Сайт Стрижей - Сайт  поддержки авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» - информационный сервер «Сайт Стрижей» - проект «Стрижи.ру». Cоздан в 2002 году, развивается как открытый общественный проект, как интерактивный центр информирования общественности о новостях, событиях повседневной жизни, полетах, визитах и показах национальных пилотажных групп Российской Федерации. По замыслу создателей, сайт «Стрижи.ру» призван стать главным историческим архивом авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», начиная со дня ее официального создания 6 мая 1991 года, но не ограничиваясь этой датой. Размещение новой информации посетителями, дополнение сведениями, внесение уточнений в собранные исторические данные - приветствуется! Вы можете использовать для этого наш постоянно работающий форум и др.237 гвардейский ЦПАТРусские ВитязиСтрижи Небесные Гусары Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
  Новости:
 
  Главная Фан-клуб "Стрижей" Крайние сообщения Крайние темы обсуждений О сайте Музыка "Стрижей" ПоискСправка Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 ЛС АдминистраторуВход  
 

24 ИАП (Прочитано 5830 раз)
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
24 ИАП
20.06.2013 :: 14:44:53
 
«Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»

24-й истребительный авиационный полк

Сформирован в 1938 г. в ВВС Московского округа.
На вооружении имел самолеты И-16.И-15.
Базировался возле железнодорожной станции Кубинка.
C сентября 1939 г. входил в состав 2-й истребительной авиабригады.( управление аэр. Кубинка)
C 12.08.40 г. входил в состав 24 ИАД ( управление аэр. Люберцы )
C 20.06.41 г. входил в состав 6 ИАК ПВО Москвы.
В 1941 году на вооружении имел истребители И-16 и ЛаГГ-3.
18.09.41 г. передан из состава ПВО в состав ВВС  РККА.
В период 17.03.42 - 10.06.42 г. действовал в составе 2-й УАГ ( 2-я ударная авиагруппа, командующий генерал-майор авиации Даниил Федорович Кондратюк ) на Северо-Западном фронте.
В середине июня 1942 г. расформирован.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 25.06.2013 :: 13:29:00 от georgii »  
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #1 - 20.06.2013 :: 14:53:59
 
Командир полка:

? - 14.04.42 майор Андрей Михайлович Степанов
Участник боев в Испании с 26.03.38 по 13.08.38 г., командир звена. В конце командировки водил в бой эскадрилью И-16. Лично сбил 3 "фиата" и 1 Bf-109, в паре с испанским летчиком на И-15 сбил Bf-109, в составе звена 7 "фиатов" и 1 Bf-109.
Награжден орденом Красного знамени.
Участник боев на Халхин-Голе. В этот период был помощником командира 70 иап. Был ранен, но вернулся в строй. В воздушных боях сбил 3 японских самолета. Представлялся к званию Героя Советского Союза.
В Великой отечественной войне с первого дня. Майор, командир 24 иап.
14.04.42 г. не вернулся с боевого задания. Согласно донесению политотдела 41 осб погиб в воздушном боюв районе д. Рамушево, показав образцы подлинного героизма и патриотизма. Похоронен в лесу сев.-зап. д. Рамушево.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 20.06.2013 :: 15:07:13 от georgii »  
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #2 - 20.06.2013 :: 15:05:52
 
Степанов Андрей Михайлович
Родился в 1907 году в селе Хорошее ( Серговский район, Донбасс ). В рядах Красной Армии с 1930 года. В звании Лейтенанта в качестве младшего лётчика 107-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа.
С 26 Марта по 13 Августа 1938 года добровольцем участвовал в национально - освободительной войне испанского народа. Был пилотом, командир звена, а затем командиром эскадрильи истребителей И-16.
31 Мая 1938 года в районе Саррион в течение 35 минут происходил воздушный бой 22 И-15 и 22 И-16, прикрывавших наземные войска, с 30 "Фиатами" националистов, которые сопровождали 17 двухмоторных бомбардировщиков. Было потеряно 3 И-15, но лётчики ( все - испанцы ) остались живы. Один истребитель загорелся, у другого И-15 были перебиты тросы управления, пилоты спаслись на парашютах. Третий самолёт из-за неисправности двигателя произвел вынужденную посадку на аэродром Саррион и вскоре был сожжён "Фиатом".
Ещё один И-15 с остановившимся двигателем скапотировал при вынужденной посадке. Республиканскими лётчиками было заявлено о 10 сбитых "Фиатах", упавших в районе Саррион - Мора-де-Рубиелос. На одну победу претендует Андрей Степанов в паре с испанским лётчиком, на другую - Владимир Бобров. Наземные войска зафиксировали падение 14 самолётов, в том числе 4 республиканских.
Националисты заявили о 8 сбитых И-15 и 2 И-16 без собственных потерь. О 3-х победах заявил ас Сальвадор. Судя по его описаниям, похоже, что он был единственным, кто в действительности уничтожил республиканские самолёты, включая И-15, сожжённый на аэродроме.
14 Июня 1938 года республиканская авиация произвела 5 крупных вылетов на прикрытие районов Каспе, Онда, Нулес.
В последне вылете 32 И-15 и 25 И-16 встретились с 30 бомбардировщиками, прикрытыми группой Bf-109. Командир группы Н. Глушенков пренебрёг бомбардировщиками и со стороны солнца атаковал истребители, но немцы сумели дать достойный отпор. 1 И-16 был сбит, пилот выпрыгнул с парашютом. Досталось и немцам. Х. Хардер, участвовавший в этом бою на Не-112V-9, был весьма рад, что летал на самом быстром самолёте в группе, так как ему с трудом удалось оторваться от настойчивого И-16. Вообще, в этом бою немцам пришлось туго, поэтому пилотам "Кондора" было не до фиксации побед - ни на один сбитый самолёт они не претендуют.
По отечественным данным, П. Башмаков, Н. Ливанский и А. Степанов в парах с испанцами сбили 3 Ме-109. В плен попал Лейтенант Хельмут Хенц   ( Helmut Henz ). По западным данным, его легко повреждённый самолёт заметили и принудили к посадке Франсиско Тарасона и Эдуардо Клаудин. После приземления Тарасона и несколько техников выехали к месту посадки, нашли пилота и приступили к осмотру самолёта. Внешние формы самолёта, его внутреннее оборудование, радио- и кислородные приборы произвели на Тарасону сильное впечатление. Но недолго они смогли созерцать чудо немецкой техники, вскоре появились 6 "Мессершмиттов" и сожгла ценный трофей.
Республиканская сторона, кроме одной потери в бою, понесла ещё две. Василий Андреев, полностью израсходовав горючее, совершил вынужденную посадку у аэродрома и, потерпев аварию, получил лёгкое ранение. Другой И-16 разбился при посадке из-за неточного расчёта, пилот - испанец погиб.
В среднем на каждого лётчика - истребителя в этот день пришлось по 3 боевых вылета, а "поведение в боях лётчиков на И-16 было героическое".
13 Июля в районе Вальбона 9 СБ произвели бомбардировку противника. Прикрытие бомбардировщиков осуществляли 28 И-16 с испанскими и советскими лётчиками, среди которых вылетели пилоты "Июньской группы" - Грицевец, Коробков, Неделин, Романов, Хотелев, Герасимов, Федосеев и Венгерский. На отходе от цели республиканцы были атакованы группой "Фиатов" - до 30 машин. По заявлениям истребителей, в 15-минутном бою было сбито 8 "Фиатов", в том числе, по докладу Андрея Степанова, он сбил 1 "Фиат", атаковавший Михаила Турина. Экипажи СБ после первой атаки И-16 наблюдали падение 2-х истребителей горящими на территорию противника, ещё 2 были найдены на республиканской территории. Итальянцы признали потерю 1 "Фиата" и 1 лётчика - Марио Ченци  ( Mario Cenzi ), претендуя на 1 сбитый СБ и 4 истребителя. С республиканской стороны потерь не было.
Всего в небе Испании А. М. Степанов совершил 78 боевых вылетов, участвовал в 17 воздушных боях, лично сбил 4 истребителя ( 3 Fiat-32 и 1 Ме-109 ), в паре с испанским лётчиком - 1 Ме-109 и 1 Fiat-32, звеном - ещё 7 "Фиатов"
22 Февраля 1939 года, по итогам боевой деятельности в Испании, А. М. Степанов был награждён орденом Красного Знамени.
Летом 1939 года участвовал в боях с японскими захватчиками в районе реки Халхин - Гол. В звании Капитана был помощником командира эскадрильи 70-го истребительного авиационного полка. Был ранен, но вернулся в строй. Всего выполнил 71 боевой вылет. В 13 воздушных боях сбил 3 японских самолёта. Награждён орденом Красного Знамени ( 29.08.1939 ). Представлялся к званию Героя Советского Союза.
Участник Великой Отечественной войны с лета 1941 года. В звании Майора командовал 24-м ИАП ПВО. Участвовал в боях под Москвой. Летел на Як-1, ЛаГГ-3.
15 Апреля 1942 года не вернулся с боевого задания.
Наверх
 
 
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #3 - 20.06.2013 :: 15:10:14
 
Степанов Андрей Михайлович
Наверх
 

stepanov.jpg
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #4 - 20.06.2013 :: 15:17:35
 
ЛаГГ-3 из состава 24 ИАП входившего летом и осенью 1941 года в состав 6-го ИАК ПВО.
В середине июля в составе полка находилось 74 истребителя этого типа находившихся на трёх аэродромах — Вязьма, Инютино, С.Лыкшино.
В дополнение к ним в боевом составе 24 ИАП ещё оставались 11 И-16 и 3 И-153.
Наверх
« Крайняя редакция: 20.06.2013 :: 15:22:54 от georgii »  

i_021.jpg
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #5 - 20.06.2013 :: 15:36:24
 
№ 496. ЗАПИСКА И. В. СТАЛИНУ О ДЕФЕКТАХ САМОЛЕТОВ ЛАГГ-3 № 158106с 27 мая 1941 г.
Секретно
Экз. № 1
Докладываю по самолету ЛАГГ-3.
На 21 мая с. г. заводы НКАП №№ 21, 23, 31, 153 и 165 должны были изготовить и сдать ГУ ВВС Красной Армии 593 самолета ЛАГГ-3, к этому сроку должно быть перевооружено 14 истребительных полков. Фактически принято \267\ военными представительствами на заводах только 158 самолетов. Из числа принятых 37 самолетов находятся в 24 ИАП в Люберцах, 6 самолетов находятся на испытании в НИИ ВВС, 5 самолетов на авиационном полигоне и 2 самолета в 19 ИАП в Горелово, остальные 108 самолетов находятся на заводах в процессе доделки. Таким образом, заводы план изготовления самолетов не выполняют, а отсюда план перевооружения полков срывается.
До 7 мая на самолетах ЛАГГ-3 подготовлено 66 летчиков, которые произвели 335 полетов с общим налетом 80час.20мин. Летный состав о самолете ЛАГГ-3 отзывается хорошо.
По летным данным самолет ЛАГГ-3 для переучивания летного состава трудности не вызывает и позволяет вылетать летчикам со средней выучкой.
При переучивании в Люберцах летчиков 24 полка за один день было выпущено самостоятельно 22 летчика.
Самолет ЛАГГ-3 по летным качествам проще, чем самолет МИГ-3, но немного посложнее, чем самолет ЯК-1.
В процессе облета самолетов на заводе и полетов на них в частях выявился ряд серьезных дефектов, опасных для полета:
1. Ручное управление самолетом непрочно. В 24 ИАП на самолете № 3121239 при его сборке поломан из-за непрочности дюралевый хвостовик пятой тяги управления рулем глубины; на самолете № 3121235 при сборке погнут из-за непрочности дюралевый вильчатый болт 1-й тяги руля глубины; на самолетах авиационного полигона и 24 полка было три случая поломок вилки качалок управления элеронами, также по причине их непрочности.
Приведенные факты поломок деталей управления самолетом на земле, в случае наличия их в воздухе, неизбежно приведут к аварии или катастрофе.
По докладу старшего военного представителя на заводе № 21 военинженера 1 ранга тов.Шишкина проверкой ручного управления на статических испытаниях на заводе № 21 установлено, что дюралевые вильчатые соединения тяг управления самолетом разрушаются при 79% нагрузки и тяга № 1 к рулю глубины теряет устойчивость при 78% нагрузки. Также установлено, что 5-я и 7-я рамы фюзеляжа, на которых крепятся качалки тяг управления рулей глубины деформируются при 50% нагрузки.
2. Течь гидросистемы уборки и выпуска шасси на 21 самолете, находящихся в 21 истребительном авиаполку (Люберцы), по причине плохого выполнения работ на 21 заводе.
По этой же причине в НИИ ВВС Красной Армии на самолете № 2 при рулении самолета летчиком тов. Стефановским шасси сложилось, в результате чего самолет лег на фюзеляж и погнул винт.
3. На 37 самолетах, прибывших в 24 ИАП (Люберцы), при осмотре обнаружен 21 случай течи бензина. Течь обнаружена у тройника, у штуцера бензопомпы, у пробок бензобаков, в соединениях трубок к карбюраторам и у соединений петрофлекса. Течь бензина обнаружена также из бензобаков через дренажные трубки.
К тому же трубопроводы бензосистемы не имеют соответствующих зазоров, ввиду небрежного их монтажа.
Наличие течи из соединений бензосистемы может привести к угоранию летчика и опасно в пожарном отношении.
4. На заводе № 21 10 мая с. г. в процессе отстрела самолетов №№ 312133 и 312134 в тире были три случая прострела винтов по причине нарушения регулировки синхронных пулеметов ШКАС и расконтривания рычага тяги коромысла синхронизатора левого пулемета "ВС" калибра 12,7 мм. \268\
С 7 мая с. г. на всех самолетах ЛАГГ-3 заводские бригады приступили к устранению обнаруженных дефектов, но устранение их идет очень медленно, что сильно тормозит выпуск самолетов с заводов, поступление их в полки и массовое переучивание летчиков.
Прошу Вас:
Обязать наркома авиационной промышленности тов.Шахурина срочно принять решительные меры по устранению вышеназванных дефектов на самолетах ЛАГГ-3.
Я вхожу с предложением к народному комиссару обороны некоторые истребительные полки дополнительно перевооружить на самолеты МИГ-3 вместо запланированного их перевооружения на самолеты ЛАГГ-3.
Начальник ГУ ВВС Красной Армии
генерал-лейтенант авиации - Жигарев
РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Д.652. Лл.89-92. Машинопись на бланке: "НКО СССР. Главное управление военно-воздушных сил Красной Армии". Имеются пометы. Подлинник, автограф.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 20.06.2013 :: 15:37:17 от georgii »  
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #6 - 20.06.2013 :: 15:42:13
 
Первой воинской частью, приступившей к освоению новых истребителей ЛаГГ-3, стал в марте 1941 г. 24-й иап, входивший в состав 6-го иак ПВО. Именно его летчики участвовали в первомайском параде в Москве. К началу войны эта часть уже была полностью укомплектована техникой, но еще не достигла состояния боевой готовности.
Так получилось, что все ЛаГГ-3, сданные военным, оказались вдали от западных участков государственной границы Советского Союза, и полки, вооруженные ими, до конца июля не участвовали в боевых действиях и поэтому не понесли потерь.
Первое боевое крещение еще сырого и недостаточно освоенного истребителя ЛаГГ-3 произошло 13 июля на подступах к Москве. В тот день летчик 24-го иап А.В. Бондаренко уничтожил в районе Дорогобужа (Смоленская область) немецкий бомбардировщик Do 17.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 20.06.2013 :: 15:44:37 от georgii »  
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #7 - 20.06.2013 :: 16:27:34
 
Штаты 24 ИАП на октябрь 1939 года:
базирование: аэродром Кубинка

24 ИАП: управление     15/828Д  39 чел.
          1-4 эскадрильи 15/806Д  312 чел.
          5-я резервная  15/806Д  78 чел.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 21.06.2013 :: 10:16:26 от georgii »  
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #8 - 20.06.2013 :: 16:38:22
 
24-й "А" истребительный авиационный полк ПВО
Сформирован в июле 1941 г.Выделен из состава 24 ИАП.
Первоначально именовался 24 "А" ИАП.
На вооружении имел истребители ЛаГГ-3.
В период 24.07.41 - 24.08.41 г. входил в состав 6-го ИАК ПВО Москвы.
25.08.41 г. переименован в 415 ИАП и переведен на Северо-Западный фронт в состав 7 ИАД.

24 июля 1941 года решением Государственного Комитета Обороны на территории МВО на аэродроме ИНЮТИНО майор Олейниченко Н.А. и старший батальоннный комиссар Никитин на базе 24 иап начали формировать 415 иап.
1 августа 1941 года полк сформирован и вошёл в состав 6 корпуса ПВО (самолёты: 19 ЛаГГ-3 и 1 Миг-3).
Боевое крещение- 1 августа 1941 года- на уничтожении живой силы и техники противника.
Уничтожено 4 танка, 12 машин с грузом, склад боеприпасов, склад ГСМ и 60 солдат противника.
24 августа- перебазирование на аэродром ГРАДОБИТЬ Северо-Западного фронта, вошёл в состав смешанной 7 авиационной дивизии ВВС 11 армии.

Интересный факт:

В составе 415-го истребительного авиационного полка сражались младшие лейтенанты Апполинария Ивановна Зенкова и Ксения Ефремовна Добромысова.
Обе награждены орденом Отечественной войны 2-й степени.
Наверх
 
« Крайняя редакция: 27.06.2013 :: 16:49:34 от georgii »  
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #9 - 20.06.2013 :: 16:59:54
 
Асы-истрeбители 24-го ИАП.

Быковский Евгений Власович  9л
Лукьянов Александр Михайлович  4л+5г (вкл. 1 в Финляндии)
Наверх
 
 
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #10 - 20.06.2013 :: 17:06:57
 
Лукьянов Александр Михайлович
Александр Лукьянов родился 6 июня 1919 года в селе Михайловское, ныне Плавского района Тульской области, в семье крестьянина. Воспоминания о детстве неразрывно связывалось в душе Александра с памятью об отце, Михаиле Лукьянове, погибшем в 1919 году от белогвардейской пули. Словно бы предвидя, что примет смерть за молодую Республику Советов, он писал жене: "Если я не вернусь с войны, расскажи обо мне сыну". Выполняя этот наказ, Мария Ивановна часто читала мальчику фронтовые письма отца, рассказывала о нём.
Трудно жилось вдове с двумя детьми, работать приходилось с утра до ночи. Александр с малолетства управлялся с лошадью, помогал по хозяйству, присматривал за сестрёнкой. В 1934 году семья переехала в Москву. Мальчик быстро взрослел, увлёкся авиамоделизмом. После 7 класса поступил в фабрично - заводское училище при знаменитом ЦАГИ. Знакомился с мудрёным оборудованием лабораторий, видел крупных авиационных специалистов. Мечта о небе постепенно воплощалась в реальность.
"Я хочу быть военным лётчиком, чтобы в нужную минуту защищать Родину с оружием в руках", - писал Александр в своём заявлении в Бауманский райком комсомола. Затем - учёба в аэроклубе. В 1938 году, по путёвке комсомола Александр был направлен на учёбу в Борисоглебскую военную школу пилотов. Окончив её в декабре 1938 года, служил в 24-м истребительном авиационном полку.
Первым серьёзным испытанием для молодого пилота стала Советско - Финляндская война 1939 - 1940 годов. Совершив в лютые морозы несколько десятков боевых вылетов, Лукьянов одержал там свою первую воздушную победу.
Особенно запомнился ему поиск белофинского аэродрома. В тот день 4 наших экипажа поднялись в воздух и пересекли линию фронта. Вскоре заметили в лесу накатанную дорогу, по которой то и дело проносились воинские автомашины. Истребители спикировали на них. Затем на железной дороге лётчики атаковали воинский эшелон. Паровоз окутался облаком пара, из-под вагонов взметнулось пламя. Вражеский состав свалился под откос.
Аэродром противника расположился прямо на льду озера. В морозном тумане к одному из наших самолётов попытался незаметно подкрасться "Бристоль - Бульдог". Лукьянов прибавил газ, настиг его, открыл огонь. Самолёт противника перевернулся через крыло и камнем упал вниз. С аэродрома поднялись в воздух ещё несколько "Фоккеров" и "Бульдогов". Они пытались атаковать Лукьянова и его товарищей. В завязавшемся бою противник не досчитался ещё нескольких самолётов.
После окончания боевых действий в Финляндии, Лукьянова направляют на краткосрочные курсы переподготовки. После этого, назначают командиром звена в 159-й истребительный авиационный полк.
Наверх
 
 
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #11 - 21.06.2013 :: 10:57:08
 
"Совершенно секретно"
Начальнику оперативного отдела штаба ВВС МВО полковнику Щербакову
Данные по боевому составу истребительной авиации Московской зоны ПВО Московского Военного округа по состоянию на 15 июля 1941 г

24 ИАП  аэр. Вязьма       13 ЛаГГ-3, 3 И-153.
           аэр. Инютино      50 ЛаГГ-3, 10 И-16.
Наверх
 
 
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #12 - 21.06.2013 :: 15:10:32
 
2-я истребительная авиабригада
управление: аэродром Кубинка
состав:
аэродром Кубинка: 151-я авиабаза, 11 ИАП, 24 ИАП.
Аэродром Калинин: 27 ИАП

24-я ИАД
сформирована на основании приказа командующего ВВС от 12.08.40 г. на базе:
57-й  истребительной авиабригады, управление аэр. Люберцы (16 ИАП, 34 ИАП ) и
2-й истребительной авиабригады, управление аэр. Кубинка  (11 ИАП, 24 ИАП, аэр. Калинин 27 ИАП ).
Управление 24-й ИАД аэродром Люберцы.
Входила в состав ВВС Московского военного округа.
05.04.41 г. передана в состав ПВО для обороны Москвы.

6-й ИАК ПВО
20.06.41 г. на основе Приказа Наркома Обороны No. 0041 от 19.06.1941 г. на базе штабов 24 ИАД и 78 ИАД ( причем к этому моменту 78-я ИАД находилась в стадии формирования.) образовано управление 6-й ИАК ПВО.
Штаб находился в Москве на улице Кирова, 33.
Командир корпуса- Иван Дмитриевич Климов.
Начальник штаба – полковник Комаров Иван Иванович.
12.07.41 г. на основе приказа Народного комиссара обороны СССР об организации управления истребительной авиацией ПВО г. Москвы корпус был разделен на четыре сектора обороны Москвы. Начальники секторов были одновременно заместителями командира авиакорпуса:
Западный. Командир - подполковник П.М.Стефановский (семь иап)
Северный. Командир - полковник А.И.Митенков (три иап)
Южный. Командир - – полковник К.Н.Трифонов (шесть иап)
Восточный. Командир - майор М.Н.Якушин (два иап)
Наверх
 
 
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #13 - 27.06.2013 :: 16:57:55
 
Материал из Википедии

Белкин Александр Никитович

Родился 5 августа 1918 года в деревне Ивачево ныне Гороховецкого района Владимирской области. Русский. В 1931 году окончил школу-семилетку в Москве. Работал слесарем на заводе. В 1937 году окончил Кировский аэроклуб г. Москвы.
В армии с января 1938 года. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков (ВАШЛ). Был на лётно-инструкторской работе: в Читинской ВАШЛ (1938—1939), Батайской ВАШЛ (1939—1941) и Армавирской ВАШЛ (март-октябрь 1941). В октябре 1941 года прошёл переобучение в 14-м запасном авиационном полку (город Рыбинск) и был направлен в 24-й истребительный авиационный полк.
Участник Великой Отечественной войны: в марте-июне 1942 — командир звена 24-го истребительного авиационного полка (Северо-Западный фронт). Участвовал в Демянской операции.
Герой Советского Союза (4 февраля 1944), полковник (1975).
Наверх
« Крайняя редакция: 27.06.2013 :: 16:59:31 от georgii »  

Belkin_A_N.jpg
georgii
---
***
Вне Форума

Общественный центр
'Стрижи.ру' -
поддержка 'Стрижей

Сообщений: 210
Новый городок
Пол: male
Re: 24 ИАП
Ответ #14 - 27.06.2013 :: 17:12:27
 
Таран – оружие смелых
http://www.mywebs.su/blog/history/370.html


….20 августа 1941 года не вернулся на свой аэродром из полета на разведку погоды в районе Орел–Вязьма–Калинин Не-111Н-3 (w/n 3183, 5М+А) из состава 26-го отряда метеоразведки. Весьма вероятно, что именно его уничтожил тараном лейтенант 24-го иап ПВО Павел Васильевич Деменчук. На таран он пошел, уже будучи тяжело раненым стрелками «хейнкеля». Оба самолета разбились северо-западнее г. Медынь. Наш пилот погиб, немцы числятся пропавшими без вести.

Лейтенант Деменчук Павел Васильевич
1919 - 20.08.1941
Пал смертью храбрых в боях за Советскую Родину. Ему было 22 года. Вечная память...

Родился в 1919 году в местечке Капай-город Копайгородского района Винницкой области. Украинец. Окончил 8-ю Одесскую военную авиационную школу пилотов имени П.Д.Осипенко.

Командир звена 24-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) кандидат в члены ВКП(б) лейтенант Деменчук П.В. 20 августа 1941 года патрулировал воздушное пространство в районе города Малоярославца. В 17.30 он обнаружил звено фашистских бомбардировщиков, следовавших курсом на Москву. Не смотря на численное превосходство противника, Деменчук вступил в бой. Пулемётным огнём ему удалось сбить He-111. Тот врезался в землю у деревни Некрасово в 25 км северо-западнее города Медыни и сгорел. Сам Деменчук был тяжело ранен, но из боя не вышел. Он атаковал другой бомбардировщик - Ju-88. Поймав его в прицел, он нажал на гашетку, но выстрелов не последовало - кончились патроны. Тогда Деменчук принимает решение идти на таран. Экипаж сбитого им самолёта, выбросился на парашютах и был взят в плен. Сам Деменчук при таране погиб.

Всего совершил 35 боевых вылетов на прикрытие с воздуха Москвы и поддержку наземных войск. Был похоронен возле села Русановка в 4 км от города Боровска, но его могила уничтожена немцами. Указом Президента СССР от 5 октября 1990 года награждён орденом Отечественной войны 1 степени (посмертно).
Наверх
 
 

Главная | Новости | Календарь | Плакаты, футболки, символика, сувенирная продукция | Музыка | @-почта | Воздушное видео | О сайте | Полетать на реактивном истребителе МиГ-15, Л-29, Л-39 и МиГ-29!


Cтрижи.ру © 2002-2018 | Сopyright Strizhi.ru All rights reserved.


Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа
в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского
Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)


237-й гв.ЦПАТРусские Витязи Стрижи Небесные Гусары

Ждём вас в наших социальных сетях!
Instagram | Twitter | Facebook | Вконтакте

Flag Counter