Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуВход  
 

Из истории "Русских витязей" (Прочитано 9486 раз)
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Из истории "Русских витязей"
14.10.2011 :: 16:49:28
 

Рассказывает СЕРГЕЙ ГАНИЧЕВ:

Визит в Абботсфорд, Канада

31 июля 1993 года авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи»  –  старший группы начальник 237 ЦПАТ полковник Бычков В.Г., подполковник Баженов В.П., майор Ковальский В.А., майор Гречанов Н.А., майор Личкун А.В., майор Зайцев А.В., подполковник Ганичев С.Ю. и подполковник Григорьев Б.М; запасные – майор Климов С.А. и майор Кордюков Н.В. – на шести самолетах Су-27 в сопровождении транспортного Ил-76 взяла курс на западное побережье Канады для участия в международном авиашоу в городе Абботсфорд (Abbotsford).

Маршрут был уже знакомым по предыдущим визитам в северную Америку: Кубинка – Новосибирск – Братск – Тикси – Анадырь – Анкоридж (США) – Абботсфорд (Канада).

Из-за погоды перелет был не из легких. Первую посадку в Толмачево (Новосибирск) выполнили на пределе остатка топлива (в баках оставалось по 600 кг). Так как аэропорт Толмачево – гражданский, то система посадки была другого типа, помощи при заходе не было никакой, хотя на аэродроме и находится военный сектор. Роспуск на высоте делали веерным типом, выход на курс посадки по одному через 30 секунд. После выхода на посадочный курс, чтобы выдержать дистанцию друг от друга, выполняли снижение на скорости 450 км/ч. Нижний край облачности был 400 метров, в принципе для нас это было ПМУ, но решили сэкономить топливо.

Кроме всего прочего в Толмачево началось строительство новой полосы, которая просматривалась в любых метеоусловиях лучше, чем старая, действующая. При выходе на ДПРС  я предупредил о новой полосе, но Саша Зайцев, наверное, не расслышал мое сообщение и довернул на нее. В итоге ему пришлось сделать повторный заход по кругу при аварийном остатке топлива.

На земле при подготовке к вылету выяснилось, что у меня на самолете произошла поломка турбостартера. Было принято решение уходить двум парам, а мы с Григорьевым Б.М. и группой сопровождения на Ил-76 должны вылететь после устранения неисправности. Темнело, погода была отвратительная: моросящий дождь и градусов десять по Цельсию... Спасибо начальнику расчета майору Евсееву Б.А., капитанам Долинину В.Н. и Рыбалко В.В., которые в течение двух часов под дождиком с фонариком в руках устранили неисправность.

В полночь вырулили парой на взлетную. Нижний край облачности опустился до 50 метров. Взлетали по одному. Боря Григорьев включил форсаж и только оторвался, как пропал в облаках. Я решил отследить его по пламени двигателя и «рванул» за ним, но при выходе на эшелон Григорьев выключил форсаж, поэтому мне пришлось отвернуть. После выхода за облака я попросил впереди идущий Су-27 обозначить себя тепловой ловушкой. Но лучше я бы этого не делал: Боря, не посмотрев на количество ракет в залпе, выпустил четыре ловушки. Я ослеп напрочь. Затем, ориентируясь  по огням БАНО, подошел к нему.

Фронт был очень мощным, облака до 12 000 метров, поэтому мы решили подняться на 15 000 метров. Пролетая Красноярск, на удалении 200-300 километров севернее мы увидели феерическое зрелище. Огромный шар диаметром несколько километров висел в воздухе и вокруг него вращались шары поменьше. Все это сопровождалось объемными разрядами и выбросами яркого луча вверх.

До Братска долетели без приключений. Аэродром Тикси встретил нас теплой погодой и «ласковым» морем Лаптевых. Не раздумывая, мы навязали снастей и отправились на рыбалку. Далее все произошло по сценарию фильма «Особенности национальной рыбалки». Рыбы мы, конечно, не поймали, но Володя Ковальский при забросе «закидушки» насадил себя на крючок. Спасибо нашему полковому врачу майору Гвоздь Н.Н., успешно удалившему посторонний предмет из пальца Володи.

В Анадыре мы попали «с корабля на бал», а, вернее говоря, на траурный ужин по поводу расформирования местного авиационного полка. На следующее утро нас пригласили в местную рыболовную артель, где мы получили навыки самой короткой рыбалки (18 секунд!) сетью-«поставухой», обработки икры, сбора надберезовиков и голубики.

Над Беринговым проливом нас, как всегда, встречали старые знакомые на F-15. В Анкоридже мы всех немного «удивили», выполнив пилотаж над стартом. Американцы встретили нас радушно.

После подготовки вылетели в Канаду на Абботсфорд, являющийся фактически пригородом Ванкувера. По плану перед посадкой мы должны были пройти над городским парком города Ванкувер, где собрались жители, гости и руководители города. Подход к городу выполняли по заливу, через который перекинут мост.

Мы приближались к мосту строем: Ил-76 впереди, Су-27 «тройками» по крыльям транспортного самолета. Мост все ближе и выше, но нам нет никакой команды. Загруженный под завязку Ил-76 сам ждал команды. А земля, наверное, искала переводчика.
Я предложил «пройтись по парку», находящемуся выше нас на холме, что мы и сделали, отойдя от Ил-76 и перестроившись в «пирамиду». Посадку произвели без особенности.

Разместили в гостинице в номерах для некурящих. К нашей группе прикрепили двух сопровождающих, которые не говорили по-русски.

На аэродроме устроители отвели нам место отдыха в желтой палатке под № 13. Несмотря на это, она оказалась центром притяжения участников и гостей авиашоу. Принимающая сторона сделала нам сюрприз в виде ознакомительных полетов на канадских СF-18 «Хорнет».

Программа визита была очень разнообразной. Кроме участия в авиашоу 6-9 августа, в котором принимали участие известные пилотажные группы со всего мира, нам довелось посмотреть окрестности Ванкувера.

Особенностью возвращения в американский Анкоридж вдоль западного побережья Канады было то, что истребителям сопровождения F-15 не хватало топлива на этот перелет. Американцам пришлось на середине маршрута заправляться от С-130, причем, по одному.

При возвращении домой на рубеже Берингова пролива мы отсалютовали американскому звену сопровождения тепловыми ловушками и расстались. В Кубинку возвращались тем же маршрутом.

На фото из архива С.Ю. Ганичева:
Сидит в центре начальник 237 ЦПАТ полковник Бычков В.Г.; стоят (слева направо): подполковник Григорьев Б.М., подполковник Ганичев С.Ю., подполковник Личкун А.В., майор Климов С.А., подполковник Баженов В.П., майор Кордюков Н.В., майор Ковальский В.А., майор Гречанов Н.Г. и майор Зайцев А.В.
Абботсфорд, август 1993 года.

Наверх
« Крайняя редакция: 14.10.2011 :: 16:54:40 от 32 giap »  

-1993_01.jpg
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #1 - 14.10.2011 :: 17:12:14
 

Ганичев Сергей Юрьевич

Родился 25 июня 1957 года в городе Киров. В 1974 году закончил среднюю школу и поступил в Качинское высшее военное училище летчиков.

После окончания Качинского ВВАУЛ в ноябре 1978 года был направлен для дальнейшего прохождения службы в 234 гиап, аэродром Кубинка, где последовательно занимал должности летчика, старшего летчика, командира звена, заместителя командира 4-й авиационной эскадрильи показа по политической части.

В 1988-1990 годах проходил службу на должности заместителя командира аэ по политической части 5 гиап (аэродром Шерамелек), 11 гиад 36 ВА Южной группы войск (Венгрия).

В 1990-1992 годах – старший летчик, заместитель командира 1 аэ по политчасти 234 гсап. В 1992-1997 годах – зам. начальника 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники по воспитательной работе.

Летчик-снайпер.

Освоил высший одиночный и групповой пилотаж на самолетах МиГ-23, МиГ-29 и Су-27. Регулярно принимал участие в воздушных и наземных показах. Летал в составе «ромба», «шестерки» и «девятки» на МиГ-23, МиГ-29 и Су-27.

За время летной карьеры освоил самолеты Л-29, МиГ-21БИС, МиГ-23 (модификации М, МС, МФ, МЛА, МЛД), МиГ-29 (изделия «9-12» и «9-13»), Су-27. Летал на самолетах «Хок», «Мираж»-2000.
Общий налет – 2050 часов.

Демобилизовался в 1997 году.
Награжден орденом Красной Звезды, медалями.
Живет в Новом городке.
Наверх
 

___014.jpg
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9336
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #2 - 15.10.2011 :: 12:18:24
 
Большое спасибо за публикацию этой информации!
Наверх
 
 

MAKE AEROBATICS. NOT WAR! Авиашоу. Полёт на истребителе. Видео. Фото. Авиа-календари. USB флешки МиГ-29 и Су-30СМ. Масштабные модели МиГ-29 (1:72, 1:48, 1:32). Лётные шлемы. Лётные куртки. Футболки. Толстовки. Тел.: +7 (916) 992-4006.
GrivsFor
-----
*****
Вне Форума

СтРиЖи. Самолётики.

Сообщений: 1843
с половиной
Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #3 - 15.10.2011 :: 16:21:08
 
Очень познавательно и интересно, побольше бы таких рассказов Улыбка История у пилотажных групп богатая...
Наверх
 
 

Как-то так.
Небо не ждёт. Оно манит.
Любитель
координатор
*****
Вне Форума

Форум поддержки АПГ
'Стрижи'

Сообщений: 2663

Пол: male
Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #4 - 16.10.2011 :: 07:03:33
 
Спасибо, с удовольствием и интересом прочитал эту информацию
Наверх
 
 

Посмотреть Профиль | ICQ   IP записан
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #5 - 16.10.2011 :: 11:08:39
 
Рассказывает СЕРГЕЙ ГАНИЧЕВ:

Участие в авиашоу в Братиславе, август 1994 года

Старшими группы были полковник  Возов А.К. и полковник Чадин М.М. Состав: Су-27УБ – подполковник Ганичев С.Ю. и майор Кордюков Н.В.,  Су-27 – майор Ткаченко И.В.

17 августа 1993 года мы почти целый день просидели на родном аэродроме, т.к. украинская сторона никак не давала «добро» на пролет своей территории. Наконец вопрос решился и в 17.00 мы взлетели в сопровождении Ил-76 из Чкаловской.  

При подлете к Братиславе начали сгущаться сумерки, а погода резко ухудшилась, с запада шла гроза. Борт сопровождения прекратил с нами связь, ведя переговоры с землей. Я перешел на канал связи «Братислава-подход» и узнал, что нас уже не ждали, но с удовольствием примут. Запросил условия подхода и посадки и получил «добро». Так как Ил-76 упорно молчал, а гроза приближалась, я принял решение на самостоятельный заход.

Я хорошо знал этот район. Дунай еще светился. Перестроил Ткаченко справа. Зашли на посадку парой практически в глубоких сумерках. Освобождая полосу, обомлел: навстречу мне тянули Су-27 с трезубцем.

На следующий день, 18 августа,  ситуация прояснилась. От украинской делегации летал летчик Иванов, от нашей – Ткаченко...Улыбка  Первый день полетов разрешил все сомнения в первенстве. Игорю Ткаченко вручили первый приз – топор лесорубов. Вечером по старой традиции мы отметили День воздушного флота вместе с украинскими коллегами.

В день отлета выяснилось, что в Кубинке облачность – 60 метров. Пришлось улетать в надежде произвести посадку на запасном аэродроме. Однако к моменту подлета погода в Кубинке улучшилась, и посадка особенностей не имела.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 16.10.2011 :: 11:10:44 от 32 giap »  
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #6 - 16.10.2011 :: 11:28:49
 

Рассказывает СЕРГЕЙ ГАНИЧЕВ:

Участие в торжествах в Братиславе, май 1995 года

Руководителем делегации был командующий фронтовой авиации генерал-полковник авиации Антошкин Н.Т. С нами на Су-30 летал заслуженный летчик-испытатель Пугачев В.Г. Наша делегация принимала участие в торжествах, посвященных 50-летию освобождения Словакии.

Состав:  подполковник Баженов В.П., майор Ковальский В.А., майор Гречанов Н.А., майор Личкун А.В., майор Зайцев А.В., подполковник Ганичев С.Ю. Запасные – майор Климов С.Н. и майор Кордюков Н.В.

19 мая 1995 года состоялся перелет по маршруту: Кубинка – Братислава. Погода была изумительная, нехарактерная для этого грозового периода.

20 мая в первый день полетов при выполнении маневра «шестеркой» у меня на табло выскочила команда «сбрось обороты двигателя». Я сбросил эту информацию, посчитав отрицательную перегрузку причиной ее появления. При выполнении с Сашей Зайцевым восходящего схождения с пересечением из построения «пирамида» у меня повторно высветилась информация о неисправности самолета и упала тяга правого двигателя. Пришлось выйти из строя, выключить двигатель и произвести посадку. Группа продолжала пилотаж «ромбом».

После снятия двигателя обнаружилось разрушение подшипника первичного вала. Магнитоуловитель стружки был как ёжик. Весь следующий день на моем самолете меняли двигатель на запасной. Группа выполняла программу «ромбом».

«Гвоздем» программы полетов стал маневренный пилотаж Пугачева В.Г. на Су-30.

Вечером был фуршет, где нам была выражена благодарность за высокое мастерство пилотирования. Вернулись домой без происшествий.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 16.10.2011 :: 20:18:24 от 32 giap »  
Anisimov13
-----
*****
Вне Форума

С песней - по небу!

Сообщений: 1718
Minsk city
Пол: male
Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #7 - 17.10.2011 :: 14:08:04
 
А ещё?
Очень вкусные рассказы! Спасибо!
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль | ICQ   IP записан
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9336
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #8 - 17.10.2011 :: 18:54:28
 
Anisimov13 писал(а) 17.10.2011 :: 14:08:04:
А ещё?
Очень вкусные рассказы! Спасибо!


Поддерживаю!  Круглые глаза
Наверх
 
 

MAKE AEROBATICS. NOT WAR! Авиашоу. Полёт на истребителе. Видео. Фото. Авиа-календари. USB флешки МиГ-29 и Су-30СМ. Масштабные модели МиГ-29 (1:72, 1:48, 1:32). Лётные шлемы. Лётные куртки. Футболки. Толстовки. Тел.: +7 (916) 992-4006.
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #9 - 17.10.2011 :: 22:09:33
 
Anisimov13 писал(а) 17.10.2011 :: 14:08:04:
А ещё?
Очень вкусные рассказы! Спасибо!


А вот это оччччень хороший вопрос! Ведь в "Витязях", "Стрижах" и "Гусарах" не только уважаемый Сергей свет Юрьевич Ганичев летал! Очень хочется услышать рассказы и других ветеранов Кубинки!

Со своей стороны с большим удовольствием сделаю все от меня зависящее, чтобы эти рассказы были размещены на нашем родном ресурсе.

С уважением,
Сергей Исаев
Наверх
 
 
Mashinkina
----
****
Вне Форума

сама по себе

Сообщений: 328

Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #10 - 17.10.2011 :: 23:41:42
 
Сергей, спасибо, очень надеюсь что кто-то присоединится к продолжению, ибо не книжный формат.
Наверх
 
 
Посмотреть Профиль | ICQ   IP записан
Стрижи.рф
admin@strizhi.ru
*****
Вне Форума

"СТРИЖИ",
фан-клуб с 2002 г.
Тел: 8(916)992-4006

Сообщений: 9336
Кубинка. Вязьма. Н-Новгород.
Пол: male
Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #11 - 18.10.2011 :: 14:04:33
 
32 giap писал(а) 17.10.2011 :: 22:09:33:
Anisimov13 писал(а) 17.10.2011 :: 14:08:04:
А ещё?
Очень вкусные рассказы! Спасибо!


А вот это оччччень хороший вопрос! Ведь в "Витязях", "Стрижах" и "Гусарах" не только уважаемый Сергей свет Юрьевич Ганичев летал! Очень хочется услышать рассказы и других ветеранов Кубинки!

Со своей стороны с большим удовольствием сделаю все от меня зависящее, чтобы эти рассказы были размещены на нашем родном ресурсе.

С уважением,
Сергей Исаев


Со своей стороны присоединяюсь к поддержке этой важной темы (воспоминаний) и готов отрядить добровольцев с диктофонами в указанную точку Улыбка. И даже сам попробую отрядиться Улыбка. Главное - достичь взаимопонимания с интервьюируемыми и назначить время Ч.
Наверх
 
 

MAKE AEROBATICS. NOT WAR! Авиашоу. Полёт на истребителе. Видео. Фото. Авиа-календари. USB флешки МиГ-29 и Су-30СМ. Масштабные модели МиГ-29 (1:72, 1:48, 1:32). Лётные шлемы. Лётные куртки. Футболки. Толстовки. Тел.: +7 (916) 992-4006.
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: Из истории "Русских витязей"
Ответ #12 - 18.10.2011 :: 20:12:01
 
Mashinkina писал(а) 17.10.2011 :: 23:41:42:
Сергей, спасибо, очень надеюсь что кто-то присоединится к продолжению, ибо не книжный формат.


И я тоже очень надеюсь! Могу сказать лишь одно, что работа над книжным форматом ни на секунду не останавливается. А книжный формат и Интернет-формат взаимно обуславливают и дополняют друг друга!
Наверх
 
 

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2019 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter