоминания В.М.Ткачёва изданы в прошлом году в Питере. И таких ошибок у Лавренца море разливное..
Наверх
 
« Крайняя редакция: 01.04.2008 :: 19:01:39 от NightFlightAs »  
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #65 - 01.04.2008 :: 21:14:59
 
Night_sky писал(а) 01.04.2008 :: 11:15:30:
awiaww1, NightFlightAs, спасибо Вам большое за эту тему!! очень интересно почитать про пионеров авиации (особенно про женщин  Подмигивание), и посмотреть старые фотографии  Улыбка


Милая девушка!! Большое вам спасибо за тёплые слова. Значит то чем мы занимаемся нужно и интересно людям Смущённый Обещаю, что буду продолжать в том же духе Улыбка Улыбка Улыбка

специально для Вас, Любовь Голанчикова, одна из первых русских авиатрисс
Наверх
 
« Крайняя редакция: 01.04.2008 :: 21:20:22 от awiaww1 »  
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #66 - 01.04.2008 :: 21:28:25
 
ещё несколько фотографий с просторов всемирной сети


Наверх
 
 
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #67 - 01.04.2008 :: 21:30:51
 




Наверх
 
« Крайняя редакция: 01.04.2008 :: 21:31:52 от awiaww1 »  
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #68 - 02.04.2008 :: 15:47:12
 
Данилевский Николай Николаевич (1885-1938)
Данилевский Н.Н. родился в 1885 г. в городе Пензе в семье офицера. В 1905 г. после окончания Павловского военного училища его направляют в Варшавское крепостное воздухоплавательное отделение.
Когда русская армия начала оснащаться дирижаблями, Данилевского посылают в Петербургский учебный воздухоплавательный парк для обучения полетам на них. Но Данилевского привлекает перспективная отрасль воздушных сообщений – авиация. Когда ему стало известно, что в Гатчине будет оборудован аэродром и начнется подготовка военных летчиков, он попросил направить его в авиацию.
В 1911 г., после сдачи испытаний на звание военного летчика, Данилевского назначают инструктором в авиационный отдел, а после образования Гатчинской военно-авиационной школы – командиром строевой роты. Поручик Данилевский учил новичков и сам испытывал образцы новой авиационной техники. В частности, летом 1912 года проводил испытания первого парашюта, так необходимого летчикам. Правда, пользоваться им начальство разрешило гораздо позже.
В годы первой мировой войны 1916-17 г. в качестве командира 10 авиационного дивизиона штабс-капитан Данилевский участвует в боевых действиях на Западном фронте. Несмотря на большую загрузку командной работой, выполнил ряд боевых вылетов обшей продолжительностью 30 часов. За лихие и результативные разведки награжден орденами Св. Анны 2-й степени с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й степени. С учетом заслуг за прошлые годы, их у него стало ровно пять.
Октябрьскую революцию Н. Данилевский встретил на фронте. В начале декабря 1917 г. он прибыл в Гатчинскую авиашколу, был избран в школьный комитет и исполнял обязанности помощника начальника авиашколы до марта 1918 г.
После эвакуации школы в Егорьевск его оставляют техническим инспектором авиации и воздухоплавания в Управлении Воздушного Флота Петроградско-Ярославского округа.
Осенью 1918 г. Николай Николаевич был вызван в Москву и назначен начальником авиашколы вместо перешедшего на сторону белых капитана Борейко. Но не проработал Данилевский и трех дней, как был арестован и отправлен в Петропавловскую крепость. Оттуда почти всю партию арестованных перед годовщиной Октябрьской революции перевели на Васильевский остров (в Дерябинские казармы). Однако вскоре по ходатайству бывших подчиненных Николай Николаевич был в числе двенадцати человек освобожден с приказанием явиться в штаб округа, где был назначен инспектором авиации и воздухоплавания округа. В начале 1919 г. управление переехало в Иваново-Вознесенск, далее в Ярославль, где в конце года его расформировали. После этого Н. Н. Данилевский получил назначение в Витебск — на должность помощника начальника 3-го авиапарка, затем в 1920 г. стал начальником аэростанции вновь сформированного летного отдела Главвоздухфлота; там прослужил он до 1923 г...
С этого года Н. Н. Данилевский оставил военную службу и перешел в гражданскую авиацию. Он участвовал в разработке многих воздушных маршрутов, содействовал полетам советско-германской авиакомпании “Дерулюфт” . В 1925 г. он принял участие в организации уникального для того времени перелета шести советских самолетов из Москвы в Пекин. С 1926 г. Н. Н. Данилевский работал в обществе “Добролет” — специалистом по применению авиации, а после ликвидации “Добролета” в 1930 г. был назначен на ту же должность в Московское управление воздушных линий. Николай Николаевич Данилевский является одним из первых организаторов аэрофотосъемочных работ в России. В 1932 г. он стал начальником эксплуатационного техотдела летного управления “Госаэрогеодезия” и заместителем начальника управления этого же треста. Авторитет его как авиаспециалиста был очень высок.
В марте 1933 г. средь бела дня прямо на службе Н. Н. Данилевского арестовали во второй раз. Одновременно с ним были арестованы его подчиненные: старший пилот К. К. Арцеулов, пилот В. С. Боженок, пилот Б. А. Иванов, старший механик Я. И. Слесарев и механик И. Ф. Матвеенко. Всем предъявили обвинение по ст. 58-10, 11. Данилевский был осужден на 3 года ИТЛ, его подчиненные получили значительно меньшие наказания. Свой срок Николай Николаевич отбывал в Кемьских лагерях на строительстве Беломоро-Балтийского канала. Несмотря на тяжелейшие условия жизни, он и здесь, как всегда, был увлечен работой, организовывал полеты гидросамолетов, работал метеорологом и даже стал ударником труда.
Жизнь Н.Н. Данилевского трагически оборвалась - 25 января 1938 г. был в третий раз арестован  и отправлен в Таганскую тюрьму, а затем безвинно расстрелян 21 февраля 1938 г. и захоронен на Бутовском полигоне. Н. Н. Данилевский был полностью реабилитирован только в 1955 г.

Более подробная информация о Данилевском:
http://www.martyr.ru/content/view/7/18/

Наверх
 
« Крайняя редакция: 02.04.2008 :: 16:15:36 от NightFlightAs »  

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #69 - 03.04.2008 :: 22:26:07
 
Night_sky писал(а) 01.04.2008 :: 11:15:30:
awiaww1, NightFlightAs, спасибо Вам большое за эту тему!! очень интересно почитать про пионеров авиации (особенно про женщин  Подмигивание), и посмотреть старые фотографии  Улыбка



Для Вас специально. Прада не русская-но первая в мире дипломированная авиатрисса и просто красивая женщина-баронесса де ла Рош

Наверх
 
 
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #70 - 07.04.2008 :: 12:33:53
 
Самая смелая женщина - русская!

ПЕРВАЯ АВИАПАССАЖИРКА

30 июля 1910 года на аэродроме Еханисталь в Берлине впервые совершила полет-пробу на самолете конструкции Фармана женщина — русская певица Софья Эммануиловна Майкапар, гастролировавшая в это время в Германии.
Ее друг пилот Кайдель предложил испробовать его аэроплан в действии. Это был биплан, имевший в длину 12 метров, снабженный совсем небольшим мотором. Перед собственным вылетом певице пришлось наблюдать неудачное приземление другого аэроплана, но это ее не остановило.

http://www.bibliotekar.ru/divo/40-21.htm
Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #71 - 07.04.2008 :: 18:15:13
 
NightFlightAs писал(а) 07.04.2008 :: 12:33:53:
Самая смелая женщина - русская!


Ну очень спорное суждение. Ещё в 19 веке на воздушных шарах женщины летали во Франции и Германии. Хотя была и госпожа Ильина.
Когда госпожа Майкапар летала в Германии в качестве балласта, де ла Рош уже была дипломированным лётчиком (диплом ФАИ она получила 8 марта 1910). Патриотизм конечно хорошо, но объективность должна быть
Наверх
 
« Крайняя редакция: 07.04.2008 :: 18:15:50 от awiaww1 »  
Night_sky
---
***
Вне Форума

Verba volant,
scripta manent

Сообщений: 157
Moscow
Пол: female
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #72 - 11.04.2008 :: 10:04:54
 
просто удивительно! как же эти хрупкие, нежные барышни не побоялись связать свою жизнь с авиацией! они просто Герои! ...вне зависимости от национальности  Подмигивание
Наверх
 
 
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #73 - 12.04.2008 :: 21:50:40
 

Абакуменко Алексей Яковлевич (1889 – 1920).
Родился 15 марта 1889 года в Луганске в семье мещан. Получил начальное домашнее образование.  В службе с 1910 г. Солдат 11-й воздухоплавательной роты. Весной 1912 года командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 16.04.1912 года закончил моторный класс. 29.04.1912 года окончил обучение со званием лётчика и направлен для формирования Брест-Литовского крепостного авиаотряда. (По другим источникам - поступил на военную службу из кузнецов. Будучи солдатом, в авиароте, выучился читать и писать. Окончил школу Анатра в Одессе). С 15.09.1913 г. - в Новогеоргиевском крепостном авиаотряде. Затем в Брест-Литовском воздухоплавательном батальоне, Брест-Литовском КАО (с 1914 г. переименован в 26-й КАО). С 31.04.1913 по 25.07.1914 - и.д. заведующего мастерскими отряда. 31.05.1014 г. потерпел  аварию во время пробного полёта на самолёте «Фарман-16». С 25.07.1914г. - заведующий оружием отряда. С 24.08.1915 г - в особом авиаотряде для охраны Императорской резиденции (по другим источникам- перед этим назначением - в составе Гвардейского КАО) Военный лётчик (14.03.1917), штабс-капитан (17.09.1917). С 11.06.1917 г- мл. офицер 15-го авиаотряда истребителей. В сентябре 1917 г. - в 1-м КАО. Командирован в Англию в авиашколу. В 1918 году вернулся в Россию. Воевал в белых армиях Восточного фронта. С ноября 1918 года -военный лётчик 1-го Сибирского КАО. Произведён в капитаны за военные отличия. На февраль 1919 г. - начальник авиационного поезда-мастерской №3 (с.Спасское Приамурской обл.). 22 сентября 1920 года погиб на Харбинском ипподроме при испытании нового самолёта конструктора  И.И.Диля. Похоронен 25.09.1920 г. в городе Харбин (Китай).
Награды: Георгиевские кресты 4-й ст.(1914), 3-й, 2-й и 1-й ст., ордена Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (14.06.1915), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (25.02.1916), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (17.07.1916), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (05.12.1916), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (11.12.1916), Св. Георгия 4-й ст. (10.10.1917).
Наверх
 
 
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #74 - 12.04.2008 :: 21:52:31
 
Алексеев Анатолий Александрович (1889 - 1922)
Родился 19 апреля 1889 года в Казанской губернии в семье чиновника. Окончил Казанское реальное училище, Казанское военное училище (1910). После окончания училища на различных должностях в Брест-Литовске. Поручик (1913). 10.06.1914 г. командирован в Брест-Литовский крепостной авиационный отряд (затем переименован в 26-й КАО)«для обучения разведке и наблюдению с аэропланов», 30.10.1914 года допущен к исполнению должности штатного лётчика-наблюдателя.  24-го июня 1915 года сбил австрийский самолёт.10 февраля 1916 г. командирован  в Севастопольскую авиашколу, проходил обучение в её Симферопольском отделении. 13.07.1916 года выдержал экзамен на звание «военный лётчик». 27 июля 1916 года закончил курс авиашколы и убыл в Авиаотряд обороны Ставки Верховного главнокомандующего. С 15.101916 г. по 24.10.1916 г. - командир 1-го авиаотряда обороны Ставки. 10 июня 1917 года переведён на службу в 38-й КАО. Капитан (12.04.1917).13.08.1917 г прикомандирован к 12-му авиадивизиону, с 28 08.1917 г - командир 12-го армейского авиаотряда. 04.12.1917 г. общим собранием солдат отряда выбран командиром того же отряда с упразднением чина. 12.03.1918 года в связи с переформированием 12-го армейского АО в 20-й авиаотряд при 1-м корпусе РККА, прикомандирован к корпусу и назначен командиром отряда. С 15.07.1918 г. - командир Костромской авиагруппы РККВВФ. 02.08.1918 г. назначен помощником начальника Управления РККВВФ Ярославского военного округа по оперативно-строевой части. 15.07.1919 года переведён на службу в 3-й авиапарк. С 15.10.1919 – начальник 3-го авиапарка. 17.061920 – помощник Начальника ВВФ Западного фронта. 10.07.1921 – начальник штаба Западного фронта и и.д начальника  Западного фронта. Всего им налётано около 2500 часов, из них около 100 - в РККВФ. 10.08.1922 года потерпел аварию во время тренировочного полёта на Смоленском аэродроме. Лётчик и  пассажир - его жена были выброшены из кабины и разбились.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст.(25.12.1913), Св. Анны 3-й ст. с мечами бантом (29.03.1915), Св.Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (15.06.1915), Св. Георгия 4-й ст. (31.08.1915), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (02.09.1915), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (18.10.1915), мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст.(07.04.1916); Георгиевское оружие (07.02.1916).

Наверх
 
 
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #75 - 12.04.2008 :: 21:56:23
 
Астахов Фёдор Алексеевич (1892–1966)
Родился 27 января 1892 г. в  д.Дедовские Выселки Московской губернии. В службе с 1913 г. Рядовой воздухоплавательной роты. Окончил Севастопольскую школу военных лётчиков в 1916 году. Был оставлен в школе лётчиком-инструктором, где пробыл до 1918 г. В гражданскую войну участвовал в боевых действиях в составе 1-й Тульской и 1-й Калужской авиагрупп 5-й армии Восточного фронта. Командир авиационного отряда, начальник авиации 1-й Сибирской авиагруппы Восточного фронта (1919). Начальник авиации Сибири (с1920), начальник ВВС Кавказской Краснознамённой армии (с1923). В 1923 г. окончил Высшие курсы командного состава РККА.В 1924-1930 – начальник авиационных школ в Серпухове и Оренбурге. Командир авиационной бригады (1930), помощник командующего ВВС ПриВО (1933-1935), помощник начальника управления ВВС РККА (1935-1936), командир авиакорпуса (1936-1937), командующий ВВС Киевского Особого Военного Округа (1937-1940), зам.начальника штаба Главного управления ВВС РККА (1940-1941). Комкор (1938), генерал-лейтенант (1940). С начала великой Отечественной войны командовал ВВС Юго-Западного фронта. С мая 1942 – начальник Главного управления Гражданского воздушного флота и зам.командующего ВВС РККА. Генарл полковник авиации (1943). С августа 1943 г. – начальник Главного управления ГВФ и зам. командующего Авиацией дальнего действия, начальник Главного управления ГВФ (12.1944-12.1947). Маршал авиации (1944). С 1947 г. в распоряжении Главного управления кадров МО СССР.  С 1950 г. в отставке. Скончался Ф.А.Астахов 9 октября 1966 г.
Награды: ордена 2 Ленина, 3 Красного Знамени, Суворова 2-й ст., Кутузова 1-й ст., Красной Звезды; Крест Грюнвальда 1-го класса (Польша)

Наверх
 
 
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #76 - 14.04.2008 :: 14:48:10
 
Интересно было бы знать. Насколько уважаемому сообществу нужна и интересна выкладываемая информация?
Наверх
 
 
NightFlightAs
-----
*****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 653
Москва
Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #77 - 14.04.2008 :: 15:03:50
 
Нужна, судя по количеству просмотров - 1352 на сегодня!

Мирон Львович!

На теме "Рождение российской авиации" хотелось бы продолжить рассказ о судьбах летчиков, участников первого перелета и Балканской войны, но у меня нет информации по следующим:
Кампо-Сципио, Лерхе, Агафонову (очень мало)...Не поможете?
Наверх
 
 

"Безопасность полетов начинается на земле!"
Бывший авиамеханик, ныне - Поручик запаса
Посмотреть Профиль | WWW | MSN | GTalk | ICQ | YIM   IP записан
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9336
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #78 - 14.04.2008 :: 15:03:59
 
awiaww1 писал(а) 14.04.2008 :: 14:48:10:
Интересно было бы знать. Насколько уважаемому сообществу нужна и интересна выкладываемая информация?


Если интересно мое мнение, я считаю, что эти исторические сведения в данном разделе просто необходимы. Это не новости, это не актуальные авиасобытия, о которых можно поболтать.

Это история от "начала времен" военной авиации России - а ее надо знать.

Возможно, формат форума "сообщение-ответ" здесь не совсем, так сказать, работает. Кажется, что если мало ответов, это "никому не нужно". Может быть под эти сведения надо создавать что-то типа военно-исторического блога на http://blogs.strizhi.info ...
Наверх
 
 

MAKE AEROBATICS. NOT WAR! Авиашоу. Полёт на истребителе. Видео. Фото. Авиа-календари. USB флешки МиГ-29 и Су-30СМ. Масштабные модели МиГ-29 (1:72, 1:48, 1:32). Лётные шлемы. Лётные куртки. Футболки. Толстовки. Тел.: +7 (916) 992-4006.
awiaww1
----
****
Вне Форума



Сообщений: 258

Пол: male
Re: они были первыми 1910-1917
Ответ #79 - 14.04.2008 :: 15:18:26
 
Уважаемый Олег! Ваше мнение конечно интересно, как и мнение других посетителей форума.
Формат Вопрос-ответ, что самое интересное, работает на других форумах, где выложена такая же информация. Я собственно и спрашиваю, потому, что выложена подобная информация на нескольких форумах. Мне просто легче ориентироваться в интересе людей, когда мне задают вопросы. По поводу блога- не знаю, я с такими форматами никогда не работал, да и информация здесь выкладываемая, по большому счёту известна, я только её собираю и обрабатываю.

: NightFlightAs
На форуме сайта Армирус на  данный момент более 34665 просмотров (правда выладывалась она немного раньше чем здесь)
Наверх
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 11

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2019 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter