Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуВход  
 

Книга об истории 234 гиап (Прочитано 5882 раз)
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Книга об истории 234 гиап
15.03.2013 :: 16:02:37
 
Вышла в свет книга

Сергей Исаев. Страницы истории «пилотажного» полка. 1950-1992.
Из истории 234-го гвардейского истребительного авиационного Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского полка имени Ленинского Комсомола. – М.: Арбор, 2013.

234 гиап, сформированный в декабре 1950 года на подмосковном аэродроме Теплый Стан, с февраля 1952 года и до момента своей реорганизации в декабре 1992 года базировался на аэродроме Кубинка.

«Пилотажный» полк, так 234 гиап часто называли в авиационной среде,  – уникальная авиационная часть, в которой совмещались повседневная учебно-боевая подготовка, участие в многочисленных учениях, обязательных для любого «строевого» полка, с регулярными показами советской авиационной техники на земле и мастерского владения ею в воздухе многочисленным отечественным и зарубежным делегациям, руководителям иностранных государств и правительств.

В 1950-е и 1960-е годы  полк принимал самое активное участие во всех авиационных парадах, проводимых над Москвой; летчики-«пилотажники»  сопровождали в качестве почетного эскорта самолеты глав иностранных государств, первых советских космонавтов при подлете к Москве.

В 1970-е и 1980-е годы помимо повседневной учебной подготовки и проведения многочисленных демонстраций возможностей новой боевой авиационной техники,  показов иностранным делегациям на земле и в воздухе советских боевых самолетов, группы «пилотажного» полка регулярно совершали дружественные визиты во Францию, Финляндию и Швецию, выступали принимающей стороной, когда делегации ВВС этих стран посещали СССР с ответными визитами.

В 1983 году летный и инженерно-технический состав 234 гиап первым в ВВС начал переучивание и освоение истребителя МиГ-29. Именно «пилотажники» проводили воинские испытания нового самолета, учили этот самолет летать и воевать.

Летчики Кубинки выступали носителями и хранителями (в годы забвения) традиций высшего одиночного и группового пилотажа на боевых реактивных машинах. Только благодаря преданности своей профессии летчиков 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка, появилось и существует до сих пор такое понятие как «пилотажная школа Кубинки», продолжателями которой ныне являются летчики авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи», созданных в 1991 году на базе 1-й и 2-й эскадрилий этого полка.

Формально история «пилотажного» полка закончилась в конце 1992 года, когда 234 гиап был переформирован в  237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации И.Н. Кожедуба.

Формат книги 246 х 180 мм, твердый переплет, цветная печать, 568 страниц, около 450 фотографий, 24 проекции (по 3 вида) и 22 боковика самолетов полка,  25 схем. Тираж 1000 экз. Цена «от производителя» 1200 руб.

Кому интересна книга – писать giap-32@yandex.ru или в личку.
Наверх
« Крайняя редакция: 15.03.2013 :: 16:35:56 от 32 giap »  

Isaev_book_234_giap.jpg
Let_naB
--
**
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 78
Москва
Пол: male
Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #1 - 21.03.2013 :: 01:18:59
 
Ждал, был уверен… И…
Сегодня стал обладателем долгожданного издания!
Не вытерпел, ехал домой в метро, и по дороге достал книгу, открыл ее и начал читать. Обратил внимание, что все рядом находящиеся люди с интересом рассматривали книгу. Это вам не айПады, планшетники со всякой хренью! Это шикарное издание с высококачественными фотографиями и иллюстрациями, что сразу бросается в глаза… Люди смотрели на исторические фотографии с настоящими Героями своей эпохи.., настоящими мужиками – покорителями нашего неба, военными летчиками, на авиационную технику… Это не издания, которые уже насточертели всем и пестрят на каждом шагу - с гламурными пидарасами и голыми бабами… Все окружающие, я уверяю вас, смотрели с интересом. Причем хоть я и сам не мог оторвать глаз от книги, но заметил все, что происходит вокруг – этого нельзя было не заметить. Такое впечатление, что народ соскучился уже по серьезным изданиям. Это первое, что могу сказать и на что сразу обратил внимание.
Когда начал читать, то сразу же ощутил доходчивое, захватывающее и завлекающее интересом, изложение материала. Невозможно остановиться от чтения! Подача информации, сама информация – принимается легко, разложена по полочкам.., четко идет линия хронологии развития истории авиационного полка. Причем повествование идет от самих участников событий, будто сам вживую общаешься с ними, слушаешь их рассказ. Информация о людях в книге, тут же дает возможность представить о человеке, о «собеседнике», чей рассказ «слушаешь». Какие люди были! Настоящие военные летчики, асы, мастера!
Содержание книги – это серьезный, профессионально сформированный и поданный для читателей труд. Материал собран по крупицам, из первых рук.., основан на исторических документах. Он интересен для любого серьезного мыслящего человека интересующегося нашей историей, историей нашей Авиации и само собой обязателен для любителей Авиации, ветеранов Авиации…
Я еще до конца не дочитал, но на эмоциях с момента, когда взял книгу в руки. Увидел знакомые лица.., увидел своего отца…, знакомых, соседей.., лица.., которые стали родными как и сам наш кУбинский полк…
Я в восторге!
Я рад, что вложил свою маленькую лепту в эту книгу.., в память о своем отце, в память о Советской Авиации...
Огромное спасибо Сергею Исаеву и людям, благодаря которым эта книга вышла в мир…    
Наверх
 
« Крайняя редакция: 21.03.2013 :: 01:57:46 от Let_naB »  
Любитель
координатор
*****
Вне Форума

Форум поддержки АПГ
'Стрижи'

Сообщений: 2669

Пол: male
Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #2 - 23.03.2013 :: 12:23:03
 
Имел честь лично познакомиться с автором, Сергеем Михайловичем Исаевым, и получить эту уникальную книгу с его автографом.
Потрясающе интересное издание, наполненное исчерпывающей информацией об истории полка, фотографиями, различными историческими фактами, воспоминаниями.
Тираж книги относительно небольшой, не упустите шанс приобрести её.
Наверх
 
 

Посмотреть Профиль | ICQ   IP записан
Let_naB
--
**
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 78
Москва
Пол: male
Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #3 - 02.05.2013 :: 01:16:08
 
Как известно вышли в свет две книги о 234 ГвИАП. Авторы этих книг Сергей Исаев и Геннадий Кузнецов.
Эти обе книги действительно о 234 ГвИАП, однако эти книги совершенно разные. На форуме спрашивают о различии и была мысль - «что, не о чем больше писать?», это зря. Книги наоборот подтверждают, что там действительно есть о чем писать. Материала по этому уникальному полку очень много и это интереснейший материала, который любопытен, как для историков-исследователей, так и для простого читателя профессионально интересующегося Авиацией. Само собой разумеющееся, книги очень ценны и для ветеранов полка и членов их семей как память.

Причина появления двух книг, как понял я в том, что изначально коллектив авторов работал над одной книгой, однако в процессе работы у Сергея Исаева и Геннадия Кузнецова возникли принципиально различные взгляды по форме изложения материала книги. Поэтому они решили издать каждый свою книгу, с тем материалом, с который они сами наработали. Соответственно получились совершенно разные книги, как по изложению, так и по содержанию материалов. Каждый пошел своим путем. В итоге получилось, что практически книги не повторяют друг друга, а дополняют друг друга и по двум книгам уже вырисовывается полная картина представления о пилотажном полку. Конечно то, что авторы разделили свои труды, было с сожалением воспринято ветеранами полка и членами их семей. Получилось так, что в книгах личный состав полка, летчики-пилотажники представлены в разной мере. Даже в разговоре между ветеранами было удивление, что почему меня в этой книге нет, а в другой где я есть, нет моего друга и однополчанина. Некоторые говорили, что если меня нет в книге, то я эту книгу брать не буду…

Я купил обе книги.

Я в нескольких словах расскажу, что я заметил в разнице книг, что понравилось и что нет. Предвзятости у меня ни к кому нет, субъективизм я вполне в состоянии исключить. Объективность свою постараюсь аргументировать.

Однозначно могу сказать, что авторы проделали огромную работу. Их книги представляют собой серьезный труд, без сомнения вызывающий уважение.

Основную разницу в книгах указал в своей книге, в своем предисловии от автора, Геннадий Кузнецов. Он там и коснулся его совместной работы с Сергеем Исаевым. Основное различие - это прежде всего форма изложения материала.
Да, это действительно так и есть, и при прочтении книг я обратил на это внимание. Каждый автор имеет свое видение изложения материала.., так он и представляет его для читателя.
Я знаком с трудами Сергея Исаева, в частности с его книгами о 32 авиационном полку. Стиль автора, его видение работы с историческими документами и фотографиями, воспоминаниями ветеранов, представляет собой углубленное военное историко-научное исследование. Которое он, в процессе своей работы, скрупулезно уточняет, формирует и для читателя представляет уже как полноценное исследование с одной не только хронологической линией событий, но и одной четкой последовательностью мысли и идеи. При этом, я могу определенно сказать, что подача материала связанное с таким изложением ни коим образом не превращает книгу в «энциклопедию», «учебник» или «пособие». Она находится на грани между мемуарной литературой и историческим исследованием. Книга интересна как профессионалу так и любителю, она доходчива и доступна для понимания широкому кругу читателей. Потому как читая - вся информация поступает без разрыва «нити» повествования, без использования заумных оборотов, без обилия разного рода терминологии, при этом - с соблюдением всей военно-авиационной специфики. Я читал его книгу ровно и на одном дыхании. О том же самом высказали мне и мои домашние, которых легко захватило содержание книги. То есть очень профессионально и качественно проработан и подается материал для читателя. Эта книга написана в том же ракурсе, как и ранние работы Сергея Исаева, в его индивидуальном стиле.

В своей книги Геннадий Кузнецов отмечает, что он отказался от предоставления материала в «академическом» стиле, от официальности…, и подает материал для читателей «как есть», то есть как получил из источника, соблюдая хронологию. Геннадий Кузнецов разбил весь материал на ряд самостоятельных тематических разделов и рубрик, дополнив для понимания и связки небольшими авторскими комментариями. Этот стиль изложения дает возможность читателем усвоять и понимать подаваемую автором информацию. Материал читается от события к событию, от воспоминания к воспоминанию ветеранов… Однако, читая, мне было сложновато усваивать содержание, хотя и были связующие комментарии автора, но информация была как бы «ступенями», приходилось переключаться и стараться удерживать нить повествования о событии, о мысли - содержащейся в рассказе одного или другого ветерана…, это несколько сбивало от понимания, построения цельной общей картины о полку.
Действительно, Геннадий Кузнецов построил материал без его проработки. Даже в книге, в рассказах ветеранов, не мало личных оценок, личных мыслей, личных обид, которые порой субъективны, спорны и ошибочны…, и которые ну не то, что бы лишние в книге, но и неприятны для других ветеранов и членов их семей. Я понимаю, что автор указал в предисловии, что книга «о людях». Это понятно - то есть о личностях, биографии, характеристиках личности, мастерстве, профессионализме. Это рассказ о военном подразделении, о военных – где оценка профессионализма ставится в субординации старшим начальником, а не подчиненным. Это военная специфика, этика, но и порядок. Но печатая воспоминания кого-то, что «его ушли», «не оценили», «не додали звания, должности» - ну уж извините, это уже не о людях – военных летчиках, а о их «нижнем белье»… Как и если руководство тогда решило, что, к примеру, не будет «девятки» пилотажников, то субъективная оценка любого другого военнослужащего, без объяснения причины такого принятия решения руководством, просто словоблудие.
Я это к тому, что личные нюансы, субъективные мнения, даже если это дословное интервью - которые не разъяснены, не проанализированы и не поданы посторонним людям, то есть читателям в уточненном и объективном виде, воспринимаются этим читателем неоднозначно противоречиво… Надо некоторые эти острые моменты опускать, сглаживать, то есть не пускать «спич» ветерана как есть, а все же работать автору над текстом. По моему мнению в книге Геннадия Кузнецова присутствует лишний, не информативный, не важный материал, который без какого-либо ущерба для истории полка и рассказе о людях можно было просто исключить, даже чтоб не «грузить» читателя..., исключить реанимацию или возникновение спорных вопросов среди ветеранов полка и членов их семей.
Поэтому и у меня тоже возникли противоречивое мнение и сложность в усвоении материала. При этом отмечу, что все же Геннадий Кузнецов своей книге затронул больше документов и материала, чем Сергей Исаев. Жаль только, что сыровато представлен этот уникальный исторический материал.

По информации вроде все...
Затрону теперь тему иллюстраций в книгах. Это действительно ценные документы! Однозначно в книге Геннадия Кузнецова их больше, представлены они широко. Однако, что сразу бросается в глаза, разница в качестве этих иллюстраций. Все же книга Кузнецова по качеству значительно хуже. Понятно, что у ветеранов, членов их семей в архивах сохранилось множество фотографий. Множество! Все эти фотографии представляют историческую ценность, но все эти фотографии просто не реально втиснуть в рамки книги. Ведь книга - это не объединенный фотоальбом полка… Если Исаев не стремился к «фотоальбому», а выбирал наиболее содержательные снимки, наиболее качественные снимки и с такой же качественной печатью разместил в своей книге, что можно до мелочей тем же профессионалам авиации рассмотреть любые нюансы различия снаряжения, оборудования и вооружения самолетов полка, то в книге Кузнецова по-другому. В ней множество иллюстраций, но качество печати желает быть лучшим, как и пробуя разместить больше фотографий - в ущерб ушли и их размеры.., некоторые из них получились мелкими, что из-за откровенно плохого качества печати и уменьшения размера даже не разглядеть лиц изображенных на фото. Как я не приглядывался в некоторые, то и не мог узнать кого-то. Многие фото не информативны, повторяют по своему содержанию друг друга. Не понял я и ценности скриншотов из фильмов, на которых даже присутствует искажение изображения. Как необходимости размещать в книге ТТД шведских, французских самолетов и их фотографий не на Кубинке или при нахождении наших летчиков с визитом за рубежом, а изображенных просто так. Я понял это для того, чтоб читатель имел о них представление. Для меня это вообще лишнее… Тут даже ближе было разместить технику обеспечения и оборудование аэродрома Кубинка, чем Миражи…
У Исаева же в книге - одно фото по информативности дополняет другое, нет повторения одного содержания на фотографиях. То есть и подход к фотографиям у него выборочный, аналитический, что важно для читателя и действительно создает общую картину происходящего. А множество фото низкого качества просто вызывает рябь в глазах и путаницу.
Как и подписи под фото. Если у Исаева они уточнены, полные, то у Кузнецова мне попались неточности в подписях под фотографиями, как и видимо из-за того, что фото уменьшены, то и подпись полной под такое фото не сделать, так как поле подписи станет больше поля самой фотографии, поэтому автор был вынужден при верстке просто сократить подпись под фото, что совсем не информативно для читателя…
В книге Кузнецова представлены сканы оригинальных исторических документов. Это действительно здорово! Но тоже…, все схемы и все сканы - ну никак в книгу не разместить. Как автор пишет, что не хотел создать исторический формуляр полка, но в книге все же размещено часть сканов не таких уж важных и информативных, чтоб их размещать в издании, чтоб оно не было подобия формуляра. Часть схем не обработаны в редакторе и представляют обычный скан с изгибом страниц.  
Наверх
 
« Крайняя редакция: 02.05.2013 :: 01:21:28 от Let_naB »  
Let_naB
--
**
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 78
Москва
Пол: male
Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #4 - 02.05.2013 :: 01:19:41
 
продолжение...

Шикарны цветные «боковички» в книге Исаева! Интересны и для моделистов. Как и он сделал так, чтоб оригинальные фото минимально отличались от напечатанных в своей книге. Если фото цветное, то на странице в книге оно такое же, и напечатано «по тексту». Схема пилотажного порядка самолетов полка тоже стилизована и в цвете. В книге Кузнецова некоторые цветные фото вынесены на отдельные страницы приложения, страницы книги идут только в черно-белой печати, схемы пилотажного порядка не стилизованы, черно-белые, и нарисованы от руки по-черновому… Я понимаю, что это было нарисовано в тех далеких годах ветеранами, но этот документ не несет в себе ценности и не воспринимается читателем в оригинальном черновом рисунке, а воспринимался бы в стилизованном и цветном изображении и уже в таком виде представлял уже из себя уникальность.
Мне понравился дизайн шрифта в книге Кузнецова - как бы отпечатанная на печатной машинке автобиография ветеранов полка…, но вот не качество прилагаемых к их «служебной автобиографии» фото… Мне очень любопытно было видеть вырезки из периодической печати тех лет, фотографии сувениров, памятных знаков полка.., но очень жаль, что они все в черно-белом варианте, маленькие по размеру и не давали нормального представления о себе, о том же обычном юбилейном значке полка или сувенире из Швеции подаренном нашему пилоту во время визита туда… Шикарные фотографии Джуса! Но тоже, претензия к их качеству печати…

Повторюсь – обе книги различны как и по подаче материала, представленным документам, содержанию, качеству печати, так и по рассмотрению и представлению для читателя истории пилотажного полка. При этом могу сказать, что книги практически дополняют друг друга. Поэтому надеюсь, что Сергей Исаев пойдет по пути своего труда о 32 полку и представит читателям 2-й том истории пилотажного 234 ГИАП, так сказать для восполнения 1 тома и раскрытия полного объема информации, которая не вошла или вошла кратко в 1 том. Но я при этом представляю, как сложно ему будет сделать, так как при выходе в свет книги Геннадия Кузнецова, уже возникли острые нюансы, чтоб все события полка, всю информацию о личном составе полка представить и изложить уже через свою призму военного историко-научного исследования.

По чести, я обратился бы к Геннадию Кузнецову - разрешить Сергею Исаеву поработать с воспоминаниями и интервью, фотографиями и документами, которые Вы лично взяли у ветеранов полка, у своего отца.., чтоб их поновой не мучать и чтоб их не касались все эти ваши разногласия. Почему Исаев? Потому как мне, как читателю и как профессионалу, все же его стиль ближе и хотелось, что в таком изложении было бы все изложено в полном объеме. Пусть Сергей поработает и представит материалы, так, как он делает, в своем стиле - с качественными фото, цветными схемами, с проработкой всего текста и с его стилем подачи. Это реально - не будет плагиатом или нарушением авторских прав. Потому как даже вот эти Ваши книги, вроде по одной тематике, но они совершенно разные. Это вполне нормально, вполне цивилизовано и уважительно по отношению ко всем ветеранам и читателям – профессионалам и любителям Авиации.
Потом хочу отметить, что почему-то авторы упустили период с 1938 года в рассказе об истории полка, с поры когда идет официальная информация об исторической преемственности полка…, упущен период Великой Отечественной войны… То есть, еще «обширная часть поля - совсем не пахана».

При этом от души выражаю признательность, благодарность Сергею Исаеву и Геннадию Кузнецову за их труд – их книги о 234 ГвИАП и рассказе в своих книгах о моем Отце, летчике-пилотажнике, заместителе командира полка по политической части.
Наверх
 
 
KUZ
Гость




Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #5 - 02.05.2013 :: 16:19:46
 
.... уже через свою призму военного историко-научного исследования.

Я так понимаю, что для изложения полного объема через эту НАУЧНУЮ призму не хватает этих самых "сырых" и "не обработанных" материалов Геннадия Кузнецова? А автор не хочет поработать этак лет пять, непосредственно с ветеранами? Или хотя бы разок встретится с каждым? Вообще не совсем понятно как можно писать о ветеранах не общаясь с ними ЛИЧНО (это не мой вопрос, а как раз этих ветеранов....). Вот именно в этом личном общении и есть та самая пресловутая разница между двумя книгами!


...Некоторые говорили, что если меня нет в книге, то я эту книгу брать не буду…

Что значит брать не буду? Вы наверное, что то путаете. Книга Г. Кузнецова на празднике не продавалась, в отличии от другой книги. Она дарилась ветеранам полка и вдовам ветеранов, которые приняли активное участие в ее создании. И у этих ветеранов, которые кстати купили вторую книгу, не возникло ни каких вопросов по поводу отсутствия "научной призмы". Была только радость, за возможность снова окунуться в "прожитые годы", увидеть себя, своих друзей, хоть и не на цветной мелованной бумаге но еще живых !!
Наверх
 
 
  IP записан
Let_naB
--
**
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 78
Москва
Пол: male
Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #6 - 03.05.2013 :: 03:16:38
 
KUZ писал(а) 02.05.2013 :: 16:19:46:
.... уже через свою призму военного историко-научного исследования.

Я так понимаю, что для изложения полного объема через эту НАУЧНУЮ призму не хватает этих самых "сырых" и "не обработанных" материалов Геннадия Кузнецова? А автор не хочет поработать этак лет пять, непосредственно с ветеранами? Или хотя бы разок встретится с каждым? Вообще не совсем понятно как можно писать о ветеранах не общаясь с ними ЛИЧНО (это не мой вопрос, а как раз этих ветеранов....). Вот именно в этом личном общении и есть та самая пресловутая разница между двумя книгами!

...Некоторые говорили, что если меня нет в книге, то я эту книгу брать не буду…
Что значит брать не буду? Вы наверное, что-то путаете. Книга Г. Кузнецова на празднике не продавалась, в отличии от другой книги. Она дарилась ветеранам полка и вдовам ветеранов, которые приняли активное участие в ее создании. И у этих ветеранов, которые кстати купили вторую книгу, не возникло ни каких вопросов по поводу отсутствия "научной призмы". Была только радость, за возможность снова окунуться в "прожитые годы", увидеть себя, своих друзей, хоть и не на цветной мелованной бумаге но еще живых !!


Ничего я не путаю… Если не знаете, то уж лучше промолчали...
К примеру, ни мне сыну, ни моей матери-вдове - Заместителя командира 234 ГвИАП свою книгу Геннадий Кузнецов не подарил, а продал за 1200 рублей... На юбилее полка, для нашей семьи книги ни бесплатно ни платно не досталось, поэтому я встречался с ним на станции метро Беговая 27 апреля в 13.00 для покупки одного экземпляра его книги. Так что указывать, что Кузнецов раздавал бесплатно книги всем членам семей летчиков-пилотажников полка о которых писал книгу, будете людям посторонним и несведущим.
Но я действительно знаю, что кому-то из ветеранов и членов их семей он их действительно раздавал бесплатно.

Само собой, мне и моей матери тоже было очень приятно увидеть и книгу Исаева и книгу Кузнецова и увидеть там нашего родного человека, как и вспомнить то счастливое время жизни на Кубинке. Поэтому я с Вами соглашусь в этом…
И отмечу.., поэтому мы, как и другие ветераны полка и члены их семей, давали несколько лет назад согласие на полное сотрудничество по подготовке к печати этой книги.... Так получилось, что я и моя мама общались и с Купко, и с Усачевыми, и с Михайловыми, с Кравец с другими ветеранами и членами их семей в день юбилея полка на Кубинке - и все с удивлением относятся к такому неожиданному появлению сразу двух книг, как и к непонятному делению материала по книгам. Все ветераны, члены их семей - все мы, давали материал и надеялись на один труд, на действительно серьезную Книгу Памяти, а не на такое вот непонятное деление, которое произошло по причинам личных амбиций авторов... Получилось, что авторы как-то разделили материалы, что получилось так, что в книгах личный состав полка, летчики-пилотажники представлены в разной мере. Слова, что эту книгу я брать не буду так как там меня нет - не из моих уст, а я повторил то, что мне лично сказали ветераны на юбилее, как и они выразили не понимание "удивительному" появлению сразу двух книг о своем полку...
Я могу говорить конкретно по фамильно, но я коснусь только своей семьи. Если в книге Кузнецова представлена информация в виде служебных автобиографий на многих ветеранов полка, то для моего отца - Заместителя командира полка, летчика одиночного пилотажа, прослужившего в полку с 1970 по 1978 годы - места не нашлось... Такая же ситуация с фотографиями - представлено много фото из семейных архивов сослуживцев моего отца, но из нашего семейного архива – никак…
Я, как и остальные кУбинцы, вообще оказался в неведении, что авторы пишут каждый свою книгу. Со мной связывался Сергей Исаев, которому я давал фотографии, информацию, он периодически уточнял информацию, он брал мое согласие на публикацию фотографий из моего семейного архива. Геннадий Кузнецов вообще не выходил на связь, никакого разговора по согласию публикации моих снимков не было, никаких уточнений, вообще ничего… Хотя мой телефон у него был и мы с ним общались, когда создавалась и собирался материал на ОДНУ книгу. Я и понимал, что все нормально, ждал книгу…., а тут – опа…


Вот и получилось, что в книге Кузнецова много ошибок. Я повторюсь – отмечу то, что касается меня, моей семьи. Неточностей, ошибок не мало.. Вот к примеру... На странице 422 с трудом (из-за низкого качества печати и мелкого фото) можно увидеть то, что четвертый справа в центре - мой отец.., но Кузнецов это не установил, так как в подписи под фото - фамилии всех изображенных написал, а вот его обозначил точками......... Трудно было спросить-уточнить? Исаев если занимался над материалом, то уточнял, мол случайно не в курсе об этом или кто изображен…
Как и на странице 247 размещен скриншот моего отца из кинохроники..., так даже моя мать возмутилась тем искажением лица ее мужа, которое присутствует на этом фото в Памятной книге... Зачем это делать? Что несет в себе этот скриншот, какова его смысловая нагрузка!? Но неужели Кузнецову было трудно связаться со мной и я бы без проблем дал множество нормальных фото своего отца в любых ракурсах!
На странице 240 фото якобы из архива В.П.Лахно... Кто такой В.П. Лахно!? Я знаю, что это фото я давал Сергею Исаеву и давал согласие на его использование в его книге, мы с ним это обговаривали при личной встрече. Он его разместил в своей книге и подпись под фото сделал точную. Но с Кузнецовым никакого разговора не было, фото он разместил, и вот поэтому в подписи под ним ошибка. Я тут даже не буду пока касаться коммерческого использования без ведома, так как это отдельная тема. Ведь достаточно было просто позвонить и сказать, что вот так получилось, я теперь пишу отдельно и прошу помощи, дай мне другие фото и разрешение на их печать, чтоб у нас с Исаевым не было одного и того же и уточни информацию по отцу… Это сложно? Нет! Но этого элементарного не было сделано… Какие-то левые черно-белые боковики иностранных самолетов он разместил, а Замкомандира пролетавшего в полку 8 лет - нет! Для меня это странно и воспринимается как игнор и вообще отсутствие навыков работы и издания таких книг!  

У меня ничего личного ни к Кузнецову ни к Исаеву нет! Я высказал свое мнение по книгам, и авторов затронул исключительно только в части касающейся их книг – ни более…, и сейчас просто описываю то, что есть.

Поэтому прочитав и посмотрев книгу Кузнецова у меня сложилось свое мнение. Как и прочитав книгу Исаева у меня сложилось свое мнение, которое я тоже высказал выше. Это мнение без субъективизма, предвзятости, а так как я сам знаком с подобным жанром, методиками, с издательством, то вполне объективно объясняю - почему у меня сложилось именно такое мнение.., что оно не на ровном месте… Вот тут как раз речь идет о затронутой Вами «НАУЧНОЙ» темы… Дело в том, что написание книг, исследовательская работа, военно-мемориальная и военно-мемуарная работа, верстка, дизайн, печать - имеет свои методики и правила. Это – ЦЕЛАЯ НАУКА, которую надо изучить, знать, чтоб создавать и издавать такие серьезные труды.

Наверх
 
« Крайняя редакция: 03.05.2013 :: 03:30:03 от Let_naB »  
KUZ
Гость




Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #7 - 03.05.2013 :: 10:45:48
 
Не передергивайте и внимательно читайте текст!
Она дарилась ветеранам полка и вдовам ветеранов, которые приняли активное участие в ее создании.
Это около 40 человек. Вы насколько я понял принимали активное участие в создание другой книги - отсюда, думаю и все последующие комментарии.
Наверх
 
 
  IP записан
Let_naB
--
**
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 78
Москва
Пол: male
Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #8 - 03.05.2013 :: 13:55:07
 
У меня нет желания отвечать на разного рода нелепости, дискутировать на личностях типа как всем книги дарили и тд... Я в состоянии все свои вышесказанные мнения разумно и доходчиво объяснить, так как все они имеют под собой вполне нормальные основания. Свое мнение я аргументировано высказал. Если не согласны – аргументируйте в чем я не прав.

Чтоб не голословить… Я указывал на то, что в книге Кузнецова на странице 247 опубликован скриншот из фильма с изображением моего отца. Изображение деформировано, что даже вдова, моя мама - была в возмущена этим изображением своего мужа! Она в шоке! Это что за картинка такая? Что это изображение показывает, какова смысловая нагрузка размещения Кузнецовым этой картинки в книге Памяти, в мемориальной, мемуарной книге? Я еще не показал эту книгу его сестре, его другим родственникам… Я сам возмущен! Я объясню еще почему!
Я обращаю внимание, что это ЕДИНСТВЕННОЕ фото в книге Кузнецова Заместителя командира 234 ГИАП, летчика одиночного пилотажа, пролетавшего в полку ВОСЕМЬ лет с 1970 по 1978 год. Единственное его фото! Хотя в книге полно нормальных фото, портретных фото его сослуживцев, его подчиненных. Как и в книге нет о нем ни информации, ни автобиографии - в отличии от большинства его сослуживцев и его подчиненных. Единственное - он просто упоминается в воспоминаниях некоторых ветеранов и все… Он есть в книге на паре других фото, но из-за низкого качества печати и мелких фото - его лица вообще не видно и его не узнать на этих групповых фото, что Кузнецов даже не указывал в подписях под фото его фамилию… Но в книге полно непонятных картинок низкого качества с боковиками иностранных самолетиков и их ТТД… Что это? Своего отца Кузнецов разместил достойно, так почему моего – нет!? Ему было тяжко со мной связаться по телефону или по Интернету? Мой телефон у него был, в Интернете на форуме «Стрижей» я есть – он об этом знает. В чем проблема? У меня много нормальных фотографий! Кузнецову стоило только просто обратиться и спросить нашего согласия публикации этого скриншота или попросить нормальную фотографию. Никто бы не отказал ему в нормальном фото, тем более нормальные фотографии есть в Интернете. Но ни я – его сын, ни вдова, ни родственники НЕ ДАЛИ бы разрешения на размещение в Книге Памяти или в любом другом издании такого безобразия. За это вообще разговаривать надо по-мужски, а если цивилизовано – то в судебном порядке, в связи с нарушением автором Закона публикации без согласия родственником подобных фотографий, надо изымать весь тираж, о чем я сейчас консультируюсь.
Написание подобных исторических работ, работа с мемуарами требует серьезности, умения, знаний, а не такого безобразного отношения… Свое мнение по качеству и содержимому работы Кузнецова я уже высказал ранее – повторять не буду.

Или я не прав!? Что я тут передергиваю!? Или это мои какие-то личные бзики или «быкую на ровном месте»? Нет! У меня вполне адекватные, нормальные претензии! Так пусть Кузнецов тоже размещает безобразные фото своего отца, пусть ошибки про своего написывает, неточности в фамилии! Ведь моего и про моего – он разместил.. Пусть хоть публично извинится, а не колобки мне на форуме постит… Это серьезное дело, а то как к написанию книги отнесся так и тут… Так просто - это не пройдет.
 
Вот скриншот из книги Кузнецова:




Вот нормальная фотография из семейного архива опубликованная в приложении к журналу "Советский Воин" в 70-х годах... Наиболее близкая по смысловой нагрузке и качеству.
Сравните!! А то, мля, "передергиваю"!

Наверх
 
« Крайняя редакция: 07.05.2013 :: 01:10:30 от Let_naB »  
KUZ
Гость




Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #9 - 03.05.2013 :: 18:22:06
 
Да... случай действительно клинический. Все желающие принять участие в проекте - как это Вам теперь не странно, приняли в нем участие и очень благодарны автору. и не надо тут удивляться теперь, что никто не спросил и не пригласил.... Те кто хотели (книга писалась напомню почти 6 лет и периодически ее главы появлялись в разных источниках знакомых Вам) - тот активно сотрудничал. Ну а по поводу моего отца Кузнецова Геннадия Федоровича прошу Вас даже не заикаться, как он изображен. Если Вы не в курсе то книга эта издана на его скромные сбережения ветерана - пенсионера. Помощников и спонсоров к сожалению не оказалось. Умные как всегда появляются после.... Если у Вас есть желание увековечить память о своем отце - флаг вам в руки. Пишите, с удовольствием посмотрим что получится. По всей видимости получится еще одна книга о 234 полку со своими плюсами и минусами Еще раз повторяю в работе над книгой приняли участие все кому это было нужно, кто счел это для себя действительно необходимым, а Вы участвовали в другом проекте - это Ваше правою, книгу Вы свою получили , наслаждайтесь ее правильной и пропущенной через научную призму информацией.
Вас прошу только перестать упоминать здесь имя моего отца.. Кстати его имени нет в книге Исаева в перечне предоставивших, а значит разрешивших публиковать, информацию о себе.
Юрий Кузнецов младший сын Г.Ф. Кузнецова - издавшего эту книгу и брат ее автора.
Наверх
 
 
  IP записан
32 giap
----
****
Вне Форума

Стрижи.ру

Сообщений: 271

Re: Книга об истории 234 гиап
Ответ #10 - 21.05.2013 :: 09:46:31
 
Отрывок из книги Сергея Исаева о первом визите МиГ-29 из состава 234 гиап в Финляндию в июле 1986 года:

http://www.airforce.ru/content/holodnaya-voina/880-debyut-mig-29-v-zapadnom-nebe...
Наверх
 
 

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2019 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter